Колонки

С чего начать работу на новой руководящей позиции

Колонки
Сергей Краснов
Сергей Краснов

Сооснователь «Нескучных финансов»

Екатерина Алипова

О том, как начать работу на новой руководящей должности, если у вас еще не было опыта управления, рассказывает основатель «Нескучных финансов» Сергей Краснов, который стал руководителем еще 13 лет назад и все это время совершенствовался в профессии управленца. 

С чего начать работу на новой руководящей позиции

Представьте: вы доказали свою экспертность в нише продаж и стали руководителем отдела. Казалось бы, задача понятна — управлять людьми в уже родной сфере и получать результат, который вы делали сами, только х2, х3, х5, х10… И все для этого есть: навыки и умение выполнять свои задачи качественно, но не хватает одного важного нюанса — опыта руководства. 

Первое, что нужно осознать для себя: руководитель и исполнитель — две разные профессии. Переход на руководящую позицию — полноценная смена вида деятельности. Та же ситуация, что смена профессии плотник за а на медработника, или наоборот. И если вы были крутым продажником, это вовсе не значит, что вы будете хорошим руководителем отдела продаж. 

Экспертность в вашей сфере будет полезна, но это не главное. Нужно исследовать, в чем состоит работа руководителя, какие есть инструменты, какие навыки нужно прокачать для получения желаемых результатов.

Книжная рекомендация — «Эффективный руководитель» Питера Друкера. Это вводный материал, который познакомит вас с профессией руководителя и поможет ее освоить. 

С одной стороны, все новое — это испытание, которое может быть довольно сложным. Но при должном уровне мотивации, готовности учиться и принимать решения можно достичь любых результатов. 

Как опытный руководитель я поделюсь несколькими рекомендациями, которые помогут вам выстроить работу на новой позиции. 

Ключевой инструмент руководителя — это информация, а его работа — ее грамотное использование в общении с людьми и принятии решений. 

В процессе общения и работы с источниками информации он потребляет и собирает информацию, во время мышления прорабатывает и структурирует ее, а потом возвращается к общению — передает ее сотрудникам. Общаясь, он дает команде нужные знания, мотивирует и помогает ставить цели. 

  • Научитесь работать с информацией

Руководитель выстраивает работу команды на основании полученных сведений, поэтому важно уметь отличать ложную информацию от достоверной. Данные должны быть предоставлены вовремя, подтверждены реальными результатами или проверены на практике. 

  • Выстраивайте коммуникацию с коллегами в формате «партнер — партнер»

Менеджмент служит интересам людей и компании. Руководитель — ориентир для сотрудников, который помогает им достигать поставленных целей, а не спускает директивы «сверху».

В своей компании для меня важно выстраивать партнерство «win-win», где мы в процессе общения ставим цели и получаем результат.

Менеджмент дает людям смысл в их деятельности, может замотивировать, направить подсказать и наделить обязанностями, которые отвечают запросу сотрудника и приносят удовольствие.

  • Преподносите информацию понятно и систематизировано

Вы должны уметь презентовать свои идеи коллегами, отстаивать решения перед начальством и ставить задачи понятно. Без умения донести свою мысль вы не получите нужный результат. 

Если понимаете, что нужно потренироваться — ищите возможности выступать и вне работы.

 

Первые шаги на новом месте — освоиться и поставить себя в команде

  • Шаг 1. 

Изучите команду: разберитесь, кто за что отвечает, с кем вы будете общаться на своей должности и проследите систему общения в команде. 

  • Шаг 2. 

Познакомьтесь: расскажите о себе, проясните свое видение работы, узнайте у членов команды об их целях и спросите о том, что им важно в коммуникации с вами. 

  • Шаг 3.

В общении с руководителями выясните, какой результат от вас ждут, какие цели ставят и какие ресурсы предоставляют. 

Эти шаги — получение информации, которая позволит вам начать свою работу на новой позиции эффективно и комфортно. 

От ошибок никто не застрахован, но предупрежден — значит вооружен, поэтому поговорим и о том, с чего точно не стоит начинать работу на новом месте. 


Читать по теме: «Быть ментором, а не дементором» — советы, как не трансформироваться в неэффективного лидера


 

Типичные ошибки начинающих руководителей

  • «Я тут начальник» 

Игра в «начальника» ни к чему хорошему не приводит. Менеджмент — это про людей и для людей. Ваша цель — выстроить партнерские и доверительные отношения с командой и начальством.

Руководствуясь этой идеей вы сделаете меньше ошибок.

  • Больше действий — выше результат

Это далеко не всегда так, особенно в начале работы. Не действуйте поспешно: если не уверены в чем-то — обдумывайте и советуйтесь. Но и не сидите на месте в ожидании верного ответа от кого-либо. Постоянно анализируйте ситуацию и ищите новые решения. 


Читать по теме: 4 управленческие ошибки, которые приведут к финансовым потерям — и как их избежать


  • Желание всем понравиться

Обозначьте свою позицию в коллективе и общайтесь со всеми уважительно, но не обещайте то, в чем не уверены, с целью заслужить доверие или уважение. 

Намного эффективнее будет выслушать запрос, трезво оценить, насколько вы можете его выполнить, и только потом вернуться с ответом. 

  • Оправдания, доделывание, повторение — и так по кругу

У сотрудников бывают разные обстоятельства, но раз за разом слушать оправдания, доделывать чужую работу и объяснять одно и то же — замкнутый круг или сложившаяся система неэффективной работы. 

Если вас не слышат два и более раз — проведите обучение и создайте инструкции к действию для команды, как вы видите работу сотрудника или команды. 

  • Фокус на «не»

Корректировать работу там, где не все получается — абсолютно логично, но концентрироваться стоит главным образом на сильных сторонах сотрудников, а при необходимости проводить ротацию или дополнительное обучение. 

И последнее, что стоит помнить:

Руководитель — не тот, кто считает себя умнее всех или является таковым. 

Руководитель — это человек, который объединяет более умных людей, собирает из них команду и направляет в движении к общим целям.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холакратия в действии. Пошаговая инструкция, как достигать результатов без вертикальной иерархии
  2. 2 15 российских CRM-сервисов для любого вида бизнеса: от розничной торговли до стоматологических услуг
  3. 3 Обучающие курсы и полезные ИИ-сервисы: с чего начать молодому предпринимателю
  4. 4 «Инструкция по эксплуатации» аутсорсинговой компании: 6 правил для бизнеса по выбору подрядчика
  5. 5 «Пацаны не извиняются»: 6 главных ошибок IT-руководителя
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!