Колонки

9 признаков корпоративного университета 3.0: проверьте, не застряла ли в прошлом ваша компания

Колонки
Дмитрий Волошин
Дмитрий Волошин

Основатель онлайн-школы OTUS

Полина Константинова

Дмитрий Волошин, сооснователь образовательной платформы Otus, написал на своей странице в Facebook пост об отличительных особенностях корпоративных университетов 3.0. Rusbase приводит текст заметки целиком.

Стилистика автора сохранена.

9 признаков корпоративного университета 3.0: проверьте, не застряла ли в прошлом ваша компания
Присоединиться

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Три стадии развития корпоративных университетов

В своем развитии корпоративные университеты прошли три стадии: от хаотичных и несистемных попыток развития персонала через организацию группового обучения по запросам бизнеса к третьей, пока высшей форме. Я называю ее КУ 3.0, ее суть — опережающая подготовка или опережающее обеспечение персоналом в условиях смены экономических реалий.

И да, это может быть либо цифровой трансформацией бизнеса (что несколько устарело на Западе, но пока модно у нас), либо распадом и сетевизацией классической организации (что пока еще не дошло до нас, но лет через 6 будет).

 

Какие же отличительные особенности КУ 3.0?

Как понять, что он перед нами?

Я выделю 9 характеристик:

  1. Способность прогнозировать будущие потребности бизнеса в персонале. Это умение как организовывать, фасилитировать форсайты бизнеса, так и обеспечивать прогностические мероприятия достоверной и актуальной аналитикой в области развития человеческого капитала.
  2. Умение формировать альтернативный кадровый pipeline. Да-да, это пресловутый рекрутинг через обучение. КУ должен быть тесно интегрирован в сообщества (вузы — тоже сообщества), использовать разные форматы его развития для целей привлечения лучших (оптимальных) кадров в компанию.
  3. Способность формирования измеряемых навыков. Цифровые паспорта навыков сотрудников, равно как и оцифрованные навыки вакансий (или позиций в компании) должны стать продуктом работы КУ. Безусловно, КУ должен уметь сравнивать первое и второе, достоверно определять лакуны, верно их интерпретировать и формировать индивидуальные траектории обучения, и сам их реализовывать.
  4. КУ должен обеспечивать баланс обновляемых hard и soft skills. Важно рассматривать hard skills расширительно, трактуя обучение им как раскрытие кругозора сотрудников. Креативность как ключевой навык настоящего базируется на обширной базе знаний окружающего мира и своей компании. КУ 3.0 ответственен за формирование такого кругозора.
  5. Способность вовлекать сотрудников в процесс обучения. Вытекающая из предыдущего пункта задача «эксперты учат экспертов» подразумевает прокаченный навык обучения учить. КУ должен стать центром формирования сообщества преподавателей-практиков, преподавателей-энтузиастов, преподавателей-неофитов.
  6. КУ 3.0 — место обмена знаниями. Решение вопроса безболезненного отчуждения знаний — это процесс обучения. Вытекающий из предыдущих двух пунктов функционал подразумевает умение создания образовательного контента и для целей обмена знаниями. Формирование репозитория знаний компании, его актуализация — задача КУ.
  7. Способность обучать всегда и везде. Удаленная работа сотрудников стала обыденностью (у нас — станет обыденностью). Инфраструктурно, контенто и процессно КУ 3.0 должен уметь поддерживать этот тренд. Удаленное персональное обучение по индивидуальной программе с использованием VR — это пример типового функционала университета.
  8. Быть медиа-ресурсом компании. В процессе обучения сосредоточен колоссальный потенциал развития HR-бренда как внешнего, так и внутреннего. Более того, в современном мире work long learning стало гигиеническим фактором. От того, как транслируют наружу и внутрь компании свои успехи КУ, зависит как привлечение, так и удержание сотрудников.
  9. Умение отслеживать и измерять параметры бизнеса. Точнее, влияние, оказываемое обучением на эффективность бизнеса через оценку динамики изменения эффективности сотрудников. В пределе КУ 3.0 должен оценивать влияние изменения капитализации компании от изменения капитализации сотрудников.

Вот такие мартовские тезисы, коллеги. Именно этим я займусь в ближайшее время весьма подробно. Если кому-то интересна эта тема — велком со мной. Комментариям также буду рад. Хорошего дня.


Материалы по теме:

Инструкция: как компании всего за 10 шагов создать свой онлайн-курс

Куда пойти учиться: образовательные программы в марте 2018 года

Названы лучшие бизнес-школы мира по версии Financial Times

14 тезисов о корпоративных акселераторах

10 технологических профессий будущего, которым нужно учиться уже сейчас

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
  2. 2 7 неудобных вопросов корпоративным инвесторам — отвечает MTS Startup Hub
  3. 3 Первый блин комом? Как внедрить корпоративное предпринимательство за 7 этапов, если раньше вы этого не делали
  4. 4 Экосистемы как новая продуктовая модель: как бизнесу создать ее с нуля
  5. 5 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти