Разрушители мифов: ответ на материал про то, что никому не нужны приложения для мероприятий

Александр Зайцев

Специалист по связям с общественностью Eventicious

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Не так давно на Rusbase вышла статья «Вашему мероприятию не нужно мобильное приложение». Александр Зайцев, специалист по связям с общественностью Eventicious, ее прочитал и решил выразить свое несогласие с автором материала в собственной колонке. 

Кто прав – решать читателям!

Я работаю на рынке мобильных приложений для мероприятий уже не первый год, точка зрения нашей компании сильно отличается от того, что пишет автора материал «Вашему мероприятию не нужно мобильное приложение» – CEO в REG.FM – Фаем Ахметзянов.


Мы не смогли пройти мимо и решили пройтись по каждому тезису вышеупомянутого материала.


Информация, что за мобильное приложение для конференции организаторам придется заплатить до 800 тысяч рублей, безнадежно устарела минимум на 5 лет.


И не потому, что студии изменили свои прайсы. Просто за такими задачами к студиям уже не обращаются. Это нерентабельно — выкидывать огромные бюджеты ради одного дня, когда за доступную цену можно приобрести решение на основе шаблона. Стоимость таких приложений начинается от 30 тысяч рублей. Или даже от 15 тысяч за одно мероприятие до 200 человек для мульти-ивентов.


И шаблонные решения ничем не хуже кастомной разработки. Более того, в плане стабильности и скорости воплощения они сильно превосходят приложения, разработанные с нуля. Они протестированы на сотнях мероприятий, потому содержат намного меньше ошибок и более стабильны в работе.



Перед тем как двигаться дальше, стоит упомянуть, что данные, которые приводит Фаем — так называемые «текущие установки» — на скольких устройствах в данный момент стоит конкретное приложение. Эти цифры автор посмотрел на страничках приложений в Google Play в строке «Количество установок».



Значит, речь идет только о платформе Android. Приводить такие данные спустя недели и месяцы после прошедшего мероприятия — не совсем верно. Логично, что многие участники удаляют приложение конференции после того, как конференция прошла. Экономят место на устройстве, чистят рабочие столы и так далее. То есть аргумент невалидный.


С цифрами вообще нужно аккуратно. Автор говорит, что проверил 12 приложений. И только в 10% из них количество установок было «от 100 до 500». А 10% от 12 — это, пардон, 1,2 приложения. Практически полтора землекопа.


По нашей статистике, в среднем процент установок от участников — 58.69%. Бывает, что количество установок доходит до 99% от предоставленного списка участников, как, например, было у нас на Форуме молодых предпринимателей «РОСТ» или на Global networking marathon. На большинстве корпоративных мероприятиях этот показатель достигает 100%.


Если говорить конкретно о конференции ЭкспоСитиТранс, о которой говорил Фаем, установок действительно было мало — с этим спорить мы не будем. Но стоит упомянуть, что их было в разы больше, чем указал автор. Мобильным приложением организатор решал исключительно имиджевые задачи. Все понимали, что участники ивента — госкорпорации, чиновники. Процент установок от таких людей не может быть высоким. Но и сложно представить сценарий, в котором госчиновник залогинился бы в веб-сервисе REG.FM через «ВКонтакте».


Большинство функций стабильно работают без интернета. Сеть нужна для нетворкинга, тестов и голосований. Пункт Фаема, ругающий мобильные приложения за зависимость от сети, выглядит спорно — веб-сервис без интернета даже не откроется. А в приложение будет функционировать, хоть и не сможет обновлять контент.


Показательно, что автор сам через какое-то время дает опровержение, с которым мы, кстати, тоже согласны: «Мобильный интернет рулит, и площадки потихоньку оснащаются нормальным сигналом».



Это не так. Базовых вещей, как правило, бывает достаточно: организатору написать анонс в соцсетях, на сайте; пару раз сказать со сцены на самом мероприятии, вывести информацию на проектор. Это несложно, недолго и станет дополнительным поводом для хорошего поста в соцсетях. Организаторам не нужно изобретать велосипед — мы присылаем им методичку с рекомендациями, что они могут сделать, чтобы вовлечь больше людей.


У приложения в плане раскрутки есть преимущество — его можно распространять сильно заранее. Установленное приложение остается до конца мероприятия на телефоне участника. Сайты и веб-сервисы раскручивать заранее нет смысла — веб-страничку в браузере к тому моменту либо закроют, либо потеряют в списке других открытых вкладок.


Мы тоже помогаем с продвижением, это и в наших интересах: делаем рассылку по участникам конференций по электронной почте и смс, иногда внедряем геймификацию и другие фишки.



Веб-сервисы так устроены, что возможности каждого из них строго ограничены двумя-тремя, а иногда и одной функцией: только нетворкинг и медиа-стена, только регистрация, только расписание и т.д.


