Колонки

Как открыть салон красоты в США — кейс владельца салона на Манхэттене с оценкой в $1,5 млн

Колонки
Сергей Сухотин
Сергей Сухотин

Основатель международной сети салонов красоты Eksprovocator Hair Club

Ирина Печёрская

Сергей Сухотин — основатель международной сети салонов красоты Eksprovocator Hair Club. Первая точка открылась в Москве в 2015 году, вторая — спустя два года в Санкт-Петербурге. Вскоре владельцы решили выйти на международный рынок и запустились в США. 

Открытие салона выпало на начало пандемии, однако это обстоятельство не помешало за год отбить вложения, на что, по словам Сергея, обычно уходит от трех до пяти лет. 

Сейчас стоимость американского салона Eksprovocator Hair Club оценивается в $1,5 млн. Сергей поделился своим опытом и рассказал, как открыть салон красоты в Америке.


Читайте бизнес-гид по США


Как открыть салон красоты в США — кейс владельца салона на Манхэттене с оценкой в $1,5 млн

Почему США?

С 2015 года российский рубль ведет себя достаточно ненадежно, а наш бизнес зависит от доллара, так как мы закупаемся материалами и продукцией в основном в США. Чтобы не потерять в заработке, нам нужно было работать в разы больше, ведь вся наша выручка в пересчете на доллары и евро просто обесценивалась. 

Мы решили, что нужно генерить выручку в твердой валюте, которая является востребованной на международной арене и не такой волатильной, как рубль. Выбрали США, потому что там развитые финансовые и банковские системы, самый большой в мире рынок бьюти-индустрии, который развивается быстрыми темпами.  

А вот уровень сервиса и качество услуг находятся на более низком уровне, чем в России. Техники окрашиваний, к примеру, в США используются в основном десятилетней давности, в то время как в России сейчас изобретаются новые, которые затем распространяются на весь мир. 

Это результат того, что мастера-колористы, парикмахеры не проходят новые курсы, не учатся новым техникам. У российских мастеров все-таки больше желания самосовершенствоваться — может быть, из-за сильной конкуренции внутри отрасли. 

Выбрали Манхэттен, потому что это самое посещаемое и в то же время самое дорогое место в мире, соответственно, здесь много статусных компаний и людей. И мы хотели открыть салон премиального уровня. Если бы выбрали Бруклин, Куинс или Нью-Джерси, статус салона был бы в разы ниже. 

Наш салон расположен в самом сердце Нью-Йорка на знаменитой Пятой Авеню по соседству с Empire State Building и Macy’s — крупнейшим торговым центром, до Центрального парка около 20 минут пешком. Тысячи людей ежедневно проходят мимо салона — это своеобразная реклама. Хотя настоящий потенциал расположения мы пока не могли оценить из-за пандемии. 

На Манхэттене очень платежеспособная аудитория: средний чек здесь получается минимум в два раза выше, чем в Москве или Санкт-Петербурге, и составляет примерно $300.

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

 

Регистрация бизнеса 

На открытие салона в Нью-Йорке ушло почти два года: в 2019 году зарегистрировали компанию, открыли банковский аккаунт, затем получали лицензии, разрешения на строительство, проходили инспекции, искали помещение, торговались по условиям, долго делали ремонт, согласовывали с инстанциями, искали поставщиков, закупали продукцию, расходные материалы, затем случилась пандемия и нам запретили работать. 

В 2019 году мы зарегистрировали несколько юридических лиц: одно из них LLC — Limited Liability Company (общество с ограниченной ответственностью) владеет салонами и управляет недвижимостью, другое — InCorporation (инкорпорация, акционерное общество) владеет нашими косметическими брендами. 

Открыть компанию в США в целом не так сложно. Практически все необходимые документы можно подать электронно. Владеть бизнесом в США может гражданин России, но, чтобы работать у себя в бизнесе, нужно получить специальное разрешение и изменить свой иммиграционный статус. 

После регистрации компании, нужно получить EIN (аналог ИНН) и открыть банковский аккаунт — для этого необходимо личное присутствие в банке. Это основные моменты, с которыми могут возникнуть проблемы. У американцев вовсю развит электронный документооборот. Мы пользуемся банками JPMorgan Chase и Citi Bank. Там у нас как личные, так и корпоративные аккаунты.

