Top.Mail.Ru
Колонки

Как оценить работу на мероприятии: 5 коэффициентов, о которых вы не знали

Колонки
Николай Андреев
Николай Андреев

Генеральный директор Big Jack

Виктория Кравченко

Давно прошли те времена, когда ответом на вопрос заказчика о том, как прошло мероприятие, было: «Ну, всем же понравилось!». Сегодня индустрия событийного маркетинга готова разговаривать с бизнесом на его языке – языке цифр и показателей. 

Николай Андреев, генеральный директор Биг Джек, рассказал, как правильно оценить результат event-проекта и какие KPI ставить сотрудникам.

Как оценить работу на мероприятии: 5 коэффициентов, о которых вы не знали

1. Индекс вовлеченности (EEI)


Почему это важно?

Ведущие исследовательские и консалтинговые компании Gallup Media, Aon Hewitt, Hay Group уже давно рекомендуют руководителям бизнеса следить, насколько активно включены сотрудники в жизнь компании. Это необходимо, в частности, для повышения эффективности работы персонала.

Все именитые компании доказали прямую зависимость между вовлеченностью и эффективностью.

И если на 30% вовлеченный в жизнь компании человек покажет высокие результаты с вероятностью 41%, то вовлеченный на 80% сотрудник с 65%-ной вероятностью добьется наивысших показателей в работе.

Каким образом EEI используется в event-индустрии?

До и после мероприятия проводятся специальные анонимные опросы участников. Одна из традиционных методик (Q12) содержит, например, всего 12 вопросов, на которые следует отвечать «да» или «нет», а отношение положительных ответов к общему числу ответов дает представление о проценте вовлеченности сотрудников.

Есть, конечно, и более сложные методики, которые можно использовать по желанию клиента. В результате сравнения показателей опросов становится понятно, насколько мероприятие повысило уровень вовлеченности сотрудников.


2. Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI)


Почему это важно?

До сих пор многие считают, что проведение мероприятий – это всегда только затраты, направленные на достижение «эфемерных» благ вроде имиджа компании в глазах потребителей или сотрудников, а потому никак не поддающиеся оцифровке и неизбежные. Меж тем, это не совсем так.

Коэффициент окупаемости инвестиций – вполне конкретный показатель рентабельности вложений в мероприятие.

Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность или убыточность инвестиций в конкретный проект. Для расчета этого показателя используются данные о себестоимости продукта, доходе от продаж и суммы инвестиций в продвижение продукта. В идеале, конечно, выручка должна превышать затраты. В нашем случае продукт – это, собственно, мероприятие. При этом сумма инвестиций в продвижение рассчитывается только для внешних мероприятий. В самом простом виде формула расчета ROI выглядит следующим образом:

(доход – себестоимость)/сумма инвестиций*100%

Каким образом ROI используется в event-индустрии?

Инвестиции в каждое мероприятие известны – они зафиксированы в смете. Доход от мероприятия высчитывается с последующих продаж. При сравнении этих данных легко подсчитать окупаемость созданного события.

Например: Презентация нового автомобиля стоимостью в 12 миллионов рублей обошлась компании в 2,5 миллиона рублей. Из двух тысяч приглашенных гостей 60 человек в течение полугода приобрели себе эту модель. Если чистая прибыль от продажи составляет 10% стоимости машины, то прибыль от мероприятия составила 12 миллионов рублей (а ROI – 408%).


3. Индекс привлекательности работодателя (EAI)

Почему это важно?

Не будем повторять «азбучные» истины о том, что любой бизнес зависит от коллектива. Следовательно, для развития или даже прорыва необходимы лучшие специалисты на рынке. Современное поколение работников – так называемое поколение Z (рожденные миллениумом люди, которые не представляют жизнь без гаджетов и интернета) – весьма придирчиво относится к своим нанимателям.

Если раньше соискатели боролись за место в «продвинутой конторе», то сегодня во всем мире уже корпорации бьются за право нанять молодых специалистов со свежим взглядом на отрасль.