Да, купить один веб-сервис скорее всего выйдет дешевле, чем мобильное приложение. Но если вам нужно охватить больше возможностей, то придется покупать несколько веб-сервисов, которые в сумме могут выйти много дороже. Кроме того, вам придется управлять каждым из них отдельно, по нескольку раз вводя одну и ту же информацию. При том, что в мобильном приложении все функции управляются через одну админку.



Мы не знаем на основе каких данных автор утверждает, что в веб-сервис вовлекать людей проще. Но у нас есть данные исследования агентства ComScore, согласно которым пользователи проводят в 18 раз меньше времени в веб-сервисах, по сравнению с полноценными мобильными приложениями.


Для примера приведем цифры с мероприятия Russian Sponsor Forum на котором мы и веб-сервис Meyou работали параллельно на одной площадке. Статистика с сайта Meyou: 137 чел зарегистрировались и выложили визитки, создано 256 бесед. Статистика Eventicious: 222 скачивания, создано 412 бесед и встреч. При живой конкуренции между мобильным приложением и веб-сервисом, 80,14% участников приложение установили. Это как минимум сравнимо.



Мы считаем, что это не преимущество, а недостаток. Да, мобильные приложения нужно устанавливать. Но, во-первых, благодаря этому мобильные приложения умеют коммуницировать с пользователями через push-уведомления. А это многого стоит. Если нет уведомлений, значит, завязанный на них интерактив — например, чаты на сайте — становится бесполезным. Человек не узнает, что ему написали пока не зайдет на страницу. В приложении же вы слышите когда вам приходит сообщение.


Именно благодаря тому, что приложение нужно устанавливать, его основные функции работают без интернета. Это особенно важно на выездных и зарубежных мероприятиях. В приложении вся информация доступна оффлайн. Веб-сервис в таких случаях в принципе не подходит — без интернета он даже не откроется.


Приложение остается иконкой в телефоне посетителя. Он может им пользоваться и после мероприятия, просматривать записанный контент, продолжать переписываться с другими участниками, смотреть социальную сеть. И, что наиболее привлекательно для организатора, откликаться на рекламу следующих мероприятий, которую можно вести через приложение.



В этом пункте стоит рассказать, чем, по нашему мнению, мобильные приложения лучше веб-сервисов. Эти доводы не были упомянуты в статье Фаема, и это понятно. Но мы позволим себе их перечислить.

Почему мобильные приложения лучше веб-сервисов:


  1. У мобильных приложений есть доступ ко всем функциям мобильного устройства, например, BLE — Bluetooth с низким энергопотреблением. Это открывает новые возможности геймификации и вовлечения посетителей в интерактивы. Например, благодаря iBeacon — специальным радиомаячкам, которые можно разместить в помещениях, комнатах, залах, на улице. Если дошел до контрольной точки, телефон видит радиомаячок и начисляет баллы.
  2. Для охвата того же стандартного набора «умелок» мобильного приложения, придется покупать несколько веб-сервисов. Но благодаря тому, что наши решения строятся на основе шаблонов, они доступны по цене. И это быстро — клиент получает приложение через 1-2 недели.
  3. Приложение можно брендировать для имиджевых задач. Веб-сервисы привязаны к одному дизайну. Большинство мероприятий трепетно относятся к своему фирменному стилю. И заслуженно хотят разместить его на всех доступных носителях.
  4. Приложения работают онлайн и оффлайн. Даже сидя в самолете можно спланировать свое личное расписание на мероприятии и ознакомиться со списком участников: заранее спланировать свой нетворкинг.
  5. Мгновенные push-уведомления позволяют выстраивать коммуникацию с участниками. Если кто-то назначит вам встречу, вы ее не пропустите.
  6. Кроме того, приложения легко интегрируется с другими системами. Например, с сайтом мероприятия: выводит список участников, расписание. Или с CRM и билетными системами через API: из билетной системы информация об участниках поступает на сайт и показывается в общем списке зарегистрировавшихся. А новости появляются сразу на медиастене, сайте и в push-уведомлениях приложения.


Я ни в коем случае не говорю, что мобильные приложения — это краеугольный камень, а веб-сервисы не имеют права на жизнь. Небольшим мероприятиям с очень сжатыми бюджетами, когда разница в 5-10 тысяч рублей действительно определяет выбор, наверное, лучше купить веб-сервис с одной-двумя функциями, чем не покупать вообще ничего.


Включайте критическое мышление, смотрите, изучайте возможности и выбирайте подходящие именно вам мобильные решения для мероприятий. Предложений достаточно, рынок развивается, и я уверен, что вы обязательно найдете то, что подойдет именно вам.


Материалы по теме:

Кейс: мы перешли на адаптивный дизайн и вот результат

Британские ученые взломали пин-код телефона при помощи гироскопа

«Сбербанк» снова ищет мобильных разработчиков для работы над «Сбербанк.Онлайн»

Как провести мобильную рекламную кампанию без факапов

Цифра дня: 70% сотрудников в мире не работают на максимум. Что делать?

Инфографика. Состояние мобильного рынка в России

Комментарии

  • Artur Bogdanov 12:32, 20.04.2017
    0
    Извините, но автор сильно "лукавит", покажу на примере нашего web-networking-сервиса www.b2link.ru: 1. Цитата - "У приложения в плане раскрутки есть преимущество — его можно распространять сильно заранее. Установленное приложение остается до конца мероприятия на телефоне участника. Сайты и веб-сервисы раскручивать заранее нет смысла — веб-страничку в браузере к тому моменту либо закроют, либо потеряют в списке других открытых вкладок". Факт - у нас основной пул мероприятий открывается за 1,5-2 месяца до начала и мы гарантируем доступ к нему по окончании в течении 2-х лет после! Причем с любого устройства (компьютер, планшет, телефон). А не тоько с того устройства на которое установлено приложение! По поводу веб страничку потеряют - тут вообще без комментариев)) 2. Цитата -"Веб-сервисы так устроены, что возможности каждого из них строго ограничены двумя-тремя, а иногда и одной функцией: только нетворкинг и медиа-стена, только регистрация, только расписание и т.д." Факт - лента участников (с возможностью звонить, в один клик, писать сообщения, добавлять в избранное, пожаловаться, расшарить мероприятие в соц. сети, поменять данные и т.д.) - Голосования и опросы (с выводом на экран) - чат (неограниченное количество чат-румов с выводом на экран) - программа мероприятия, презентации, доклады, - фотостена - интерактивный каталог партнеров спонсоров - статистика - и еще много чего! 3. Цитата "Да, купить один веб-сервис скорее всего выйдет дешевле, чем мобильное приложение. Но если вам нужно охватить больше возможностей, то придется покупать несколько веб-сервисов, которые в сумме могут выйти много дороже. Кроме того, вам придется управлять каждым из них отдельно, по нескольку раз вводя одну и ту же информацию. При том, что в мобильном приложении все функции управляются через одну админку." Факт - одна админка, все управление в "один клик", все в одном месте! 4. Цитата - "Но благодаря тому, что наши решения строятся на основе шаблонов, они доступны по цене. И это быстро — клиент получает приложение через 1-2 недели." Факт - Клиент получает собственное решение в течении - 15 минут!!! 5. Цитата - "Приложение можно брендировать для имиджевых задач. Веб-сервисы привязаны к одному дизайну. Большинство мероприятий трепетно относятся к своему фирменному стилю. И заслуженно хотят разместить его на всех доступных носителях." Факт - полная кастомизация (фоны, кнопки, логотипы) - красьте как хотите) Итог - "каждый кулик...", как может :) Про ценник, так вообще умолчу :) Совсем все не в пользу приложух получится!
  • Artur Bogdanov Читатель 12:58, 20.04.2017
    0
    2. "... - и еще много чего!" У нормального мобильного приложения список раз в 10 больше.
  • Читатель Artur Bogdanov 13:02, 20.04.2017
    0
    Ну, дорогой вы мой, я ж не списком меряться) - он у нас гораздо больше. А в качестве примера "авторского" подхода!
  • Artur Bogdanov Александр Зайцев 13:14, 20.04.2017
    0
    Прокомментирую по пунктам, которые вы обозначили.1) Доступность — это хорошо, а как с посещаемостью сервиса в эти сроки? Оставлять или не оставлять доступ к событию — выбор каждого конкретного веб-сервиса или заказчика. В статье не идет речь, что "после 12ти карета превращается в тыкву". Так что противоречия не вижу :-) Но, согласитесь, иконка приложения все же немного удобнее, чем даже вкладка в браузере. Я не имею цифр, возможно, вы сможете просветить: не уверен, как много участников ивента (в процентном соотношении) сохраняют урл в закладки или как-то еще. Было бы интересно узнать. А приложение, если оно установлено, в любом случае никуда не денется.2) Получается, у вас из функций глобально: нетворкинг, фото-стена, голосования с опросами и инфа о мероприятии. Плюс, что само собой разумеется, инфа о мероприятии для участников и закрытая инфа для оргов. Значит, в вашем случае не 2-3, а 4-5, с натяжкой 6. Это не отменяет того, что в приложение можно встроить больше вещей, в том числе, которые через web не реализуемы.3) В рамках одного сервиса — конечно. Было бы странно, будь у вас несколько админок для разных функций.4) Это ответ Фаему о том, что приложение делается многие месяцы.5) Это может быть вашим УТП, выдворяйте конкурентов-web-сервисов с рынка :-)Вот как-то так.
