Колонки

Масштабирование — главная цель сотрудничества корпораций со стартапами. Исследование ФРИИ

Колонки
Рита Сиразова
Рита Сиразова

Руководитель направления «Открытые инновации» Акселератора ФРИИ

Алена Шаповалова

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) опубликовал результаты первого в России исследования о масштабировании технологических решений стартапов в корпорациях. Оно проходило в формате глубинных интервью с представителями инновационных подразделений корпораций РБК 500 и стартапов, имеющих опыт масштабирования в корпорациях. 

О результатах исследования рассказала Рита Сиразова, руководитель направления «Открытые инновации» Акселератора ФРИИ. 

Масштабирование — главная цель сотрудничества корпораций со стартапами. Исследование ФРИИ

Результаты исследования показали, что все опрошенные корпорации и стартапы заинтересованы в переходе пилотного проекта в масштаб. При этом KPI 80% корпораций связаны с масштабированием. Среди не связанных с масштабированием KPI отмечаются общее количество пилотов и количество пилотов, прошедших программу акселерации.

Чаще всего корпорации берут в работу:

  • только проекты с финансовым эффектом (55%)
  • все проекты, в том числе с нефинансовым эффектом (30%)
  • проекты без финансового эффекта (15%)

Участники опроса отмечают, что количественные метрики используются на старте работы с инновациями, а финансовые KPI внедряются на более поздней стадии.

Период от первого знакомства корпорации и стартапа до подписания контракта на масштабирование составляет от пяти месяцев до полутора лет.

Онлайн-галерея «Цифровые двойники». Угадай, что изображено на картинах.

По данным исследования, ответственными за проекты со стартапами всегда являются команда инноваций или бизнес-заказчик. В 90% случаев инновационная команда отвечает за процесс, как минимум, до завершения пилотов. В остальных — основную организационную роль берет на себя бизнес-заказчик, но при активном участии команды инноваций.

Один из главных участников в процессе масштабирования — внутреннее ИТ-подразделение: ИТ-специалисты обеспечивают интеграцию решения стартапа с платформами корпораций. При этом 35% корпораций обозначили наличие конкуренции между решениями стартапов и внутренней разработкой.

Как избежать конкуренции?

  • Выстраивать политику, в рамках которой решение бизнес-заказчика является ключевым.
  • Анализировать time-to-market — часто правильнее сделать выбор в пользу стартапа, чтобы быстро протестировать/запустить технологию или продукт, не дожидаясь разработки.
  • Помочь ИТ-подразделению работать с более приоритетными задачами и не тратить ресурсы на разработку уже существующих решений на рынке.

Результаты исследования будут полезны менеджерам по цифровой трансформации и руководителям инновационных команд, директорам по развитию бизнеса и руководителям инновационных центров.

Фото: FOTO SALE / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Это единственный выбор на пути к нормальной жизни»: что малый бизнес говорит сотрудникам о вакцинации
  2. 2 Скоро на экранах: ByteDance готовится вывести TikTok на Smart TV
  3. 3 AMC, GameStop и другие: почему растут «‎акции-мемы»
  4. 4 БФ «Система» проведет круглый стол на тему карьеры в ответственных компаниях
  5. 5 Что нужно, чтобы создать приложение для обучения детей?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!