Немалую роль в формировании имиджа работодателя играют уже привлеченные специалисты – лояльные сотрудники компании. Именно они запускают «сарафанное радио» и делают доступной информацию о среднем доходе в компании, о социальных пакетах, о психологическом климате (то есть о тех факторах, которые напрямую влияют на решение соискателей о желаемом месте работы).

Повысить индекс привлекательности работодателя вполне реально – в том числе благодаря проведению специальных мероприятий.

Каким образом EAI используется в event-индустрии?

По аналогии с просчетом EEI, до и после мероприятия проводится два опроса сотрудников (либо же участников внешнего мероприятия, если мы работаем с целевой аудиторией потенциальных клиентов). HR-специалисты составляют узконаправленные опросники (сложность которых также может варьироваться), проводится анонимное анкетирование, а затем ответы «до» и «после» сравниваются. В результате у работодателя появляется представление о том, повысился ли и насколько искомый коэффициент.


4. Индекс потребительской лояльности (NPS)


Почему это важно?

Этот индекс показывает приверженность потребителей или сотрудников к компании, товару, услуге. А выражается эта приверженность в готовности рекомендовать свою компанию или любимый продукт/услугу окружающим. Для любого бизнеса справедливым будет утверждение, что репутация бренда и «сарафанное радио» — самые выгодные и самые действенные каналы продвижения.

Чем выше будет индекс потребительской лояльности, тем больше шансов у вашей компании привлечь новых клиентов, наилучших сотрудников.

Каким образом NPS используется в event-индустрии?

Этот коэффициент везде считается одинаково на основе простейшего опроса с единственным пунктом: «Каковая вероятность того, что вы порекомендуете компанию/товар/услугу своим знакомым, друзьям, коллегам?» Оценка по 10-балльной шкале (где 10 — «обязательно порекомендую», а 0 – «не порекомендую ни в коем случае») дает представление о том, сколько у вашей компании активных сторонников (выставивших 9–10 баллов), сколько нейтрально относящихся к вам потребителей или сотрудников (8–7 баллов), а сколько так называемых критиков (6–0 баллов).

После мероприятия по такой шкале можно оценить, как сам проект (понравилось/не понравилось событие), так и отследить изменения в отношении персонала или клиентов к самой компании.


5. Постоянный мониторинг

Отдельно хотелось бы обратить внимание руководителей компаний на важное условие работы по названным KPI. Все просчеты и аналитика возможны только тогда, когда нанятое агентство не завершает проект по факту проведения мероприятия. Более того: на постпродакшне дело тоже не должно останавливаться.

Проанализировать и оценить мероприятие можно только тогда, когда работа с аудиторией мероприятия активно ведется как до, так и после проекта.

Я искренне убежден в том, что у каждого мероприятия должно быть минимум три пиковых периода активности (а не один, как в большинстве проектов – непосредственно на празднике).

  1. Тизерная кампания (сознательно подогревающая эмоции, заставляющая предвкушать событие)
  2. Апофеоз (само мероприятие)
  3. Вовлечение аудитории в живое общение о проекте в течение полугода после события

Именно наличие этих трех периодов активности позволяет проводить планомерную работу с гостями мероприятия как до, так и после праздника.


Материалы по теме:

«Забудьте про бюджет». Пять идей для корпоратива любой компании

Как решить бизнес-вопросы с помощью корпоратива

Эстрадные звезды не в моде – в этом году на корпоративы зовут космонавтов

Желающие выберут лучших PR-специалистов IT-стартапов

«Сколково» познакомит своих стартаперов с промдизайнерами

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Производитель стройматериалов Knauf передаст бизнес в России местному менеджменту
  2. 2 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
  3. 3 Заменить Confluence? Просто!
  4. 4 Свое вместо чужого: как формируется рынок информбезопасности России
  5. 5 Проныра, молчун и корпоративный хулиган – какие сотрудники могут навредить компании
Deep Food Tech Conference 2024
Все о новой food tech реальности
Стать участником