  • Александр Зайцев Artur Bogdanov 13:25, 20.04.2017
    0
    Бррр.. вот у вас шаблоны странные, но попробую) в коротком формате 1. У каждого участника, при регистрации - в "один клик" причем, создается полноценный личный кабинет. Там помимо всего прочего, есть раздел "Мои мероприятия" в котором ссылки на все что он посетил в качестве участника. Зашел с любого устройства, в любое время - все пред тобой! Все что нужно - помнить адрес сайта - www.b2link.ru. 2. Просто скажу - "У нас есть все что необходимо. встроить то же можно по желанию" 5. Не понял о чем Вы
  • Artur Bogdanov Александр Зайцев 13:27, 20.04.2017
    0
    1) имел ввиду закладки в браузере. 5) то, что у вас есть брендирование. вы скорее исключение :-)
  • Александр Зайцев Artur Bogdanov 13:29, 20.04.2017
    0
    Мы исключение, да :) Скоро кроссплатформинг допилим, тогда вообще.. (ой, я кажется проболтал лишнего)
  • Artur Bogdanov Stepan Danilov 13:47, 20.04.2017
    0
    ДАЖЕ РИФ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРИЛОЖЕНИЙ. И ЕЩЕ 550+ конференций и форумов. Забыли о нескачиваемых приложения как о страшном сне. Я даже рекламу свою вставлять не буду чем все они теперь пользуются
  • Stepan Danilov 13:48, 20.04.2017
    0
    ДАЖЕ РИФ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРИЛОЖЕНИЙ. И ЕЩЕ 550+ конференций и форумов. Забыли о нескачиваемых приложения как о страшном сне. Я даже рекламу свою вставлять не буду чем все они теперь пользуются... ересь в тексте
  • Stepan Danilov Александр Зайцев 13:58, 20.04.2017
    0
    Не переворачивайте, Риф отказался не от приложений или веб-сервисов, а от мобильного нетворкинга в принципе)) и не только от него."550+ конференций и форумов..." — по вашей логике, если я вчера ел ржаной хлеб, а сегодня лаваш, тогда "ДАЖЕ Я ОТКАЗАЛСЯ ОТ ХЛЕБА И ЕЩЕ ТЫЩА МИЛЛИОНОВ ЛЮДЕЙ". Сегодня хлеб, завтра лаваш.550+ конференций и форумов просто не знали, что могут помимо нетворкинга-и-что-там-еще-есть получить дополнительно еще много всяких интересных штук. Ничего, узнают :-)
  • Stepan Danilov Читатель 14:00, 20.04.2017
    0
    "Пользуются", ну-ну. :-) Я так понимаю, что вы все конференции, откуда вас не выгнали, приписываете себе. А сколько вам ЗАПЛАТИЛИ?
  • Artur Bogdanov 13:57, 20.04.2017
    0
    Ну теперь, по традиции Фаема дождемся, и.... холивар)
  • pilart 02:17, 21.04.2017
    0
    Если эти приложения такие дорогие, то не мудрено, что ими пользоваться не хотят.
  • Andrew Kozlov 07:25, 21.04.2017
    0
    Объективное мнение против объективного мнения. Но подача рекламы интереснее, чем на баннерах, да. "Веб-сервисы так устроены, что возможности каждого из них строго ограничены двумя-тремя, а иногда и одной функцией: только нетворкинг и медиа-стена, только регистрация, только расписание и т.д.", огонь фраза, что такое веб-сервис по-вашему? P.s. если честно, уже поднадоели люди, заявляющие, что веб-сервисы и десктопные пк не очень, за мобилками будущее, мобильные приложения могут все. Причем, в большинстве случаев, этим людям больше, чем почту посмотреть, видео в ютьюбе или соц сети, ничего не надо, ну либо же они создают мобильные приложения.
  • Фаем Ахметзянов 10:45, 21.04.2017
    0
    Всем кто в чате, чмоки!) Александр, спасибо за отличный материал. Сделайте пожалуйста активную ссылку на нас.
  • Andrey Pchelintsev 10:32, 23.04.2017
    0
    Опять 25-ть, либо app, либо web)) Дайте Клиенту самостоятельно выбрать платформу исходя из формата, целей и бюджета мероприятия/проекта. В "коротких" event-ах с кучей привлеченных внешних гостей проще использовать веб-решение, так как трафик, простота и быстрота входа решает. В длительных внутрикорпоративных мероприятиях на несколько дней со знакомой друг другу аудиторией (коллеги по работе) может быть интересней приложение. No ads, just have it both ways
  • Andrey Pchelintsev Александр Зайцев 09:04, 24.04.2017
    0
    Примерно это и написано в выводе статьи))
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события