 

 

Поиск помещения

После регистрации бизнеса начали искать помещение. В этом нам помогал брокер, которому мы заплатили в виде комиссии два месячных арендных платежа. За все время у нас их было два: первый — американец, который почти сразу показал нам что надо, а второй — русскоговорящий — только разводил на деньги. 

Сложно просто так найти объявление по аренде помещения на Манхэттене: на зданиях висят городские телефоны, по которым дозвониться не возможно. Только лицензированные брокеры имеют доступ в базу и могут показать варианты.

Стоит отметить, что, чтобы собственник помещения согласился подписать с нами договор, нам пришлось организовать звонок с уважаемыми людьми, которые за нас поручились. 

Арендная ставка у нас составляет $10 тыс. в месяц, отдельно по счетчикам оплачивается электричество (летом счет может доходить до $1 тыс. в месяц). Дом у нас старый: ему больше ста лет, так что воду нам самим необходимо нагревать. За воду, вывоз мусора платим $300, интернет — $300, телефон — $80 в месяц, страховка на год стоит в районе $10 тыс.

Договор на аренду помещения мы заключили на шесть лет, в качестве гарантии с нас взяли шесть депозитов. Ставка увеличивается каждый год в зависимости от индекса дефлятора, который устанавливается Правительством Нью-Йорка каждый год. В конечном итоге десять депозитов пришлось заплатить, чтобы подписать договор. На Манхэттене не хотят подписывать договор меньше, чем на пять лет. Государственная регистрация не требуется, просто подписываете договор и платите деньги, вот и все. 

 

Ремонт

Потом начался ремонт, который немного затянулся, потому что нужно было получать permits — разрешение от города, разрешение от NYC Department of Buildings — Департамента правительства Нью-Йорка, который обеспечивает соблюдение строительных норм и правил зонирования города. 

Для этого нужно было нанимать специалистов, которые будет составлять специальную схему помещения. У нас оно исторически было предусмотрено под офис, затем — под магазин одежды, после этого уже мы появились. Но стоит признать, что стандарты на Манхэттене самые серьезные в мире и действительно приходится делать все очень дорого и качественно, иначе не согласует выездная инспекция, и вы не сможете начать работать. 

 

Получение лицензии

Нужно было также получить лицензию на деятельность, потому что в США парикмахерские и косметологические услуги лицензируются. Лицензия оформляется на физическое лицо — гражданина США, он отвечает по всем обязательствам компании всем своим имущество. Выходит, что он как бы «поручается» за вас — иностранцу получить лицензию не представляется возможным. 

То есть фокус практики миграционного законодательства в Нью-Йорке заключается в том, что если вы гражданин России, то вы можете владеть бизнесом, открывать фирмы, даже по туристической визе, но работать не можете. 

Нью-Йорк — это город мигрантов и мигрантского труда. За все время у нас даже никто документы не спросил на улице, так как есть установка, что если человек не нарушил никаких законов, то спрашивать у него просто так документы категорически запрещено, так как полиция не должна мешать людям жить и отвлекать от бизнеса (так считают в Нью-Йорке). 

 

 

Поиск персонала

Самое сложно, наверное, было найти хороший персонал. В Америке, в частности в Нью-Йорке, есть специальные сайты и порталы (Craigslist, jobs.com), на которых местные размещают объявления о поиске работы, резюме, там можно найти и запросы о найме персонала. 

В Америке это очень развито, и, действительно, люди пользуются такими сайтами. 90% всех сотрудников мы нашли именно таким образом, остальные пришли через наши собственные ресурсы, социальные сети. 

Еще есть замечательный портал Indeed. Там нужно платить определенную сумму за поиск персонала, порядка $50 за одного откликнувшегося человека. Но там, соответственно, и фильтрация людей на другом уровне: система старается подобрать людей, которые конкретно подходят под ваш бизнес, кто уже прошел тесты и имеет определенную квалификацию, а не просто люди с улицы. 

Манхэттен — это самый большой в мире вокзал с людьми со всего мира, поэтому люди приходят очень разные: конечно, есть и алкоголики, наркоманы, поэты, писатели, музыканты, актеры, блогеры. Также надо учитывать, что на Манхэттене высокая стоимость сотрудника. Минимальная заработная плата — $15 в час. Дешевле сотрудника найти не получится, если вы, конечно, не хотите потерять в обслуживании клиентов. 

 

 

Открытие салона

В феврале 2020 года у нас, по сути, уже все было готово к открытию салона на Манхэттене: мы закончили ремонт в помещении и ждали только окончательного разрешения на работу, когда пройдет финальная инспекция, согласует наш ремонт, каждую розетку и винтик. 

