Top.Mail.Ru
Колонки

Как запустить рекламную кампанию и увеличить продажи в пять раз

Колонки
Олег Шевцов
Олег Шевцов

Генеральный директор веб-студии WayToStart

Софья Федосеева

Олег Шевцов, генеральный директор WayToStart, рассказывает, как они запускали рекламную кампанию для бренда Barbie, с какими трудностями столкнулись и каких результатов достигли. 

Как запустить рекламную кампанию и увеличить продажи в пять раз

О рекламной кампании

Основной идеей рекламной кампании Barbie «Ты можешь быть кем захочешь» стало развитие бесконечного потенциала в каждой девочке с помощью любимой куклы.

Меня всегда восхищал подход западных компаний к своим покупателям: социальные акции, массовые мероприятия и «безумная» клиентоориентированность. Поэтому, когда к нам обратилась компания Barbie с просьбой помочь в проведении рекламной кампании в России, я был в восторге.

Нам были поставлены следующие задачи:

  1. рассказать о планируемом событии ярко и интересно для максимального отклика целевой аудитории,
  2. увеличить продажи ассортимента во время и после акции,
  3. повысить вовлеченность и лояльность сторонников бренда для дальнейшего распространения идеологии,
  4. увеличить цитируемость события в СМИ.

Как мы решали поставленные задачи

В основу продвижения мы поставили визуальную составляющую: разработку дизайна рекламной продукции для онлайн- и офлайн-площадок, а также создание промо-сайта. И конечно, главным лицом и украшением всей планируемой кампании должен выступать сам продукт – кукла Barbie.


Проанализировали ЦА

Наши партнеры предоставили нам информацию о целевой аудитории, что значительно упростило процесс формирования дизайн-концепции всех материалов. 

В основе целевой аудитории – матери или будущие матери девочек. Родители всегда рассматривают куклу в качестве позитивного примера для своих дочерей, а также отмечают такие качества, как интеллектуальность, заботливость и целеустремленность. 

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Исследования, проведенные компанией, показывают, что мамы мало осведомлены об этой акции, поэтому было важно создать максимально понятный месседж для каждого покупателя.

При разработке визуального образа мы решили отталкиваться от идеи демонстрации влияния куклы на воспитание позитивных и созидательных идеалов у девочек.


Разработали дизайн-концепцию

Именно мысль о том, что кукла оказывает положительное влияние на жизнь девочек, мотивируя их ставить перед собой смелые цели и не бояться «осуществить любую свою мечту», подсказала нам отличную идею для разработки дизайн-концепции. 



Для рекламной кампании был разработан визуальный ряд, состоящий из ярких и цепляющих картинок с куклами различных профессий в сочетании с реальными покупателями бренда, представавших в схожих образах.



Подготовили материал для витрин магазинов

Для рекламной кампании были продуманы, разработаны и подготовлены все витрины онлайн- и офлайн-площадок. В магазине «Детский мир», где находится одна из ключевых площадок, мы последовательно представили весь продуктовый ряд кукол, распределив их по профессиональным направлениям, таким как «спорт» или «учеба». 



Создание промо-сайта

Согласно анализу целевой аудитории, мы пришли к выводу, что покупатели бренда не знакомы с этой кампанией. Поэтому при создании промо-сайта мы хотели быть максимально последовательными, чтобы отразить весь масштаб и значение этого мероприятия. 



Разработка интерфейса

Проектируя сайт, мы думали, как лучше донести значимость события до аудитории, чтобы сохранить тональность и идеологию –  факторы, раскрывающие мир неограниченных возможностей для каждой девочки. Поэтому на передний план мы вывели видео, повышающее узнаваемость события.


На витрине сайта были показаны ключевые и самые яркие куклы, представляющие большое количество профессий и жизненных образов. Интересный факт: линейка Barbie на сегодняшний день охватывает больше 200 профессий.


С помощью визуального представления мы уделили особое внимание основным целям компании. 


В своем повествовании мы привлекали внимание пользователя к истории возникновения бренда, ставя акценты на ключевых моментах, начиная с 1959 года, когда появилась первая кукла Barbie. 

Например, запуск акции «Мы, девочки, можем все!» в 1985 году, несомненно, стал определенным вызовом обществу и в значительной степени способствовал формированию уверенности девочек в своих силах и возможностях.

С помощью наглядной диаграммы мы показали даты появления новых кукол определенной профессии: пилот, полицейский, учитель, доктор, кандидат в президенты, программист, гонщик.


 

Каждый важный период сопровождался кратким описанием, знакомившим пользователя с историей конкретной куклы.




Наш результат

В результате рекламная кампания получила массовый охват и отклик от большого количества девочек и родителей, помогающих дочерям раскрывать их бесконечный потенциал. Офис был переполнен письмами со всех уголков России.

Видео, размещенное на сайте, посмотрело более двух с половиной миллионов пользователей. Это привело к значительному успеху в социальных сетях и привлекло внимание большого количества потенциальных покупателей кукол. Продажи в первый месяц кампании показали прирост более чем в пять раз.

В «Детском мире» значительно увеличилась посещаемость нашего отдела. Акция смогла привлечь желающих познакомиться с разнообразным и привлекательным ассортиментом этих замечательных кукол.

А самое удивительное, что об этой акции и ее значимости узнало большое количество клиентов бренда, и их лояльность и преданность значительно возросли.


Как получить максимум

  • Проведите исследование целевой аудитории, не полагайтесь на вашу интуицию. До начала рекламной кампании мы не могли себе представить, насколько серьезно матери рассматривают кукол, как определенный идеал и пример для своих дочерей. 
  • Рекламная кампания должна быть нативной. Владельцы бизнеса, которые раньше не использовали нативную рекламу, чувствуют себя более комфортно, используя старые модели рекламы, в которых их продукт занимает центральное место. Они не могут поверить, что простое продвижение полезного и социально-значимого контента приводит к результатам.
  • В первую очередь ориентируйтесь на вашего ключевого покупателя, именно они формируют ваш бренд и делятся своим опытом с друзьями и близкими. 
  • Убедитесь, что ваш сайт соответствует бренду, который вы продвигаете в своих кампаниях. Он должен иметь такой же слоган, шрифты, цвета и подчеркивать индивидуальность бренда. 
  • Люди не покупают продукты – они покупают выгоды, которые получают от них. Например, покупатели выбирают Barbie не только из-за того, что это кукла, ведь можно купить куклу значительно дешевле. Они покупают Barbie из-за ярких эмоций, которые получает родитель и ребенок.
  • Ваша основная цель имеет большое влияние на структуру и состав вашей рекламной кампании. Если целью является социальная миссия, важная для определенной аудитории, вас не интересует количество продаж. В этом случае для вас будет иметь значение обратная связь, полученная от людей, которым вы смогли помочь.
  • Всегда анализируйте обратную связь. Бренду важно учитывать отклик аудитории для того, чтобы выбирать верную стратегию рекламной кампании. Это не только привлекает больше сторонников, но и дает больше возможностей завоевать доверие аудитории.

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 причин, почему люди не любят вашу рекламу (и как это исправить)
  2. 2 Как избежать слива бюджета при проведении рекламных кампаний в Google AdWords
  3. 3 Как не заблудиться в KPI рекламной кампании
  4. 4 Разберитесь прямо сейчас, нужна ли вам рекламная кампания по брендовому трафику
  5. 5 Рекламная кампания перестала приносить прибыль. Что делать?
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти