Top.Mail.Ru
Колонки

От администратора ресепшен до директора школы — как не потерять мотивацию, когда растешь внутри одной компании

Колонки
Анастасия Поспелова
Анастасия Поспелова

Директор одной из школ EF English First

Полина Константинова

Директор одной из школ международной образовательной сети EF English First Анастасия Поспелова — о своем карьерном пути и о том, как не побояться и перейти в новую для себя сферу и быстро пойти на повышение.

От администратора ресепшен до директора школы — как не потерять мотивацию, когда растешь внутри одной компании

Работа для студентки

Я всю жизнь любила технические науки: информатику, математику и другие смежные дисциплины. Поэтому после школы пошла учиться в РГТУ им. Циолковского — поступила на программиста-проектировщика ЭВМ. Мне не хотелось связывать свою жизнь и карьеру с образованием, а уж тем более менеджментом, — в EF я пришла на последнем курсе университета, когда искала работу с гибким графиком.

Мой путь там начался с типично студенческой должности администратора ресепшен. Это была моя первая «настоящая» работа с правилами, коллективом, стабильной зарплатой и корпоративной этикой.

На ресепшен я проработала примерно полгода. Мне все очень нравилось: график позволял держать баланс между работой и учебой, а в те дни, когда в офисе было мало людей, я даже успевала писать диплом.

Плюсы: легкая работа и гибкий график;

Минусы: небольшой доход и монотонность.

После полугода в EF директор школы, которая находилась на одном из этажей главного офиса, заметила, что я мотивирована на работу. Она предложила мне попробовать себя в качестве консультанта по продажам дистанционных образовательных курсов. Я никогда не работала в продажах и даже не знала, что это такое: надо всем звонить? Или писать? Что будет, если я ничего не продам?

Мне было сложно пойти на этот карьерный шаг. Основных причин было две: я боялась потерять удобную работу, которую можно совмещать с университетом, и просто-напросто привыкла к должности администратора. Решиться на новую должность мне помогли три вопроса, которые я задала сама себе:

  1. Хочу ли я всю жизнь проработать на ресепшен?
  2. Довольна ли я уровнем своего дохода?
  3. Кем я хочу видеть себя через год? А через пять лет? 

Подобные вопросы — хорошее психологическое упражнение для всех, кто решается на перемены в жизни.

За полгода в EF я поняла, что точно не хочу работать по специальности, но на ресепшене не видела себя даже через год. Так я вдруг осознала, что мне нужно добрать как можно больше полезных навыков и освоить что-нибудь новое. График продажника был для меня менее удобным, но в итоге я решила попробовать.

Как быстро получить повышение и сохранить мотивацию

Я прошла вступительные испытания не очень удачно, но мне все равно предложили поработать в продажах: сказали, что думаю в верном направлении. Так я с ресепшена перешла на позицию консультанта по продажам. Сперва работала с дистанционными курсами. Это было легко: люди знали про продукт, а онлайн-курсы подходят всем.

Мой путь в компании напоминает мне восхождение по лестнице: уже через полгода мне доверили продажу обычных курсов. Тогда я точно поняла, что не хочу сидеть в одиночестве и писать скрипты: гораздо больше мне нравится общаться с людьми. Продажи дали мне возможность много разговаривать с клиентами: я быстро освоилась и стала получать удовольствие от работы. Тем не менее через несколько лет я себя на позиции консультанта не видела, и решила идти дальше.

На следующем этапе собеседования уже не было: его заменили тренинги, которые открываются по мере карьерного роста. Благодаря ним я лучше познакомилась с продуктами и загорелась работой, а потом решила поставить четкие цели на будущее. Вот какие:

  • Стать менеджером по продажам — старшим консультантом

Эту цель у меня получилось достичь через год. Волнения, что не справлюсь, развеяли коллеги. Сильно помогла директор школы, в которой я тогда работала. Она научила меня управлять коллективом, выстраивать рабочие процессы — в общем, дала все нужные менеджерские навыки. Благодаря ним я и смогла устроиться на вакансию выше.

  • До 25 лет стать директором одной из школ

Четкие цели и временные рамки придали мне сил и мотивации. Я много работала и продолжала перенимать опыт коллег. Результаты не заставили долго ждать: в 2015 году мой рост как специалиста заметили и предложили стать заместителем директора филиала на Китай-городе. Вскоре школу на Парке Культуры стали расширять. В 2016 году меня назначили ее директором.

