Статья подготовлена специалистами из центра онлайн-образования Нетология.
Одно из условий успешного бизнеса – это эффективная стратегия. Она определяет цели, план их достижения, направление в работе, а также характер взаимодействия с потребителем. Частой ошибкой маркетологов и руководителей является мнение, что все способы бизнес-управления и методы построения бизнес-стратегии ни чем не отличаются и подходят для веб-среды. Но это не так...В отличие от офлайн-среды мир интернет-бизнеса меняется каждую минуту, с высокой степенью неопределенности. Именно в онлайн-среде происходят быстрые изменения и экспоненциальный рост.
Практический каждый день появляются новые технологии, методы и сервисы, которые одномоментно могут поменять все принципы взаимодействия пользователей или уничтожить все предыдущие результаты вашей работы. Поэтому планы и стратегии, применяемые в традиционном бизнесе, здесь не подходят.В интернет-среде невозможно планировать свою стратегию на долгое время. Вы можете только наметить направление движения и первичные цели, которые будете менять в процессе работы над проектом и коммуникации с целевой аудиторией.
Ваша digital-стратегия должна постоянно адаптироваться под меняющийся мир интернета посредством гибкого процесса принятия решений.Для этого требуется, чтобы на основе установленных исходных требований и условий верные решения принимались быстро и могли быть максимально эффективно реализованы на практике.
Прежде чем прописывать digital-стратегию, важно понять:- Кто ответственный за принятие решений и кто является конечным исполнителем
- Как будет происходить учет времени, объема работы и бюджета? Какие методы управления и учета будут использоваться
- Какую программу выбрать для управления проектами?
- Какие будут KPI для каждого этапа и канала
- Какие исходные требования и условия заданы в компании или заказчиком. Брифы и технические задания должны помогать принимать решения и задавать рамки процессов. Эта информация должна быть понятна каждому участнику команды
Какие основные области присутствия компании в интернет-среде можно выделить?
- Веб-сайт: дизайн, контент, юзабилити
- Social media : соцсети, блоги ( сайты и блогофермы), форумы. С точки зрения присутствия - страницы компании и ее представители
- Internet-marketing: SEO + SEM, SMM, SERM, контент-маркетинг, партнерские программы
- Прямая интернет-реклама: контекстная, баннерная, тизерная, таргетинговая
- Email-маркетинг: рассылки и подписки
- Mobile: мобильные версии сайтов, приложения, мобильная реклама
- Обозначьте понятные и приоритетные бизнес-цели, соответствующие общей бизнес-стратегии компании
- Составьте описание целевой аудитории и желаемых целевых действий (описания типовых представителей групп ЦА и пользовательские сценарии)
- Проведите анализ конкурентов и окружающей среды (какие условия и действия конкурентов должны быть учтены, т.к. они также подвержены быстрым изменениям)
- Сделайте “дорожную карту” (схему действий и этапов вашей стратегии, которая должна быть понятна руководству и команде)
- Определите конкретные метрики и показатели конверсии. Как вы будете оценивать результат продвижения и работы с аудиторией?
Процесс реализации стратегии можно представить в виде цикла, требующего постоянного развития.
Планирование, реализация, анализ и развитие - повторяйте эти этапы каждый раз, когда достигаете очередного результата.
Основным содержанием этапа реализации тоже является цикл действий :охват - взаимодействие - конвертация - вовлечение.1. Максимальный охват
Приведите посетителей на свои онлайн-площадки.
KPI: количество уникальных посетителей, доля аудитории и ее рост, стоимость цели.
2. Взаимодействие
Работа с аудиторией и ее вовлечение в коммуникацию с брендом.
KPI: показатель отказов, количество просмотренных страниц на сайте, конверсия посадочной или продуктовой страницы.
3. Конвертация
Превращение коммуникации в маркетинговые цели (лиды и продажи)
KPI: показатель конверсии, лиды и продажи, размер прибыли.
4. Вовлечение
Построение долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Формирование адвокатов бренда и повторяемых результатов.
KPI: % возвратов, количество постоянной аудитории, повторяющаяся конверсия.
Используйте эти методы, чтобы повысить эффективность и увеличить свой доход от запланированных действий.
Получить больше информации о построении стратегии вы сможете на курсе “Менеджер интернет-проекта” в Нетологии. Подробности на сайте
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 SEO для локального бизнеса: как выйти на первые позиции в поиске по регионам
- 2 «Проблема в нехватке мозгов»: почему нейросети не заменят старших разработчиков
- 3 Почему ваша программа лояльности не работает: 5 причин
- 4 Как загрузить приложения, которых нет в сторах
- 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе