Как работает геймификация и какая наука стоит за этой индустрией
Геймификация [gamification] (или игрофикация) широко используется многими компаниями по всему миру для взаимодействия с клиентами/покупателями. В то же время очень многие из этих компаний не правильно интерпретируют геймификацию, что приводит к провальным результатам.
Геймификация является относительно новой областью исследований (науки). Геймификация представляет собой комплекс наук: геймдизайн, бихевиористская (поведенческая) экономика, нейробиология, бихевиористская и когнитивная психология. Геймификация использует комбинацию методов из других областей: для маркетинговых целей это игры, управление взаимоотношениями с клиентами, связи с общественностью, реклама, маркетинг в социальных сетях, для HR- мотивация и вовлеченность персонала, обучение и тренинги.
Большое количество статей в интернете рассказывает об очках, бэйджах, лидербордах, соревнованиях, линиях прогресса и о самих играх. Однако, геймификация — это не как сделать игру из маркетинговой кампании, и не как внедрить игру в бизнес. Геймификация основана на психологии человека, а именно: чем человек интересуется, какие у него потребности, что побуждает его совершать покупки, играть и делать что-либо еще. Это способ применить тот же подход, мышление и процесс, через который проходят разработчики игр, а не только использование элементов которые применяются в играх.
Например, геймификация сталкивается с нуждами, которые отображены в пирамиде Маслоу (начиная с третьей ступени снизу).
Другая теория, теория самоопределения, говорит о том, что существуют определенные причины, почему люди делают то, что они делают. Данная теория наиболее развита именно в играх. Это психологические нужды, которые людям необходимо удовлетворять, чтобы вести здоровое и благополучное существование:
- Независимость: всеобщее желание быть хозяином собственной жизни и действовать в гармонии со своей интегрированной личностью.
- Компетенция: Стремление контролировать результат и совершенствоваться.
- Принадлежность: всеобщая нужда взаимодействовать, быть на связи и испытывать заботу о других.
Учитывая, насколько иррациональны и непредсказуемы люди, мы также должны иметь ввиду влияющие на нас личные психологические и внешние факторы, такие как культура, экономика, общество, социальный статус, знания. Это упоминаются в работах Канемана, Ариэли (МИТ) и Гилберта (Гарвард).
Все эти баллы, которые часто советуют использовать, не будут работать и не помогут достичь поставленных целей, если мотивация неверна и если человек не способен понять людей, даже если он считает, что баллы сами по себе имеют какую-либо ценность.
Так что если Вы хотите применить геймификацию к Вашему бизнесу, не тратьте деньги на применение простых бейджев к Вашей системе. Вместо этого постарайтесь понять несколько вещей:
- Кто Ваша целевая аудитория: где они проживают где работают, как они общаются с другими людьми, какие девайсы они используют, и так далее.
- Каковы их эмоциональные нужды: чем они интересуются, на что они обращают внимание, к чему они относятся более чувствительно (например: религия, особая страсть к чему-либо), что заставит их совершить то или иное действие.
Только тогда Вы будете знать, на что люди будут обращать внимание и в чем они будут заинтересованы. После детального исследования психологии пользователя, Вы сможете определить, к каким качествам Вы можете обратиться, на какие повлиять, а также выяснить наиболее эффективные инструменты и способы, которые Вы можете использовать, чтобы привлечь их.
Это могут быть не только баллы, бэйджи, лидерборды и линии прогресса. Также это могут быть:
- Определенная эстетика веб-дизайна
- Игровой процесс ознакомления (онбординг)
- Сторителлинг
- Интерактивные видео
- Групповые чаты
- Какие-либо соревнования и миссии и многое другое.
Ключевой момент, который следует запомнить, — рыночные и психологические исследования играют очень важную роль при работе со стратегий вовлечения [engagement], не стоит ограничивать себя использованием только игровых элементов, но при необходимости, также использовать традиционные методы из управления взаимоотношениями с клиентами, маркетинга, рекламы, социальных медиа и т.д. Это позволит обеспечить значимое подсознательное увлечение.
Геймификация — быстро развивающаяся отрасль. Причиной этому служат самые передовые, наиболее эффективные, действенные и утонченные способы и подходы к созданию увлечения во всех возможных областях, будь то образование, HR или маркетинг.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Карта GamingTech Интерактивная подборка игроков GamingTech-индустрии 24 июня 13:07
- 2 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться Онлайн-курсы, геймификация и виртуальная реальность для обучения сотрудников 14 марта 16:40
- 3 Как приложения геймифицируют наш сон С помощью Покемонов и коллекционных предметов 27 сентября 14:44
- 4 От банка для подростков до «зеленого» калькулятора: 10 ведущих стартапов Парижа Местная стартап-сцена растет под влиянием Station F и других бизнес-инкубаторов 24 октября 13:53