Мы планировали открыться в марте, но вспыхнула пандемия и пришло письмо на электронную почту от Департамента лицензирования Нью-Йорка, что деятельность всех салонов красоты приостановлена до дальнейших разъяснений.

Несколько месяцев было вообще все закрыто, парализовано, люди даже из дома не выходили. Потом в июне пошли небольшие послабления. Я прилетел в Нью-Йорк и оказался совершенно один в пустом городе.

Открывать бизнес, который напрямую связан с близким взаимодействием между людьми, в то время было очень и очень сложно, практически невозможно. В США люди были еще напуганы инфекцией и не выходили из дома без необходимости. Нам пришлось активно вливаться в рекламные кампании в интернете, что в итоге принесло свои результаты. 

На пике только страница салона в Нью-Йорке в Instagram у нас имела больше миллиона показов/охватов в неделю — это фантастические цифры. Однако, суммарно на открытие, запуск и раскрутку салона на Манхэттене в пандемию и до нее ушло порядка $1 млн, много сил, нервов, появилось много седых волос. 

 

Производство косметики

Мы начали развивать свои продукты. На данный момент у нас две постоянные линейки товаров: по уходу за волосами Provocator и для лица Sukhotin cosmetics. Вся продукция производится в США, представлена в наших салонах, и мы лично отвечаем за качество. Клиенты всегда могут прийти и высказать свое недоверие нашей косметике, но такого еще не было. В основном после тестирования все возвращаются за дополнительными товарами.

Недавно мы запустили два собственных маркетплейса на наших официальных сайтах: один — для России, другой — для Европы и США. Теперь сможем осуществлять также и международную доставку. Для нас это большое достижение за такой небольшой срок. 

К тому же это верный и своевременный шаг, потому что мы видим, что идет еще одна волна коронавируса, опять начинают вводиться ограничения. Так мы хотя бы сможем продолжить работу в онлайне. 

 

Налоги

В США многоуровневая система налогов. В Нью-Йорке на Манхэттене самые большие налоги в США. В первую очередь мы платим налог штата на услуги, которые предоставляем. Он формируется с оборота со всей входящей выручки по нашим услугам и сервисам и составляет 4,5%. 

Далее компания, продающая товары, платит налог с продаж — это 8,875%. Мы продаем собственные линейки косметических средств, то есть платим с продаж своих товаров еще 8,875% (в России налог НДС на добавленную стоимость составляет 20%). 

Также есть налоги, которые работодатель платит за своего работника с его зарплаты. Далее налоги, которые отражают ваши доходы и прибыль. Есть налоги для фирмы — они привязываются к организации, и есть налоги, которые вы платите как физическое лицо, и они самые большие. 

У них дифференцированная ставка и зависит от того, сколько вы зарабатываете. Чем больше вы зарабатываете, тем больше платите налогов. Это грамотный подход, на мой взгляд.

В итоге сотрудники знают, что сколько стоит, они более самостоятельны и финансово подкованы, а в России люди даже не догадываются, что за них работодатель платит официально 50% налогов с их зарплаты, они думают, что налоги всего 13%, но это не так. 

В общей сложности по налогам на Манхэттене выходит 50%. Если сравнивать с Москвой, то налоги практически одинаковые. Но в Нью-Йорке с зарплат сотрудников вам надо платить каждый месяц, а в России вы можете растянуть «удовольствие» иногда на квартал, а в особых случаях — даже на календарный год, причем абсолютно легально. 

Есть еще возможность на Манхэттене платить городской налог 0%, но для этого надо заниматься восстановлением/лечением волос. В США в Нью-Йорке  медицинские сервисы облагаются нулевым налогом. Восстановление волос тоже сюда относится. Когда мы запатентуем нашу продукцию и примут федеральное законодательство в этой области (мы рассчитываем на 6-12 месяцев), мы сможем получить документы, и я очень надеюсь применить эту ставку. 

В ближайшее время нам предстоит уйма юридических процедур, и головная компания и фирма, владеющая брендами, переедет в Делавэр в целях налоговой оптимизации, что должно также облегчить нашу нагрузку.

 

 

Продвижение

У нас есть достаточно развитый и популярный Instagram-аккаунт: основной аккаунт @eksprovocator (более 370 тыс. подписчиков), есть специальный аккаунт для Нью-Йорка @provocator.nyc (более 20 тыс. подписчиков). 

Там мы выкладываем результаты работ, портфолио. Много снимаем видео, потому что, к сожалению, в нашей отрасли некоторые салоны и мастера используют фотошоп, чтобы показать идеальный цвет в работе. Видео не так просто отредактировать. Instagram — наша визитная карточка и основной способ продвижения. Смотрим, какие посты вызывают наибольшую реакцию у клиентов, и продвигаем их. То же самое делаем и в России.

Закупаем контекстную рекламу в Google. В России больше пользуемся «Яндексом» и его инструментами. Но в Нью-Йорке дорогая реклама: за клик в среднем платим $1. В России за один клик — примерно 15 руб. Реклама как минимум в пять раз дороже.

Пользуемся также рекламой в Facebook. В России больше внимания уделяем «ВКонтакте» и «Одноклассникам». Каких-то принципиальных особенностей между странами нет. У площадки есть свои правила, которые необходимо соблюдать независимо от страны, что мы и делаем. 

Еще у нас по местным меркам довольно крутой официальный сайт. Некоторые бизнесы и салоны красоты в США вообще не имеют сайтов, они могут ограничиться Instagram или Facebook, которые особо даже не обновляются.  

У нас также есть бот в WhatsApp, который напоминает клиентам о визите, через несколько дней после визита просит дать обратную связь, и через несколько неделей сам приглашает на повторный визит. Это экономит много времени у администратора. На данный момент в США такая функция не распространена среди бизнеса, и салоны в основном этим не пользуются. В России эта функция  уже давно, поэтому мы и ввели ее в США. 

Среди необычных инструментов продвижения: мы сотрудничаем с самым дорогим пятизвездочным отелем на Манхэттене The Langham Hotel. У них еще есть на крыше мишленовский ресторан. Мы являемся их партнерами, и они направляют нам своих статусных клиентов. Это показывает, что уровень наших услуг соответствует ведущим мировым стандартам. 

 


Мы выстояли кризис, который погубил многих предпринимателей, на Манхэттене закрылось более 50% салонов красоты за время пандемии. Мы не потеряли ни одного сотрудника, а, наоборот, добавили 16 новых в салон на Манхэттене. И сейчас открылся еще один салон в Москве, куда мы тоже ищем сотрудников. 

Я считаю, мы прошли пандемию и кризис вполне удачно за счет ежедневного тяжелого труда, работая без выходных и без праздников, делая многие вещи самостоятельно. Мы сохранили свои салоны и команду и решили дальше развиваться. 

Финансовые показатели в 2020 году упали, но благодаря нашим героическим усилиям и нашей трансформации упали некритично. После снятия ограничений на работу сферы услуг, мы вернулись на 80% к докризисным показателям. Средний чек примерно остался таким же — 12 тыс. руб.

 

Советы начинающим 

В данный момент тем, кто хочет покорять международный рынок, я бы посоветовал повременить, пока ситуация не стабилизируется с ковидом, потому что каждый день меняются ограничения, вводятся новые. Не все государственные ведомства и нужные инстанции работают четко и быстро. Нужно запастись терпением и солидной суммой на всякий случай. 

За период открытия своего салона в США и последующего кризиса я понял, что не нужно надеяться на стороннюю помощь. Решать возникающие проблемы не будет никто, кроме тебя и твоей команды. Нужно изначально набирать преданных делу людей, ведь это большая ценность для предпринимателя, и я рад, что мы сохранили своих. Благодаря им мы возвращаемся сейчас к докризисным показателям и продолжаем развиваться дальше.

Также я думаю, предпринимателям нужно объединяться и отстаивать свои интересы. Я заметил, что те предприниматели, которые в пандемию объединились и донесли свою позицию грамотно и обосновано, смогли построить диалог с властью и добиться успехов. Это хороший сигнал, что власть в трудных ситуациях может помочь бизнесу в рамках своих возможностей. 

И основной совет для всех: оставаться стойкими даже в самые сложные времена и проводить больше времени с семьей. 

Фото на обложке: Prostock-studio/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пани для ИТ-стартапов: куда пойти стартапу в Польше
  2. 2 Планируете продавать за рубеж? Вот как быстро найти подходящий маркетплейс для экспорта
  3. 3 6 шагов к ровному запуску бизнеса в Америке — с чего начать
  4. 4 Запуск онлайн-уроков для детей в США — что для этого нужно
  5. 5 Startup VISA Canada: как во время пандемии перенести бизнес в Канаду
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти