Колонки

39 тысяч рублей и три небогатых товарища – как начать бизнес с партнерами

Колонки
Алексей Загумённов
Алексей Загумённов

Управляющий группой компаний «Авира»

Полина Константинова

Сатирик Питер Макартур утверждал, что для успеха любого предприятия необходимы мечтатель, бизнесмен и сукин сын. Полтора века спустя предприниматели отмечают, что нужно учиться сочетать в себе все эти качества.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира», рассказывает, что нужно сделать, чтобы найти идеального партнера для бизнеса.

39 тысяч рублей и три небогатых товарища – как начать бизнес с партнерами

Шаг 1. Определите порог вхождения партнера в ваш бизнес


В каждой отрасли свои пороги вхождения. Чтобы стать счастливым обладателем крошечной игровой комнаты в чужом ресторане, можно ограничиться 300 тысячами рублей. Чтобы построить собственный парк развлечений без привязки к общепиту, нужно ориентироваться на 900 миллионов рублей. Сколько готовы вложить вы? А сколько должен партнер?

Первый шаг в поиске партнера: нужно определить комфортный порог его вхождения в ваш бизнес. От порога будет зависеть и количество партнеров. Составьте список кандидатов.

Пример. Нам потребовалось 39 тысяч рублей и три небогатых товарища. Сумма капитала неслучайная – именно столько тогда требовалось для запуска проекта в Перми. Собрать ее получилось только на троих.


Шаг 2. Составьте список своих недостатков


Если предприниматель не способен признать свои недостатки, его удел – продавать на папины деньги бургеры.

Карта Edtech - все ведущие игроки сектора в одном месте

До старта предприятия нужно составить список своих профессиональных недостатков, которые могли бы повлиять на ведение дел. Вычеркните из него те недостатки, которые способны самостоятельно устранить.

Пример. Когда-то я запускал свой бизнес по продажам лэндингов и персональных страниц. Продавать при этом я абсолютно не умел. Но я признал этот факт как предпринимательский недостаток и исправил до запуска следующего проекта.

А вот конфликтность – это то, что у меня внутри. На переговорах мне часто не хватает гибкости, понимания настроения собеседника. Сегодня множество коучей предлагают развивать эмоциональный интеллект, но я пока считаю эту проблему долгорешаемой.

Что делать с этим списком? Переходить к третьему шагу.


Шаг 3. А теперь – список потребностей


После списка недостатков логично подготовить и список достоинств. Но речь уже не о вас, поэтому этот список лучше назвать списком потребностей. Сюда нужно занести те качества, которых нет и в ближайшее время не будет у вас, и которые жизненно важны вашему бизнесу.

  • Навыки переговоров и политес в общении с сотрудниками
  • Дальновидность и умение планировать
  • Обширная база деловых контактов и аккаунт в Instagram на 40 тысяч подписчиков

Каждый из видов предпринимательской деятельности может потребовать особого похода.

Пример. Когда мы запускали компанию, я уже умел продавать что угодно в сегменте «бизнес для бизнеса». Но я с трудом воспринимал производственные процессы в цехах: учет сырья, расход, оценка остатков и прочее. Именно это я и вписал в список потребностей.


Шаг 4. Начинайте общение с максимальной прозрачности


Четвертый шаг – дело техники. Теперь у вас на руках есть, по сути, инженерные кальки с чертежами будущего топ-менеджмента. Совместите их и отыщите то, что требуется именно вашему бизнесу.

Все просто! Шучу. Все очень сложно, потому что на этом этапе, как правило, можно столкнуться с конфликтом интересов, а партнеры начинают перетягивать одеяло на себя.

Мой совет прост: будьте честны. От партнера вам нужны конкретные вещи, перечисленные в списке. Покажите свой список партнеру и начните бизнес с максимальной прозрачности на уровне управленцев.

Пример. Мне в свое время повезло – в 2009 году я встретился с Алексеем Зыковым. Оказалось, что в бизнесе мы идеально дополняем друг друга. При совпадении вторичных и третичных признаков мы обладаем разными первичными психотипами, а потому в бизнесе сработались, как хорошо слаженные шестерни – давая друг другу необходимый импульс.


Шаг 5. Отсекайте все лишнее


А последний шаг описал нам не бизнесмен, а скульптор. Микеланджело Буонарроти говорил: «Я еще ничего не могу, зато я умею учиться» и «Я беру камень и отсекаю все лишнее».

Учитесь. Совершенствуйтесь. Становитесь лучше. Отсекайте лишнее. Перерастайте свой бизнес.

Пример. Мы запускали компанию втроем, но очень быстро поняли, что третий партнер не добавляет комфорта в работу. Мы с Алексеем выкупили его долю. А сегодня и сам Зыков отошел от управления – он работает в собственной компании.


Готовьтесь к тому, что все это может не сработать


Найти делового партнера за пять шагов – просто, как пять шагов. Если вы собираетесь сделать их, будьте готовы к тому, что ничего не получится.

Универсальной таблетки нет, точного рецепта в граммах не бывает, а удача, действительно, порой играет решающую роль. Для чего же тогда нужны списки, рейтинги, пошаговые инструкции?

Чтобы пробовать, чтобы пытаться. Именно эти слова я и повторяю почти каждый день: пытаться – и никогда не сдаваться. Даже если речь идет о том, чтобы найти одного человека среди шести миллиардов других людей.


Материалы по теме:

Игорь Рыбаков выделил три фактора, определяющих успех компании

Не бизнес, а карнавал: как вести деловые отношения с бразильцами

6 лайфхаков: как распознать недобросовестного партнера

Лучшие места для деловых завтраков в Москве

Студенческий билет на деловых встречах не показывают: как молодые предприниматели совмещают учёбу и бизнес

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стратегия начинается с движения: как техники дзюдо помогают превратить силу конкурентов в преимущество
  2. 2 Без коммерции далеко не уедешь: как ставить задачи менеджеру по продажам
  3. 3 Действительно ли «Сбер» станет российским Amazon? Мнение предпринимателя
  4. 4 Как найти лучших IT-специалистов в 2021 году
  5. 5 Краткий гайд, который поможет написать текст для интерфейса
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше