Руководитель отдела продаж «Биплан» Илья Стажарин начинает серию колонок о «боли» агентской жизни, в рамках которой мы поговорим о ситуациях, с которыми сталкивался каждый специалист, работающий в агентстве (профиль не так важен, кейсы будут вам знакомы в любом случае).
Сегодня речь пойдет о ситуациях, когда клиент хочет крутые результаты, но не готов делиться с вами информацией. Почему так происходит и что делать?!
Думаете, это крик о помощи?
Нет, мы говорим о факте, с которым сталкивался каждый специалист, находящийся на передовой. Невозможно обрести союзника, если ты не знаешь его планы, цели и перспективы.
А как их получить, если потенциальный клиент забаррикадировался в своем доме в ожидании роста показателей на автомате и развития по принципу: «Мой бизнес сам себя продает». Хорошо, мы за вас рады, но давайте говорить откровенно: «Вы пришли к нам, как к специалистам в своем деле, чтобы улучшить бизнес-процессы и заработать больше денег». Считаете, что нашли уникальную методику обогащения – круто, правда, вынуждены вас расстроить, такой просто не существует.
Наша сильная сторона, если не углубляться в детали процесса и не рассказывать про возможности каждого отдельного инструмента, это цифры – аналитика, статистика, прогнозы. Почему вы (а я обращаюсь ко всем, кто когда-либо был на стороне клиента) не хотите поведать нам информацию о ваших бизнес-процессах?
Думаете, что кто-то из сотрудников агентства может украсть вашу идею и заработать на ней миллионы? Я такого ещё не встречал. Мы не знаем слово гипотетически, если держим в руках данные по прошлым рекламным кампаниям и другим активностям потенциального клиента.
Клиент-ФСБшник
Иногда создается впечатление, что ты разговариваешь с генералом ФСБ, а не обсуждаешь продвижение бизнеса с директором магазина по продаже пледов. Хочется спросить: «Когда вы к доктору приходите и жалуетесь на плохое самочувствие, то всегда рассказываете о симптомах или предпочитаете играть в угадайку?».
Думаю большинство выберет первый вариант, потому что это логично. А вот в вопросах продвижения и раскрытия информации о бизнесе эти же люди используют другой подход. Приведу несколько примеров реальных диалогов.
Пример 1
- Здравствуйте, я хочу получить от вас коммерческое предложение!
- У вас же есть накопленная статистика по рекламным кампаниям? Я могу проанализировать то, что уже имеется, сделать вывод об эффективности вашей рекламной кампании и понять, как улучшить показатели.
- Нет, доступов я вам не дам. Просто хочу понять, как профессионально вы делаете КП, на основании которого я приму решение.
- Но это же будет типовой документ без углубления в тематику и четких прогнозов?
- Так я не хочу.
- До свидания.
Пример 2
- Добрый день, у вас есть кейсы по моей тематике?
- Да, есть успешный опыт работы с компанией «Х».
- Я хочу увидеть статистику по кликам и стоимости конверсии по этому клиенту за год.
- Конечно, но зачем вам эта информация? У вас другой ресурс и регион, да и сезон сейчас отличается. Мне кажется некорректно сравнивать данные показатели с вашим проектом. Мы можем подготовить индивидуальные рекомендации, которые помогут вам решить, стоит ли продолжать наше общение?
- Некорректно говорить мне некорректно! Я знаю, что мне нужно. Если вы не можете предоставить мне такую информацию, значит я найду других!
- До свидания!
Почему так происходит?
- Клиент уверен в том, что всегда прав. Иначе и быть не может.
- В силу характера не готов идти на уступки, все должны подстраиваться под его требования.
- Не хочет вникать и делиться деталями процесса. Нужно всё и сразу.
- Собирает предложения от большого количества агентств. А там видно будет.
- Скрывает какие-то ошибки из прошлых рекламных кампаний. Вдруг ещё засмеют.
- Воспринимает агентство, как рабочие руки. Я сказал – ты делаешь.
Конечно, не все клиенты обязательно попадают под одну из этих категорий. Возможно, у кого-то из них есть веские причины закончить диалог на банальном встречном вопросе. Жаль, что мы не всегда можем получить обратную связь. Правда, за годы работы я выработал несколько решений, которые помогают убедить клиента продолжить диалог и поделиться информацией.
Что можно делать?
- Показать крутые кейсы и на время забыть о разных регионах и сезонах.
- Похвалить сайт, бренд, позиционирование. Такой ход избавит от негатива.
- Обрисовать перспективы в тематике. Пусть пока только на словах.
- Дать гарантии сохранности информации и полученных данных.
А вот чего точно не нужно делать – фантазировать, строить несбыточные прогнозы и обещать результат, базирующийся на мечтах клиента.
Если агентство задает много вопросов и запрашивает дополнительные данные, значит, оно действительно хочет добиться поставленного результата. Плохо, когда вам сразу после знакомства, спустя пару минут разговора, говорят: «Сделаем всё быстро, четко и качественно». Так не бывает!
Уважаемые клиенты, пожалуйста, не стесняйтесь своих ошибок и не скрывайте от агентств ваши показатели эффективности. Мы должны знать отправные точки и пройденные истории. Маркетинг сегодня – это анализ и работа над всеми бизнес-процессами, а не просто привлечение аудитории через рекламные объявления и позиции в поисковиках.
Материалы по теме:
Какую социальную сеть выбрать для ведения бизнеса?
Заглянуть в пакет участника: какой мерч дают на российских конференциях
12 презентаций, которые помогут вам разобраться в трендах и лучших кейсах CPA-рекламы
Как купить трафик у SEO-агентства и не быть обманутым
Вкус, запах, вид или звук: что заставляет вас покупать быстрее?
Золотые правила нативной рекламы, которые пора запомнить каждому
Как собрать и не растерять базу email-подписчиков: 5 советов
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть бизнес по франшизе»
- 1 За репост незарегистрированного блогера с аудиторией 10+ тыс. авторов каналов удалят из реестра РКН
- 2 12 советов о том, как стать Instagram*-блогером и начать зарабатывать деньги
- 3 Как монетизировать сообщество «ВКонтакте» и получать 2 млн рублей в месяц: кейс из индустрии красоты
- 4 Российский SMM-рынок в 2024 году вырастет на 35% — до 65 млрд рублей
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025