Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) опубликовал результаты первого в России исследования о масштабировании технологических решений стартапов в корпорациях. Оно проходило в формате глубинных интервью с представителями инновационных подразделений корпораций РБК 500 и стартапов, имеющих опыт масштабирования в корпорациях.
О результатах исследования рассказала Рита Сиразова, руководитель направления «Открытые инновации» Акселератора ФРИИ.
Результаты исследования показали, что все опрошенные корпорации и стартапы заинтересованы в переходе пилотного проекта в масштаб. При этом KPI 80% корпораций связаны с масштабированием. Среди не связанных с масштабированием KPI отмечаются общее количество пилотов и количество пилотов, прошедших программу акселерации.
Чаще всего корпорации берут в работу:
- только проекты с финансовым эффектом (55%)
- все проекты, в том числе с нефинансовым эффектом (30%)
- проекты без финансового эффекта (15%)
Участники опроса отмечают, что количественные метрики используются на старте работы с инновациями, а финансовые KPI внедряются на более поздней стадии.
Период от первого знакомства корпорации и стартапа до подписания контракта на масштабирование составляет от пяти месяцев до полутора лет.
По данным исследования, ответственными за проекты со стартапами всегда являются команда инноваций или бизнес-заказчик. В 90% случаев инновационная команда отвечает за процесс, как минимум, до завершения пилотов. В остальных — основную организационную роль берет на себя бизнес-заказчик, но при активном участии команды инноваций.
Один из главных участников в процессе масштабирования — внутреннее ИТ-подразделение: ИТ-специалисты обеспечивают интеграцию решения стартапа с платформами корпораций. При этом 35% корпораций обозначили наличие конкуренции между решениями стартапов и внутренней разработкой.
Как избежать конкуренции?
- Выстраивать политику, в рамках которой решение бизнес-заказчика является ключевым.
- Анализировать time-to-market — часто правильнее сделать выбор в пользу стартапа, чтобы быстро протестировать/запустить технологию или продукт, не дожидаясь разработки.
- Помочь ИТ-подразделению работать с более приоритетными задачами и не тратить ресурсы на разработку уже существующих решений на рынке.
Результаты исследования будут полезны менеджерам по цифровой трансформации и руководителям инновационных команд, директорам по развитию бизнеса и руководителям инновационных центров.
Фото: FOTO SALE /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 ФРИИ назвал 10 самых быстрорастущих технологических индустрий России
- 2 ФРИИ получил 10% в сервисе геопродвижения «Поинтер» в рамках сделки на 200 млн рублей
- 3 ВТБ и ФРИИ приглашают на закрытую конференцию «ДНК Финтеха»
- 4 Глава РАЭК заявил о необходимости создания ФРИИ–2
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025