Top.Mail.Ru
Колонки

Классное шоу, хайповые идеи и надежные партнеры: как собрать пять миллионов просмотров за один ивент

Колонки
Тимур Кузьмин
Тимур Кузьмин

Совладелец Vortex Sport

Полина Константинова

Как выстроить программу спортивного турнира в рамках отдельно взятого ивента и какие инструменты использовать для маркетингового эффекта – в кейсе совладельца Vortex Sport Тимура Кузьмина.

Классное шоу, хайповые идеи и надежные партнеры: как собрать пять миллионов просмотров за один ивент

Этот материал относится к теме спортивного маркетинга. Читайте и другие тексты рубрики.


Vortex Sport – баттл-турнир силовых видов спорта. Участники – от кросслифтеров и бодибилдеров до воркаутеров и борцов – в формате один на один соревнуются друг с другом в силовых упражнениях. Это интересно разной аудитории: не только и не столько тусовке «качков», сколько широкому кругу людей, поддерживающему здоровый образ жизни.

Мы подтвердили эту гипотезу – нам удалось стать одним из самых посещаемых турниров на прошедшем в Москве SN Pro 2018. Этот крупнейший в России фестиваль на стыке sport&wellness в этому году собрал в Москве 50 тысяч посетителей и занял пять павильонов в Сокольниках.

 

Маркетинговые задачи: позиционирование и реклама

В SN Pro традиционно участвуют все ведущие бренды индустрии российского спорта. Нашей задачей было познакомиться с представителями и руководителями лидирующих компаний в смежных областях: спортивное питание, оборудование, одежда и так далее. И, конечно, продемонстрировать свое позиционирование на рынке как «народного» турнира среди спортсменов силовых видов спорта.

 Наша стратегия предусматривала получение двойного маркетингового эффекта:

  1. Позиционирование среди участников и посетителей. Первые – поставщики спортивных и wellness-товаров и услуг, вторые – поклонники спорта и ЗОЖ.
  2. Реклама партнеров с помощью наших каналов – на выставке и вне ее. Она включала в себя баннерную рекламу партнеров на стенде, а также в наших соцсетях и YouTube-канале (реклама партнеров на баннерных конструкциях – часть договора с SN Pro, это разрешено не всем).

Рекламодателям мы предложили интеграции в видео, брендирование площадки, брендинг на форме и в соцсетях атлетов, изготовление видеороликов под запросы спонсоров, а также организацию отдельных больших ивентов.

 

Как мы анонсировали свое участие

 Главный инструмент продвижения на YouTube – это качество и уровень контента, органический интерес к нему. Но, разумеется, мы использовали партнерские и нативные инструменты привлечения внимания.

  • Маркетинговый шаг – призовой фонд

Одним из основных стимулов для бескомпромиссного участия в турнире стал розыгрыш призового фонда размером в миллион рублей. Это способствовало распространению информации по сарафанному радио среди потенциальных участников, партнеров турнира и зрителей.

  • Участники и партнеры Vortex Sport

Все участники турнира на SN Pro разместили анонсирующие ролики на своих YouTube-каналах. Больше всего просмотров мы получили от канала Игоря Войтенко – почти 215 тысяч просмотров. В общей сложности анонсирующие ролики партнеров на YouTube собрали почти 1,5 миллиона просмотров.

  • Собственные ресурсы

Мы разместили анонс на своем официальном канале, где сообщили результаты жеребьевки. Ролик собрал более 60 тысяч просмотров, что совсем неплохо для информационного формата. Ряд постов в нашем Instagram принес более 3,5 тысячи лайков.

 

Как мы охватили аудиторию на турнире

Офлайн

На стенде-площадке Vortex не хватало места для всех желающих посмотреть шоу (всего выставку посетили 50 тысяч человек). Организаторы признали нас главным открытием и лучшим дебютом. Мы уже предварительно договорились о расширении нашей площадки на будущий год – для того чтобы установить трибуны и вместить всех желающих.

 

Фото предоставлено автором материала.

YouTube-канал Vortex Sport Video

За три дня фестиваля мы опубликовали 30 видеороликов (от 7 до 20 минут). Суммарно они дали нам больше 2 миллионов 650 тысяч просмотров и более 15 тысяч новых подписчиков.

Статистика просмотров нашего YouTube-канала в дни проведения SN Pro

 

Instagram – органическое распространение

С 10 утра до 20 вечера на площадке постоянно находились тысячи людей, которые снимали наше шоу на мобильные телефоны и постили это в Instagram. Подсчитать точное количество просмотров мы не можем – не все отмечали геолокацию или ставили хэштеги (в поиске #vortexsport выдает за все время 2353 публикации, #vortexsportbattle – 932).

