Top.Mail.Ru
Колонки

Почему генеративный ИИ не прижился в SEO в нашем агентстве и кому он может подойти

Колонки
Павел Никулин
Павел Никулин

Директор департамента инновационных разработок Demis Group

Ангелина Касмынина

Многие компании преподносят использование ИИ как конкурентное преимущество, но ограничиваются работой с ChatGPT. Другие же регулярно применяют ИИ и тестируют разработки в решении задач — например, в SEO-оптимизации.

Это одно из направлений, где технологии способны ускорить производство контента и сэкономить бюджет. Но как дела обстоят на практике? 

Павел Никулин, директор департамента инновационных разработок Demis Group, на конкретном примере разберет подводные камни «сотрудничества» с AI-технологиями и ответит на вопрос — генерируя контент, генерирует ли ИИ свободу и экономию? 

Почему генеративный ИИ не прижился в SEO в нашем агентстве и кому он может подойти
  1. Колонки

Какие задачи решает генеративный ИИ в SEO

В отношении SEO искусственный интеллект способен решать задачи в двух направлениях: генерация текста и визуальной составляющей (как изображений, так и видео): 

  • изображения для статей;
  • иллюстрации для сайтов;
  • баннеры для товарных карточек;
  • ключевые слова для семантического ядра;
  • статьи для сайта;
  • блоки SEO-текстов с включением ключевых слов;
  • описания для карточек товаров;
  • продуктовые видео;
  • рекламные ролики.

Да, AI-технологии могут все это воплотить в жизнь. Но без грамотных промтов и доработки такие материалы могут быть недостоверными.

Дело в том, что сейчас сложно полноценно масштабировать в маркетинговые процессы то, что выдает даже самая крутая нейросеть — она не проводит фактчекинг, может преувеличивать, добавлять ложную информацию или «лить воду», которая неуместна в описании товаров и заголовках.

 

Как наш SEO-департамент использовал ИИ 

Для того, чтобы вывести сайт в топ выдачи и активно привлекать трафик на сайт, специалисты работают над рядом задач. Рассказываем, какие из них мы делегировали нейросетям и что из этого получилось. 


По теме: Что такое промты для ChatGPT и где взять поставщиков «нейросотрудников»



Тексты

Агентство разработало свою нейросеть, которая генерирует короткие описания и заголовки для товаров и услуг. Большие тексты Demis Group генерирует через Chage 5. Этот процесс мы хотели автоматизировать, чтобы уменьшить стоимость и ускорить выполнение задачи. 

Конечно же, никто из нас не может ручаться за то, что, например, в сгенерированном описании товарной карточки для iPhone 13 на 500 символов будет собрана ключевая информация о смартфоне.

Нейросеть может переборщить с художественными оборотами, рассказать об общих фактах или использовать много лишних слов. Чтобы этот маленький кусочек текста попал в продакшн (на сайт клиента), требуется человек, который составит промт, отправит его в нейросеть, а на выходе проверит и скорректирует.

Например, промт для описания товара может звучать так: «Напиши текст про [товар] о том, что [функция], примени стиль текста, как у Джека Лондона, Джона Брауна и Дэна Брауна».

Если вы только начинаете работать с нейросетями, то получить результат с первого раза будет довольно сложно — придется экспериментировать.

 


Рассмотрим пример создания карточки для товара «оклад EZV-A FAKRO». На входе ИИ дали задание написать соответствующий текст, результат был следующим:

«Оклад EZV-A FAKRO — это надежный и удобный способ доступа к крышу вашего дома. Этот оклад имеет все необходимые функции, чтобы обеспечить Вам безопасность и комфорт при выполнении любых работ на крыше. Оклад EZV-A FAKRO изготовлен из материалов и отвечает самым высоким стандартам качества. Он обладает высокой прочностью, что обеспечивает безопасность на крыше, а также имеет удобную форму для комфортного использования. Он также легко устанавливается и монтируется на крышу. Этот оклад идеально подходит для использования профессионалами, так и любителями….».

А дальше — еще несколько абзацев с лексическими повторами и не лучшими грамматическими конструкциями.

Вот результат после правок нашего редактора — скорректировали логику текста и учли правила русского языка:

«Оклад EZV-A FAKRO позволяет организовать удобный доступ на крышу дома. Он обладает необходимой функциональностью и обеспечивает безопасность и комфорт при выполнении любых работ — от чистки вентиляции до установки солнечных панелей. Изделие изготовлено из качественных материалов и отвечает действующим стандартам. Оно отличается высокой прочностью, имеет продуманную форму, рассчитанную на регулярное использование. Модель легко монтируется на крыше. Благодаря большой нагрузочной способности оклад EZV-A FAKRO выдерживает вес до 200 кг. Ряд дополнительных функций делает его еще более удобным и безопасным. Например, он оснащен специальными противоскользящими вставками, что предотвращает скольжение при использовании в дождливую погоду. Кроме того, он обладает прочной ручкой для подъема и перемещения по крыше». 

В итоге на такой небольшой текст пришлось внести 72 изменения: желтым выделено то, что было сгенерировано, а зеленым — правки редактора.

 


Использовать нейросети можно и даже нужно. Есть только одно «но» — для создания качественного текста требуются время и навыки. Если же ресурсы ограничены, то будет дешевле и быстрее написать текст самостоятельно. 

В нашем агентстве скорость и качество — приоритет, поэтому мы пишем «по старинке», а ИИ используем для поиска идей и информации, что значительно облегчает работу копирайтерам.


 

Изображения 

Сервисы вроде Midjourney или Stable Diffusion могут сгенерировать визуал, но стоит помнить, что конечный результат может быть не на 100% достоверным.

Например, владелец магазина техники генерирует баннеры для объявлений, но вместо трех камер на изображении их четыре, а вместо изумрудного цвета ИИ использовал оттенок ближе к лазурному. Поэтому тщательная проверка и постобработка просто необходимы. 

Другая ситуация с материалами для статей или сайта — иллюстрации, созданные Midjourney, могут быть максимально приближенными к реальности и закрывать потребности в контенте. 



Видео 

Собственная разработка Demis Group генерирует видеоролики, на которых диктор рассказывает о том или ином продукте, демонстрируя его преимущества и особенности. Такой видеопродакшн создается для размещения на сайте или YouTube-канале. 

На входе от клиента поступает текст о товаре или услуге и их изображения, а на выходе получается полноценный ролик с человеком в кадре, который неискушенный пользователь не отличит от реального. 

Мы создали более 100 видео с использованием этого инструмента, но он не показал впечатляющих результатов для SEO, поэтому после тестового периода было решено не масштабировать проект. 


По теме: Генеративный ИИ успешно решает базовые психологические проблемы — эксперимент



 

Ключевые слова 

Если вы попросите любую нейросеть, например, ChatGPT, сформировать вам список ключевых запросов, по которым можно найти iPhone 13, то ИИ предложит множество вариантов, но не факт, что это те самые ключевые слова, которые используют пользователи. 

Поэтому собрать список слов при помощи ИИ можно, но стоит обязательно все проверить. За достоверной информацией нужно идти к проверенным источникам — Google Analytics, «Яндекс Wordstat».

 

Почему мы отказались от ИИ в SEO?

В компании высокий уровень цифровизации. Специалисты понимают, сколько времени в часах тратится на проектирование любой фичи, доработку и внедрение. 

Принятие решения о нововведениях всегда зависит от стоимости и сроков реализации проекта. Так, в создании текстового контента, от его написания до публикации на сайте, участвует целая команда: копирайтер, редактор, аккаунт и контент-менеджеры.

При использовании ИИ из цепочки уходит только копирайтер. Но создание промта и генерация подходящего варианта занимают не намного меньше времени, чем работа автора.

А редактор тратит больше ресурсов и, соответственно, стоит дороже, чем при классической схеме. Получается, что прибавка в скорости и экономия бюджета незначительны. 

Да, копирайтеры не могут писать как Пушкин, Лермонтов, Дэн Браун или Джек Лондон, как китайский мудрец или маркетолог со стажем 15 лет. А нейросеть может. Но если оценить объем работ, то такой текст может даже обойтись дороже, чем тот, который бы написал реальный человек.

Агентству с масштабом в тысячи клиентов нецелесообразно кропотливо подбирать композицию промта и потом дорабатывать материал. И только поэтому Demis Group отказался от использования нейросетей в работе с SEO. 

 

Кому стоит использовать ИИ для SEO-оптимизации 

Опыт маркетингового агентства не говорит о том, что нейросети не нужно использовать в работе. ИИ подойдет компаниям, которые занимаются собственным проектом, если:

  • есть время на эксперименты и возможность дорабатывать текст;
  • нужны уникальные, но не достоверные иллюстрации;
  • нужны оригинальные компоненты с ключевыми словами. 

Такие задачи может выполнять один человек. Нейросети помогут заполнить сайт и значительно облегчить работу по SEO-оптимизации.

Но если нужны достоверные уникальные изображения — например, фото товаров или локации, — требуется поиск и генерация достоверных данных, запросов или ключевых слов, а ресурсы на создание качественного содержательного текста ограничены, то привлечение специалистов будет оптимальным решением. 


По теме: Топ-10 нейросетей в помощь SEO-специалистам


 

За и против 

Сайты с генеративными текстами и визуалом ранжируются так же, как и сайты с классическими материалами. Возможно, в ближайшее время поисковые сервисы станут отличать тексты, созданные ИИ, и помечать их.

С изображениями это уже произошло — Google скоро начнет помечать генеративный визуал как искусство. 

Интернет наполняется контентом, за которым не стоит человек. И если использовать материалы в промышленном масштабе, не подвергая критике и редакции, то можно предположить, что в обозримом будущем поисковые системы начнут опускать сайты с генеративным контентом в поиске. 

Уже сейчас существуют сервисы по детекции генеративного контента. Например, 4GPT определяет, кто писал текст — человек или нейросеть. Но на данный момент это никак не влияет на попадание сайта в топ выдачи. 

Нейросети активно внедряются в бизнес-процессы. И сферы их применения не ограничиваются лишь созданием контента.

Так, ИИ позволяет улучшить пользовательский опыт и автоматизировать множество задач — от поиска информации и консультаций до продаж. Решение по внедрению будет зависеть от выгоды, которую получит бизнес. Но тестировать ИИ однозначно стоит. 

 

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 21% за три месяца
  2. 2 Это мэтч: как бизнесу выбрать формат благотворительности
  3. 3 Зачем BI среднему и малому бизнесу: пять понятных сценариев
  4. 4 Для руководителей, которые забыли слово «отпуск»: как Wazzup внедрил внутреннюю экономику
  5. 5 Как продвигать мобильные приложения прямо сейчас? Кейс FitStars
7 писем для старта
Начни бизнес с RB.RU
Подписаться