Пользовательский контент приобретает популярность не только в продвижении брендов, но и в корпоративном обучении. Что такое UGC и как его использовать в обучении сотрудников, рассказал Евгений Обогоров, СЕО и основатель платформы Edstein по адаптации, оценке и обучению персонала.
Содержание:
- Что такое UGC
- В чем разница UGC и классического обучения
- Как запустить обучение с использованием UGC
- Шаг №1: определите свои цели и аудиторию
- Шаг №2: создайте пространство для обмена контентом
- Шаг №3: подготовьте сотрудников
- Шаг №4: следите за качеством контента
- Шаг №5: придумайте системы мотивации для авторов
- Шаг №6: проанализируйте результаты
Что такое UGC
UGC расшифровывается как user-generated content. Это контент, созданный пользователями без участия самой компании.
Например, бренды просят клиентов оставлять отзывы и потом используют их для рекламы и завоевания новой аудитории. Помимо отзывов, существуют и другие форматы UGC: обзоры товаров от блогеров, фотографии с отметками бренда в соцсетях, комментарии и обсуждения на форумах.
Все эти форматы помогают компаниям продвигать свои товары и услуги, не прибегая к традиционной рекламе, которой меньшее доверяют потребители. Пользовательский контент выглядит непредвзято и искренне.
Раньше UGC использовался только для продвижения брендов, однако сейчас такой контент стал применяться в корпоративном обучении. В этом контексте UGC обозначает контент, который самостоятельно создается сотрудниками компании, а не приглашенными извне специалистами.
Во время корпоративного обучения сотрудники охотнее доверятся внутренним экспертам — своим коллегам, чем внешним специалистам, которые не всегда знакомы с текущими запросами персонала и спецификой конкретной отрасли.
UGC гибче и меньше ассоциируется со школьными временами, когда роли учителя и ученика были четко разграничены. Такое обучение нацелено на обмен опытом, диалог и активное участие, а не на пассивное слушание.
По теме. Как организовать корпоративное обучение — гайд
В чем разница UGC и классического обучения
Корпоративное обучение чаще всего нацелено на повышение компетенций и квалификации персонала. В зависимости от формата и вида обучения эта цель может достигаться разными путями и с разной эффективностью.
Отличия классического обучения и UGC:
1. Вовлеченность и мотивация сотрудников.
Обучение с использованием UGC повышает вовлеченность, так как каждый сотрудник становится активным участником образовательного процесса. Он не просто пассивно слушает, а обменивается опытом с коллегами.
Стандартное обучение подразумевает четкое распределение ролей — преподаватель и слушатели. Из-за этого могут возникнуть сложности с вовлеченностью персонала. В итоге компании вынуждены инвестировать время и средства в разработку дополнительных вовлекающих методик, например, геймификации.
2. Обновления и актуализация знаний.
Обучение с использованием UGC позволяет быстро обновлять обучающий контент, заменять неактуальную информацию новой. Сотрудники сами правят контент в зависимости от запросов внутри компании.
Стандартное обучение может оказаться статичным и менее гибким, так как формат предполагает разработку полноценный программы. Бывает сложно внести в нее коррективы, не нарушив логику обучения.
3. Экономические вложения.
Обучение с использованием UGC снижает затраты на создание материалов, так как сотрудники сами разрабатывают обучающий контент.
Стандартное обучение требует финансовых вложений, так как компании необходимо приобрести курсы или вложить средства в создание собственной программы обучения.
4. Скорость разработки курса.
Обучение с использованием UGC создается экспертами внутри компании. Коммуникации в команде налажены и занимают меньше времени.
Стандартное обучение требует дополнительных шагов, начиная от выбора поставщика контента и заканчивая внесением правок в готовые программы.
5. Качество контента.
Обучение с использованием UGC вызывает больше доверия среди сотрудников. Внутренние эксперты чаще всего создают актуальный контент, который соответствует специфике отрасли. Из минусов: они не смогут привнести новые практики, которые ранее не использовали в компании.
Стандартное обучение менее персонализировано и адаптивно к конкретным потребностям сотрудников. Но может оказаться полезным, если компания заинтересована в привлечении новых практик и изучении чужого опыта.
Каждый из видов обучения имеет свои преимущества и недостатки, поэтому при выборе важно отталкиваться от целей и особенностей компании.
UGC может стать отличным дополнением к стандартному обучению, когда компании важно создать кадровый резерв и передать знания опытных специалистов другим сотрудникам. Еще один вариант UGC — срочная прокачка конкретной компетенции персонала.
В узкопрофильных организациях (нефтедобывающая отрасль, самолетостроение и т.д.) UGC является спасительным вариантом, так как им сложно найти внешних специалистов с нужным уровнем экспертности. В этой ситуации критически важно выстроить процесс передачи знаний и обмена опытом среди сотрудников.
Как запустить обучение с использованием UGC
Обучение с использованием UGC требует меньших вложений, но оно не может пройти полностью без модерации HR и руководителей. Грамотно выстроив процесс в первый раз, вы значительно сэкономите ресурсы в дальнейшем.
Шаг №1: определите свои цели и аудиторию
Прежде, чем приступать к внедрению UGC, важно определиться с целями. От них зависит выбор формата и авторов.
Вариантов целей много:
- повысить вовлеченность сотрудников в обучение;
- создать кадровый резерв;
- снизить затраты компании на внешнее обучение;
- передать уникальные знания от опытных специалистов;
- наладить процесс коммуникации и обмена опытом между сотрудниками и т.д.
В зависимости от цели составляется перечень сотрудников, который сможет создать обучающий контент.
Например, если компания планирует наладить коммуникацию и обмен опытом между сотрудниками, то в процессе создания контента может участвовать весь персонал. Например, линейные сотрудники могут поделиться интересными кейсами из своей работы. Но если компания пытается создать кадровый резерв, авторами контента должны выступать опытные сотрудники и руководители.
Шаг №2: создайте пространство для обмена контентом
Таким пространством может стать LMS-платформа (Learning Management System), внутренняя социальная сеть компании или корпоративный портал.
Решений много, но важно, чтобы они соответствовали определенным критериям:
- Простота и интуитивность. Важно, чтобы каждый сотрудник легко разобрался с техническими моментами и потратил на это минимум времени.
- Наличие шаблонов. Конструктор с едиными шаблонами поможет придерживаться единой стилистики оформления материалов.
- Поддержка различных форматов. Одним сотрудникам комфортно подготовить презентацию или лонгрид, а другие — предпочитают записать видеоролики.
- Кастомизация. Когда платформа оформлена в корпоративных цветах, намного привычнее воспринимать материал.
Шаг №3: подготовьте сотрудников
Без дополнительной подготовки не обойтись, потому что даже самый опытный специалист в своей области может не знать, как лучше всего передать свои знания другим.
Разделите авторов контента на две категории: тех, кто готов составлять длинные и сложные обучающие программы, и тех, кто может поделиться отдельными кейсами и небольшими инсайтами из своей работы.
Последним достаточно пройти небольшой курс по созданию обучающего контента, где им объяснят общие и ключевые принципы. Первой категории нужна тщательная подготовка. Им придется попрактиковаться и помимо теоретической части выполнить «домашнее задание». Будет идеальным вариантом, если компания предоставит менторов для таких специалистов.
Если на обучающий курс по созданию контента нет ресурсов, можно создать единую инструкцию, где прописаны основные шаги и правила. Таким образом сотрудники смогут освежить знания и проверить свой контент на соответствие правилам.
Шаг №4: следите за качеством контента
Чтобы обучение оставалось качественным и не превратилось в самодеятельность, важно проверять все материалы. Перед его разработкой можно продумать критерии для оценки качества. Обычно этим занимается HR-специалист:
- сначала автор отправляет созданный им контент на согласование;
- HR-специалист проверяет материалы, вносит корректировки, отклоняет или согласовывает контент;
- контент публикуют на платформе, он становится доступен для изучения всеми сотрудниками.
Без контроля и модерации не обойтись, несмотря на высокие скорости создания UGC.
По теме. Вечнозеленый контент: что это такое и как его создать
Шаг №5: придумайте системы мотивации для авторов
При запуске проекта дополнительная мотивация может не понадобиться, особенно если руководители хорошо преподнесут суть и ценности UGC. Как правило, сотрудники вдохновлены новой ролью и готовы поделиться опытом.
Но в процессе интерес может пройти, поэтому придется продумать систему мотивации авторов. Создание контента может отнимать время сотрудников, это заслуживает определенного поощрения.
В качестве мотивации может выступать публичное признание, когда компания рассказывает про самых активных и популярных авторов контента. Также возможны материальные призы и подарки: мерч компании, сертификаты, один дополнительный выходной.
Еще можно организовать конкурсы между авторами: «Чей контент станет самым популярным и наберет наибольшее количество просмотров?». Важно постоянно подогревать интерес к созданию контента и поощрять сотрудников по мере возможностей компании.
Шаг №6: проанализируйте результаты и организуйте обмен обратной связью
Не стоит ожидать, что весь пользовательский контент окажется идеальным с самого начала. Сотрудникам нужно время, чтобы понять его основные принципы и приноровиться. В этом им поможет качественная обратная связь, взгляд со стороны.
Можно оценивать контент по таким критериям, как количество лайков, просмотров, комментариев и т.д. Найдите моменты, которые сделали контент успешным, и попросите сотрудников использовать их в следующий раз.
Важно обращать внимание на тот контент, который потерпел неудачу, он требует особо тщательного анализа. После работы над ошибками можно насладиться полученным результатом вместе с сотрудниками.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Что такое UGC и для чего он нужен
- 2 Три цепляющих приема для UGC-объявлений, которые повысят конверсию и принесут дешевые клики
- 3 Автоворонка продаж, UGC-контент и ChatGPT. Маркетинговые инструменты для бизнес-канала в Telegram
- 4 Социальная сеть TenChat разработала первый в мире алгоритм оценки UGC
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025