Top.Mail.Ru

Пониженная комиссия и бесплатное хранение: как маркетплейсы сейчас поддерживают селлеров

Колонки
Колонки
Антон Ларин
Антон Ларин

СЕО XWAY

Алина Алещенко

Продавцы российских маркетплейсов получают поддержку от площадок во время особенно загруженных периодов, например, перед крупными распродажами. В этот раз Ozon, Wildberries, AliExpress и «Яндекс.Маркет» в условиях нестабильной экономической ситуации приняли решение оказать помощь своим селлерам. Антон Ларин, СЕО XWAY, операционного партнера российских маркетплейсов, рассказывает о мерах поддержки, которыми сейчас могут воспользоваться продавцы.

Пониженная комиссия и бесплатное хранение: как маркетплейсы сейчас поддерживают селлеров
  1. Колонки

Содержание

Контекст

Из-за резкого падения рубля и ограничений в работе некоторых банков ритейл оказался в неопределенной и непредсказуемой ситуации: закупка и доставка товаров из-за рубежа сейчас практически невозможна, при этом спрос на такую продукцию, как электроника и бытовая техника, сильно вырос.

Нестабильный курс заставляет селлеров значительно повышать стоимость — продавцы сталкиваются с необходимостью менять стратегии ценообразования с учетом падения покупательской способности населения.

В этих нетипичных условиях крупные маркетплейсы пересмотрели условия торговли для селлеров, в том числе и для начинающих.

Сниженные комиссии, бесплатное хранение на складах площадок, сниженные цены на доставку, продвижение за счет маркетплейсов — эти меры поддержки помогут опытным продавцам сохранить спрос на товары, а новым — освоить новый формат продаж и перестроить бизнес-процессы.

Как и на какие маркетплейсы лучше зайти, чтобы не прогореть, а заработать? Выбери подходящее обучение в каталоге курсов по маркетплейсам.

Помощь от Ozon

Ozon одним из первых объявил о мерах поддержки продавцов. Так как на маркетплейсе большую часть всех товаров составляет брендовая продукция, проблемы с поставками могут привести к дефициту и препятствовать развитию здоровой конкуренции.

Чтобы этого избежать, Ozon со 2 марта приостановил проверку документов на бренд — продавцам, которые не могут оперативно предоставить нужные бумаги, удастся быстрее поставить продукцию на полку маркетплейса. При этом следить за качеством товаров с помощью отзывов и оценок покупателей площадка не перестанет.

Кроме того, до 30 июня Ozon позволит селлерам бесплатно хранить электронику, детские и некоторые сезонные товары на своих складах.

Платформа также повысила порог просроченных отгрузок с 5% до 20%, учитывая возможные перебои в логистике. Индекс цен на площадке увеличился с 1,07 до 1,2 — теперь товары продавцов могут стоить больше, чем на других маркетплейсах. Раньше Ozon ограничивал работу магазинов, в которых товары продаются по более высокой цене, чем в среднем по площадкам.

Помощь от «Яндекс.Маркета»

Маркетплейс участил выплаты селлерам — теперь они проводятся каждый день по минимальной ставке в 1% от суммы заказа. Покупатели сейчас могут оформить заказ только по предоплате, если товар продается c экспресс-доставкой, по моделям FBS или FBY.

Логистика и фулфилмент для продавцов «Яндекс.Маркета» также стали дешевле. Маркетплейс снизил стоимость доставки, обработки в сортировочных центрах и хранения на складах товаров весом от 15 до 25 кг.

Продавцы, отправляющие паллеты или коробки с подмосковных складов в Екатеринбург, Санкт-Петербург, Самару, Новосибирск и Ростов-на-Дону, будут платить 10 рублей вместо 150-5000 рублей.

Помощь от AliExpress

Многие меры поддержки платформы касаются начинающих продавцов. AliExpress ввел комиссию 0% на первые 100 товаров, проданных в течение полугода, и на заказы, оформленные через рекламные ссылки селлера. Вывести деньги со счета продавцы могут по запросу и без комиссии — так было всегда, платформа поддерживает уровень сервиса.

При этом новые продавцы смогут воспользоваться услугами бесплатной доставки и упаковки первых 200 заказов со склада AliExpress, либо первых 100 заказов со склада селлера или партнера. Кроме того, маркетплейс не берет деньги за хранение товаров на складе в течение 60 дней.

AliExpress также пошел навстречу продавцам в отношении акций и распродаж. В условиях неопределенности, когда многим предпринимателям нужно было время, чтобы оценить ситуацию, платформа продлила срок регистрации в распродажу начала марта и по просьбам продавцов отменила обязательное условие минимальной цены за 90 дней для участия в большой распродаже «328».

Помощь от Wildberries

Площадка выделила своим продавцам около 7,2 миллиарда рублей на предоставление скидки постоянного покупателя — этот инструмент поможет поддержать спрос и продажи. Для товаров, к которым селлеры применяют скидку более 20%, будет доступно дополнительное бесплатное продвижение на платформе.

Wildberries временно отменил плату за прием продукции в Коледино и Подольске, а также снизил тариф на логистику на 20% со склада в Электростали и Петербурге, Краснодаре, Хабаровске, Новосибирске. На доставку по модели FBW (доставка и хранение силами маркетплейса) в сортировочные центры сейчас распространяется скидка.

Резюме

В условиях нестабильного курса и перебоев в логистике ритейл несет убытки — становится сложно контролировать ценообразование и спрос. Важно оперативно оценить все риски и продумать несколько новых стратегий управления магазином.

Продавцы на маркетплейсах заручились помощью площадок — появилась возможность продолжать реализовывать товар по более выгодным условиям. Пока меры поддержки действительны до середины марта, но по необходимости будут продлены и расширены.


Фото на обложке: Shutterstock / Nordroden

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти

Материалы по теме