В результате суммарное количество просмотров только на YouTube – около 5 миллионов. Плюс эффект ВК и Instagram.

 

Наши результаты

Потратили

В общей сложности мы вложили в шоу на SN Pro 3,7 миллиона рублей:

  • миллион рублей ушел на призовой фонд;
  • 1,6 миллиона рублей – на доставку оборудования из Санкт-Петербурга в Москву и обратно, его монтаж и демонтаж на спортивной площадке, билеты и организацию проживания участников соревнований и команды проекта;
  • 900 тысяч рублей – аренда съемочного и осветительного оборудования в Москве;
  • 200 тысяч рублей – операционные расходы из более чем 100 пунктов.

 Шоу обошлось на миллион рублей дороже, чем наш первый сезон (а тогда у нас были такие затраты, как закупка оборудования для съемок).

Заработали

В общей сложности с рекламы мы заработали 2 миллиона 950 тысяч рублей:

  • 70 тысяч рублей – пока скромный, но все же доход от самого YouTube за интегрированную в наши ролики рекламу;
  • 900 тысяч рублей – реклама производителя автоаксессуаров RainBlade (ЦА бренда – наши основные зрители – молодые люди, в возрасте до 35 лет, большинство из которых неравнодушны к автомобильной тематике);
  • 1,58 миллиона рублей – от партнеров Circle K (сеть АЗС) за размещение имиджей;
  • 250 тысяч рублей – «Минерал Маркет» приобрел рекламный пакет и предоставил призы участникам;
  • 150 тысяч рублей – рекламные деньги от производителя спортивного оборудования и компании RH (Retail&HoReCa).

 Но при этом мы обеспечили рекламный охват своего нового проекта Vortex Coffee (автоматизированные кофе-поинты).

Фото предоставлено автором материала.

Однако другая важная задача пока осталась нереализованной – мы не смогли обратить на себя внимание минспорта РФ. Хотя, на мой взгляд, Vortex Sport несет социальную значимость и достоин всесторонней поддержки профильного министерства: силовыми видами спорта увлекаются десятки тысяч россиян, а могут заниматься – сотни и миллионы.

 По итогам SN Pro, 2018 мы остались в минусе на 750 тысяч рублей. Однако по итогам работы Vortex Sport за весь 2018 год – в плюсе на 450 тысяч рублей. Хотя некоторые эксперты предрекали нам чистый убыток в размере 6-7 миллионов рублей.

Самое главное – мы продолжаем получать новые предложения по размещению рекламы за счет высокой посещаемости канала и инфлюэтивному воздействию на аудиторию – маркетинговый эффект от вложения работает вдолгую.

Вместо вывода: короткие советы

 Итак, как же собрать 5 миллионов просмотров за один ивент? Дам короткие и очень простые советы.

  • Будьте готовы потратиться на хорошее шоу – не ждите внимания, а сами управляйте им. Скучные и однообразные перфомансы никого не удивят и не заставят остановить свое внимание на вашем соревновании.
  • Придумывайте хайповые ходы, которые будут привлекать внимание к вам и уменьшат ваши расходы на продвижение. Никто не отменял эффект сарафанного радио: если вы потратились на шоу, придумали оригинальные решения, люди сами разнесут информацию о вас по соцсетям.
  • Ищите партнеров, которые помогут вам быстрее обеспечить известность вашего проекта. Если вы только начинаете работать со своей репутацией и позиционированием – вам нужны партнеры, которые уже преодолели стартовую отметку и могут поделиться своей аудиторией.

Материалы по теме:

«До нас никто не распознавал движения спортсменов. Мы решили это исправить»

«В киберспорте нормально тренироваться по 10 часов в день»

Как бренду интегрироваться в киберспорт. Кейс «Ситимобил»

Как мы завоевываем лояльность клиентов с помощью технологии больших данных

Можно ли сделать спортивную школу в регионе прибыльным бизнесом?

Фото на обложке: архив автора

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Формат B2B, коллаборации и тренажеры в аренду: на чем могут зарабатывать фитнес-клубы
  2. 2 «Идею мы подсмотрели у коллег из Турции»: как сеть сайкл-студий сдает тренажеры в аренду и получает донаты за онлайн-тренировки
  3. 3 Как сеть спортивных студий превратилась в онлайн-кинотеатр с видеотренировками
  4. 4 «Ребята, это был провал». Как неудачно выйти в онлайн, а потом за 5 дней вывести баскетбольную школу на новый уровень
  5. 5 «Технологизация сэкономила нам 14,8 млн рублей». Как с помощью книги-гайда снизить затраты на обучение сотрудников
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти