Top.Mail.Ru
Колонки

«UGC-маркетингом здесь занимаются все»: маркетолог из Южной Кореи – об особенностях своей работы

Колонки
Сун Ни Ким
Сун Ни Ким

Менеджер по маркетингу The Alpha Labs

Полина Константинова

Сун Ни Ким, менеджер по маркетингу The Alpha Labs, рассказывает, каково это — работать маркетологом в южнокорейском AR-стартапе.

«UGC-маркетингом здесь занимаются все»: маркетолог из Южной Кореи – об особенностях своей работы

Почему я уехала в Южную Корею

После окончания гуманитарной гимназии в России у меня возник вопрос, куда и на кого поступать. Интересно было узнать, каково образование за рубежом, в частности, в Азии. Мой выбор пал на факультет экономики университета Йонсей в Южной Корее.

Со второго курса я уже знала точно, что работать экономистом не буду, но обязательно попробую свои силы в бизнес-сфере. К счастью, после окончания вуза мне открылись двери в самые различные индустрии.


С чего я начинала

Мои первые шаги в карьере были направлены в сторону консалтинга: было интересно узнать насколько важна бизнес-стратегия для достижения целей клиентов. А стратегия, как известно, основывается на анализе большого количества информации о рынке и конкурентах.

Работа включала в себя продажу корейского научного мультфильма российским телевизионным каналам, а также формирование стратегий для автомобильного бренда Hyundai. Безусловно, в то время для новоиспеченного выпускника столь контрастный опыт работы был на вес золота!

Но мне хотелось попробовать себя в IT-сфере, а именно снова в стартапе. Почему снова? На втором курсе во время летних каникул я проходила стажировку в качестве маркетолога в одном нью-йоркском стартапе. Это было настоящим испытанием! Там я впервые узнала, как это — работать на себя, и насколько важна роль каждого работника в развитии компании.

О работе в software- и hardware-стартапах

Самое интересное началось, когда меня пригласили в стартап по обработке естественного языка (NLP). Мы разрабатывали с нуля SEO-инструмент для поиска ключевых слов, поэтому приходилось выполнять роль не только маркетолога, но и дизайнера, а иногда и программиста. Больше всего понравилось в реальном времени следить за тем, как программа с каждым днем улучшала свою работу.

Деятельность в software-компании значительно отличается от моей нынешней работы в hardware. На этот раз объектом для маркетинга была не веб-программа, а настоящий продукт — AR-очки. Очки с дополнительной реальностью, которые, по прогнозам Apple, когда-нибудь заменят нам телефон.

Пока наша модель похожа на Ray-Ban с дисплеем, который в четыре раза больше, чем Google Glass. Наша долгосрочная цель — создать такие АR-очки, которые люди захотят носить и на работу утром, и на вечеринку вечером. Это предполагает не только дизайн, но и удобство, функциональность и безопасность.

Как я продвигаю AR-очки на рынке

Сегодня многие очки уже используются в B2B-секторе. Мы также заключаем стратегические партнерства в автомобильной индустрии на территории Южной Кореи.

В Южной Корее немного AR-стартапов, но крупные корпорации заинтересованы в поддержке таких проектов, особенно в сфере развлечений.

Например, одно из предложений — использование очков для признаний в любви на небе.

Если говорить о маркетинге, то продвижение происходит не только в социальных сетях, таких как Facebook и Twitter, но и в поисковике Naver, который лидирует на рынке, опережая Google.

Без знания технологии AR практически невозможно максимально донести до аудитории все преимущества очков и отличия их от продуктов конкурентов. Неудивительно, что трехчасовые совещания с инженерами — неотъемлемая часть моего рабочего дня.

Встреча с редакторами The Verge и Business Insider

Одним из наиболее ярких событий в моей карьере стала встреча с редакторами The Verge и Business Insider в Нью-Йорке в ходе продвижения очков.

Только представьте себе: девочка с гуманитарным образованием объясняла, как работают прозрачные волноводные линзы журналистам, статьи которых читают миллионы людей по всему миру.

Меня впечатлило, насколько редакторы хорошо знали об AR-технологиях. Конечно же, не обошлось без сложных вопросов. Например, загорается ли вспышка, когда очки делают фото, и как это отражается на человеке в кадре.

Многие журналисты не раз публиковали обзоры уже набравших популярность AR-очков, например ODG. Поэтому для меня возможность лично показать им то, что мы разработали, стала вдохновением для дальнейшей деятельности.

В чем же прелесть маркетинга в Южной Корее?

В стране с самым скоростным интернетом в мире компании активно привлекают клиентов в развитие конкретного проекта или бренда в целом. Создаются целые конкурсы, где любая команда может предложить свою идею.

Таким UGC-маркетингом здесь занимаются все: от международного McDonalds до локального Korean Air.

Для стартапов на ранних стадиях такая стратегия, увы, роскошь. Здесь все строится с нуля, компаниям приходится адаптироваться и рисковать. В этом и вся прелесть! Для меня маркетинг в стартапе — это непрерывное получение и применение знаний из различных сфер, а также открытость ко всем возможностям.

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.


Материалы по теме:

Где будет использоваться дополненная реальность в 2018 году

7 VR-аксессуаров для любителей виртуальной реальности

«Я хотел свой парк и создал Диснейленд виртуальной реальности» – как выглядят AR/VR-парки в России

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

8 предсказаний Роберта Скоубла о будущем AR/VR-технологий

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие VR и AR-устройства в 2024 кроме Apple Vision Pro
  2. 2 Бизнес в Южной Африке
  3. 3 NFT, ритейл-медиа и голосовой поиск: 10 трендов eCommerce в 2023
  4. 4 Digital на стройке: 4 технологии девелопмента, которые только набирают обороты
  5. 5 Часы и кошельки не нужны: топ трендов мобильной разработки в 2022 году
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти