Top.Mail.Ru
Колонки

Десять советов для тех, кто мечтает открыть свой бар

Колонки
Артем Гусев
Артем Гусев

Владелец бара Blackbird

Софья Федосеева

Бар Blackbird успешно работает в течение двух лет. За 10 месяцев владельцу удалось вернуть все потраченные на открытие средства. 

Артем Гусев, владелец бара Blackbird в Санкт-Петербурге, рассказывает, на что нужно обращать внимание, если хотите не только открыть свое заведение, но и успешно его монетизировать.

Десять советов для тех, кто мечтает открыть свой бар

Уникальное предложение

Когда вы собираетесь открывать бар, помните, что должны предлагать какую-то историю или уникальное предложение. Этим может быть собственное пиво, нестандартная подача или необычное меню. Цены должны быть адекватными: не слишком низкими и не слишком высокими.

Дальнейшее расширение будет зависеть от эксклюзивности первой точки: часто франшиза для баров невозможна – все построено на личных отношениях и харизме владельца, которого гости знают лично. 

Кейс. Изначально в моем баре был русский крафт, но я в нем недостаточно хорошо разбираюсь и не могу эффективно его продавать: мой пивной бэкграунд – это классические зарубежные сорта. 

Все было достаточно просто: на что хватило средств, то и купили. В процессе развития мы пришли к тому, что нашим уникальным предложением стало отсутствие русского пива на кране. Без него мы работали год и сделали у себя корнер мичиганской пивоварни Founders. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Вложения

В первую очередь стоит решить, чьи деньги вы хотите потратить на бар: ваши, инвестора или банка. Своих денег может не хватить на то заведение, о котором вы мечтаете. Именно выбор концепции определяет ваши затраты. 

Если вы собираетесь обращаться к инвестору, стоит привлечь консалтинг в первую очередь от работающих на рынке компаний. Потому что вам понадобится хороший бизнес-план. Все риски учесть нельзя, но нужно понимать постоянные и переменные расходы. 

Кейс. В нашем случае средства были собственные, что позволило, с одной стороны, достаточно свободно ими распоряжаться, но с другой – капитал был ограничен и не хотелось его увеличивать. 

Мне хватило денег на то заведение, которое я хотел, мои желания совпадали с возможностями. Но это вопрос опыта – первые ожидания не были такими конкретными.


Ремонт

Подбирайте ремонт под бюджет, а не наоборот. Не исходите из того, что «красиво» и не верьте на слово дизайнерскому бюро – просто считайте. 

Кейс. В нашем случае это было оптимально: денег особенно не было, мы «слепили» ремонт из того, что было, стройматериалы выбирали сами, но все же нам досталось неплохое помещение. Самым дорогим было уникальное табло с пивом, такого ни у кого не было. 


Локация

Выбор локации для заведения важен, но вы формируете свою аудиторию именно тогда, когда составляете барную карту. Но в любом случае есть сегмент, который устраивает то, что вы предлагаете. 

Важно открывать бар как «для себя» и любить свое занятие. 

Кейс. Мы нашли подходящую локацию сразу, но два месяца искали что-то еще, потому что владельцы не хотели сдавать это помещение под бар. Потом они сдались, и сейчас все хорошо. Было непонятно, сколько времени понадобится, чтобы аренда окупилась, и это мешало дальнейшему планированию. 


Взаимодействие с партнерами

Если вы работаете с партнером, не стесняйтесь подробно прописать все условия: кто чем занимается и что получит в случае закрытия и так далее. Важно договориться «на берегу», даже если это ваш близкий друг. 

Кейс. Хороший пример правильных договоренностей – ресторанная группа Dreamteam. Они выросли из магазина разливного пива в большую сеть. 

Алексей Буров и Павел Кокков работают в Москве и Санкт-Петербурге больше десяти лет, им удалось договориться о том, кто чем занимается, и все это время они успешно сотрудничают. 


Отношения с арендодателем

В работе с арендодателем также не стесняйтесь прописывать все, но будьте готовы к решению споров, если они возникнут. Обсудите нюансы с налоговой, слушайте бизнес-консультантов. 

Кейс. Нам удалось договориться об арендных каникулах, часть ремонта делается в счет аренды – все упирается в адекватность арендодателя. 


Персонал

Персонал очень важен для бара. Это должны быть не просто люди, а профессионалы, которые понимают экономическую ситуацию и имеют необходимые для работы навыки. 

Не стоит держать в баре сотрудников, которые плохо выполняют свои обязанности, даже если бывает сложно объяснить им причины увольнения. 

Кейс. У нас не сразу получилось сформировать команду: в этом направлении все еще идет работа. Хороший пример – петербургский бар, ориентированный на сидры, «Сидр и Нэнси». 

Владелец заведения Георгий Григоренко – известный человек в барной сфере. Перед тем как открыть свой бар, он набирался опыта в течение десяти лет. Многие гости приходили в «Сидр и Нэнси» именно к нему. 

Георгий долго искал человека, который может выполнять его функции так же хорошо, как и он, и нашел Дмитрия Тяпина. 


Мерило успеха

Успех стоит измерять тем, возвращаются ли к вам гости. Деньги в кассе – это признак того, что они довольны. Кроме того, для успешного развития бизнеса важно уважение со стороны экспертов. Развитие барной сферы часто основывается на сумасшедших фанатах своего дела. 

Кейс. У нас много новых гостей – тех, которые раньше не ходили в крафтовые заведения. Как в принципе, и в любых заведениях такого рода. 


Продвижение

Затраты на PR и рекламу должны зависеть от масштаба проекта, средств, которые у вас есть, и уверенности в концепции. На первом этапе важно присутствие в соцсетях, для того чтобы работать с постоянными гостями. 

Кейс. У нас не было уверенности в концепции в самом начале: а это для продвижения очень важно. Сейчас концепция оформилась, но периодически дорабатывается. Например, новые гости спрашивают про сидр, и мы решили, что стоит попробовать заняться этим, так у нас появился собственный продукт. 

Контроль

Владельцу бизнеса важно отслеживать, какие позиции в карте расходуются, а какие – нет, и, главное, наблюдать за гостями. Кто они, чего хотят, что может им понравиться. 

Кейс. Стоит присматриваться к гостям. Те, кто ходил к нам вначале, стали по разным причинам появляться реже: надоело, многое попробовали, жизнь изменилась, не согласны с «политикой партии». Но появляется много новых, с иными запросами – главное, не разочаровать их.


Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не пытайтесь с помощью кейса найти выход из ситуации. Не получится — и вот почему
  2. 2 Как продвигать продукт без затрат на маркетинг? Кейс российской ИТ-компании
  3. 3 Вот что нужно делать, если вы устали подсчитывать убытки компании. Реальный кейс
  4. 4 Исследование: любимый бизнес хипстеров — кофейня, а самый дорогой — барбершоп
  5. 5 Крафтовая пицца, русский для иностранцев и дизайн однушки. Неочевидные бизнес-кейсы из России
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти