Бар Blackbird успешно работает в течение двух лет. За 10 месяцев владельцу удалось вернуть все потраченные на открытие средства.
Артем Гусев, владелец бара Blackbird в Санкт-Петербурге, рассказывает, на что нужно обращать внимание, если хотите не только открыть свое заведение, но и успешно его монетизировать.
Уникальное предложение
Когда вы собираетесь открывать бар, помните, что должны предлагать какую-то историю или уникальное предложение. Этим может быть собственное пиво, нестандартная подача или необычное меню. Цены должны быть адекватными: не слишком низкими и не слишком высокими.
Дальнейшее расширение будет зависеть от эксклюзивности первой точки: часто франшиза для баров невозможна – все построено на личных отношениях и харизме владельца, которого гости знают лично.
Кейс. Изначально в моем баре был русский крафт, но я в нем недостаточно хорошо разбираюсь и не могу эффективно его продавать: мой пивной бэкграунд – это классические зарубежные сорта.
Все было достаточно просто: на что хватило средств, то и купили. В процессе развития мы пришли к тому, что нашим уникальным предложением стало отсутствие русского пива на кране. Без него мы работали год и сделали у себя корнер мичиганской пивоварни Founders.
Вложения
В первую очередь стоит решить, чьи деньги вы хотите потратить на бар: ваши, инвестора или банка. Своих денег может не хватить на то заведение, о котором вы мечтаете. Именно выбор концепции определяет ваши затраты.
Если вы собираетесь обращаться к инвестору, стоит привлечь консалтинг в первую очередь от работающих на рынке компаний. Потому что вам понадобится хороший бизнес-план. Все риски учесть нельзя, но нужно понимать постоянные и переменные расходы.
Кейс. В нашем случае средства были собственные, что позволило, с одной стороны, достаточно свободно ими распоряжаться, но с другой – капитал был ограничен и не хотелось его увеличивать.
Мне хватило денег на то заведение, которое я хотел, мои желания совпадали с возможностями. Но это вопрос опыта – первые ожидания не были такими конкретными.
Ремонт
Подбирайте ремонт под бюджет, а не наоборот. Не исходите из того, что «красиво» и не верьте на слово дизайнерскому бюро – просто считайте.
Кейс. В нашем случае это было оптимально: денег особенно не было, мы «слепили» ремонт из того, что было, стройматериалы выбирали сами, но все же нам досталось неплохое помещение. Самым дорогим было уникальное табло с пивом, такого ни у кого не было.
Локация
Выбор локации для заведения важен, но вы формируете свою аудиторию именно тогда, когда составляете барную карту. Но в любом случае есть сегмент, который устраивает то, что вы предлагаете.
Важно открывать бар как «для себя» и любить свое занятие.
Кейс. Мы нашли подходящую локацию сразу, но два месяца искали что-то еще, потому что владельцы не хотели сдавать это помещение под бар. Потом они сдались, и сейчас все хорошо. Было непонятно, сколько времени понадобится, чтобы аренда окупилась, и это мешало дальнейшему планированию.
Взаимодействие с партнерами
Если вы работаете с партнером, не стесняйтесь подробно прописать все условия: кто чем занимается и что получит в случае закрытия и так далее. Важно договориться «на берегу», даже если это ваш близкий друг.
Кейс. Хороший пример правильных договоренностей – ресторанная группа Dreamteam. Они выросли из магазина разливного пива в большую сеть.
Алексей Буров и Павел Кокков работают в Москве и Санкт-Петербурге больше десяти лет, им удалось договориться о том, кто чем занимается, и все это время они успешно сотрудничают.
Отношения с арендодателем
В работе с арендодателем также не стесняйтесь прописывать все, но будьте готовы к решению споров, если они возникнут. Обсудите нюансы с налоговой, слушайте бизнес-консультантов.
Кейс. Нам удалось договориться об арендных каникулах, часть ремонта делается в счет аренды – все упирается в адекватность арендодателя.
Персонал
Персонал очень важен для бара. Это должны быть не просто люди, а профессионалы, которые понимают экономическую ситуацию и имеют необходимые для работы навыки.
Не стоит держать в баре сотрудников, которые плохо выполняют свои обязанности, даже если бывает сложно объяснить им причины увольнения.
Кейс. У нас не сразу получилось сформировать команду: в этом направлении все еще идет работа. Хороший пример – петербургский бар, ориентированный на сидры, «Сидр и Нэнси».
Владелец заведения Георгий Григоренко – известный человек в барной сфере. Перед тем как открыть свой бар, он набирался опыта в течение десяти лет. Многие гости приходили в «Сидр и Нэнси» именно к нему.
Георгий долго искал человека, который может выполнять его функции так же хорошо, как и он, и нашел Дмитрия Тяпина.
Мерило успеха
Успех стоит измерять тем, возвращаются ли к вам гости. Деньги в кассе – это признак того, что они довольны. Кроме того, для успешного развития бизнеса важно уважение со стороны экспертов. Развитие барной сферы часто основывается на сумасшедших фанатах своего дела.
Кейс. У нас много новых гостей – тех, которые раньше не ходили в крафтовые заведения. Как в принципе, и в любых заведениях такого рода.
Продвижение
Затраты на PR и рекламу должны зависеть от масштаба проекта, средств, которые у вас есть, и уверенности в концепции. На первом этапе важно присутствие в соцсетях, для того чтобы работать с постоянными гостями.
Кейс. У нас не было уверенности в концепции в самом начале: а это для продвижения очень важно. Сейчас концепция оформилась, но периодически дорабатывается. Например, новые гости спрашивают про сидр, и мы решили, что стоит попробовать заняться этим, так у нас появился собственный продукт.
Контроль
Владельцу бизнеса важно отслеживать, какие позиции в карте расходуются, а какие – нет, и, главное, наблюдать за гостями. Кто они, чего хотят, что может им понравиться.
Кейс. Стоит присматриваться к гостям. Те, кто ходил к нам вначале, стали по разным причинам появляться реже: надоело, многое попробовали, жизнь изменилась, не согласны с «политикой партии». Но появляется много новых, с иными запросами – главное, не разочаровать их.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Не пытайтесь с помощью кейса найти выход из ситуации. Не получится — и вот почему
- 2 Как продвигать продукт без затрат на маркетинг? Кейс российской ИТ-компании
- 3 Вот что нужно делать, если вы устали подсчитывать убытки компании. Реальный кейс
- 4 Исследование: любимый бизнес хипстеров — кофейня, а самый дорогой — барбершоп
- 5 Крафтовая пицца, русский для иностранцев и дизайн однушки. Неочевидные бизнес-кейсы из России