Масштабирование — главная цель сотрудничества корпораций со стартапами. Исследование ФРИИ
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) опубликовал результаты первого в России исследования о масштабировании технологических решений стартапов в корпорациях. Оно проходило в формате глубинных интервью с представителями инновационных подразделений корпораций РБК 500 и стартапов, имеющих опыт масштабирования в корпорациях.
О результатах исследования рассказала Рита Сиразова, руководитель направления «Открытые инновации» Акселератора ФРИИ.
Результаты исследования показали, что все опрошенные корпорации и стартапы заинтересованы в переходе пилотного проекта в масштаб. При этом KPI 80% корпораций связаны с масштабированием. Среди не связанных с масштабированием KPI отмечаются общее количество пилотов и количество пилотов, прошедших программу акселерации.
Чаще всего корпорации берут в работу:
- только проекты с финансовым эффектом (55%)
- все проекты, в том числе с нефинансовым эффектом (30%)
- проекты без финансового эффекта (15%)
Участники опроса отмечают, что количественные метрики используются на старте работы с инновациями, а финансовые KPI внедряются на более поздней стадии.
Период от первого знакомства корпорации и стартапа до подписания контракта на масштабирование составляет от пяти месяцев до полутора лет.
По данным исследования, ответственными за проекты со стартапами всегда являются команда инноваций или бизнес-заказчик. В 90% случаев инновационная команда отвечает за процесс, как минимум, до завершения пилотов. В остальных — основную организационную роль берет на себя бизнес-заказчик, но при активном участии команды инноваций.
Один из главных участников в процессе масштабирования — внутреннее ИТ-подразделение: ИТ-специалисты обеспечивают интеграцию решения стартапа с платформами корпораций. При этом 35% корпораций обозначили наличие конкуренции между решениями стартапов и внутренней разработкой.
Как избежать конкуренции?
- Выстраивать политику, в рамках которой решение бизнес-заказчика является ключевым.
- Анализировать time-to-market — часто правильнее сделать выбор в пользу стартапа, чтобы быстро протестировать/запустить технологию или продукт, не дожидаясь разработки.
- Помочь ИТ-подразделению работать с более приоритетными задачами и не тратить ресурсы на разработку уже существующих решений на рынке.
Результаты исследования будут полезны менеджерам по цифровой трансформации и руководителям инновационных команд, директорам по развитию бизнеса и руководителям инновационных центров.
Фото: FOTO SALE /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 «Точка» и «Акселератор ФРИИ» запустят инвестиционный конвейер для стартапов Банк намерен инвестировать до 500 млн рублей в каждый подходящий стартап 24 марта 15:12
- 2 Почти половина компаний в России увеличила бюджеты на инновации в 2025 году В надежде на рост выручки и операционной эффективности 20 марта 10:00
- 3 ФРИИ нарастил долю в IT-компании Brandquad до 29,74% В рамках процесса разделения компании на российскую и французскую части 30 января 09:37
- 4 ФРИИ назвал 10 самых быстрорастущих технологических индустрий России В топ-3 вошли FinTech, Data Management и Cybersecurity 02 декабря 17:45