Как найти общий язык с сотрудниками, если ты — представитель поколения Z, а они заканчивали школу во времена Олимпийских игр 1980 года? Важно наладить коммуникацию между всеми работниками вне зависимости от возраста. Каждое поколение имеет свои сильные и слабые стороны, и стоит научиться использовать его потенциал. Как это сделать, рассказал совладелец международного спортивного проекта Vortex Sport Тимур Кузьмин.
Учитывай разницу поколений
Не только технологии позволяют быстро достигать новых высот. Многие бизнес-вопросы до сих пор решаются с помощью «старших» сотрудников благодаря их экспертизе и опыту.
Например, для создания кофейных модулей я искал специалистов по деревообработке и оказалось, что молодежь не интересуется такой работой. Поэтому средний возраст приглашенных специалистов-краснодеревщиков — 50-55 лет. Сложно представить, чему я их мог научить и как вообще ими руководить. После того, как я объяснил им цель своего кофейного проекта и его значение для рынка, мы быстро нашли общий язык. Одного обстоятельного разговора оказалось достаточно, чтобы заказ был выполнен точно и в срок.
Зато если вы решили внедрить новые программы для офисной работы — GIMP, Trello или Spark, — то одной беседы будет недостаточно: лучше провести серию вводных лекций, мастер-классов и координировать обучение сотрудников. То, что вам кажется простым и понятным, у старшего поколения может вызывать сложности.
Компенсируй отсутствие опыта
В коммуникации с подчиненным не стоит подчеркивать свою значимость и превосходство. Лучше показать сотрудникам, что ваш карьерный рост — это результат стараний и плодотворной работы.
Как объяснить, что отсутствие многолетнего опыта — не минус для руководителя? У тебя есть свежий взгляд на построение бизнеса, знание новых инструментов и нестандартное восприятие целевой аудитории — это порой эффективнее, чем многолетний опыт работы на предприятии.
Покажи сотрудникам, что умеешь использовать современные тренды. Например, я в Vortex Sport создал коммьюнити спортсменов и блогеров, с помощью которых продвигаю проект.
Давай сотрудникам принимать решения
Первое время, конечно, будет сложно. Но постарайся построить партнерские отношения со «старшими» сотрудниками. Ты должен понимать, что каждый в команде — профессионал своего дела, а ты курируешь их работу.
Не стесняйтесь советоваться с подчиненными и давать им понять, что их знания и опыт уникальны, а экспертиза — незаменима. Проводи регулярные мозговые штурмы, используй интранет-опросы и голосования по разным проектам. Вовлекай сотрудников в процесс принятия решений.
Выбирай себе наставника вне зависимости от его должности
Старшие по возрасту сотрудники могут стать менторами и наставниками для молодых и многому их научить. Это работает и наоборот — молодые сотрудники обладают знаниями о современных способах продвижения.
По профессиональным и всем рабочим вопросам старайся чаще советоваться с коллегами постарше, задавай им вопросы по существу. Так ты покажешь, что тебе важно знать их мнение и экспертизу, а также получишь оценку твоей работы.
Завоюй симпатию и расположение наставника, и тогда он станет «проводником» твоих идей среди коллег старшего возраста.
Именно так я поступил при создании сервисной службы — общался и спрашивал советы у одного механика, объяснял ему логику своих действий. После нескольких таких разговоров я заметил, что управляемость сервисной службой повысилась, а троллинг прекратился — механик сам доносил до своих коллег информацию в том виде, в котором она была им наиболее понятна.
Наберись терпения для постоянного роста и научись находить компромиссы с возрастными коллегами — уверен, твой бизнес от этого только выиграет.
Материалы по теме:
Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию
Почему у молодого бизнесмена пропадает мотивация. Кто виноват и что делать
Как решать проблемы в бизнесе предпринимателю младше 18
«Жалею, что не начал бизнес на первом курсе». Как Ким Санжиев в 23 года основал fashion-стартап
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025