Тогда я смогла снова ненадолго остановиться и отрефлексировать перемены. Сейчас я могу уверенно ответить на свои три вопроса: через несколько лет я бы хотела работать директором школы. Тем не менее, я продолжаю ставить цели.

Сейчас моя задача — обеспечить стабильно высокие результаты студентов школы. Хочется, чтобы студенты ставили нам высокий балл, а школа стала большим кораблем, которому ничего не страшно.

Кроме четких целей, самоорганизованности и временных рамок, не растеряться в ситуации, когда мне впервые надо было управлять командой, помогли эти навыки:

  • Умение брать ответственность за коллектив

Мне всегда нравилось расти вместе с коллегами и отвечать вместе с ними за результат. Рост обязанностей меня не испугал: люблю чувствовать настоящую ответственность и важность работы.

  • Открытость к новым знаниям и готовность много учиться

Перенимайте опыт коллег, особенно если они работают уже давно. Например, получить новые навыки мне помогла директор школы, в которой я работала менеджером. Я не боялась подходить к ней напрямую, и она меня многому научила: рассказала, как управлять командой, как лучше построить процесс. Так я получила необходимую базу менеджерских навыков.

  • Привычка давать и принимать обратную связь

Мне кажется, что возможность фидбэка в обе стороны — и от руководителя, и для него — очень важная для роста вещь. Она помогает стать эффективнее, узнать про свои сильные стороны и обратить внимание на слабые. Обучение и поддержка сотрудников — еще одна моя важная задача. Мне хочется, чтобы они не задерживались на одной позиции, развивались и росли, как когда-то я.

Что я получила от работы

В студенческие годы я не знала, что могу получать такое удовольствие от общения с людьми. Работа помогла мне открыть себя заново. 

Я узнала, что мне нравится помогать людям найти то, что им действительно нужно, а главное — у меня это получается. Мне представлялось раньше, что на работе я буду сидеть в одиночестве за компьютером и программировать: такая перспектива не прельщала.

Позиция директора школы позволяет совмещать технический бэкграунд и менеджерские софт-скилы. Прикладное образование помогает мне строить расчеты, продумывать стратегии и планы. Тренинги и постоянное общение с командой и коллегами выше по должности дали мне недостающие навыки, развили таланты, которые у меня были изначально и про которые я даже не подозревала.

Я продолжаю развиваться в сфере менеджмента в образовании: никогда не думала, что жизнь так сложится. Уходить из компании не хочу: держат атмосфера, подход людей к жизни, нравится вкладываться в продукт и понимать, что мы вместе делаем важные вещи.

За годы работы я поняла стратегию продвижения внутри одной компании. Вот что могу посоветовать:

  • Победите страхи и настройтесь на режим бойца

Сперва у меня была дилемма: стоит ли вообще рисковать всем и переходить с удобного места на работу консультантом? Я долго пыталась ее для себя решить, потом поняла: когда пробовать, если не сейчас? Ведь все нужные навыки я могу получить, если подойду к задачам с правильным подходом.

Еще один внутренний конфликт: на позиции консультанта у меня сперва не получалось с продажами очных курсов. Я переживала, думала, что я из другого мира — мира IT. Потом смогла успокоиться и настроиться на правильный режим. Посмотрела, как работают другие консультанты, что им помогает, и все стало получаться. Если есть сложности, их обязательно нужно преодолевать: только так и можно вырасти.

  • Работайте над своими слабыми сторонами

Посмотрите критическим взглядом на свои умения, а потом сравните их с требованиями к вашей вакансии мечты. Поймите, где есть несоответствия между ожиданием и реальностью, и работайте над их устранением.

Если, например, вам недостает управленческих навыков, не стесняйтесь и попросите совета у руководителя. Хороший управленец всегда поможет вам развиваться и не будет тормозить ваш рост: поделится опытом, порекомендует, как закрыть пробелы.

  • Правильно распределяйте ресурсы

Погоня за карьерным ростом не должна мешать вам выполнять текущие задачи. Конечно, рост всегда должен быть в приоритете. Однако если вы забудете про свои обязанности, шансы на продвижение резко сократятся. 

Советую четко определить обязанности и поставить цели на будущее. Это позволит постепенно и планомерно двигаться к ним без ущерба для работы.

Фото в материале и на обложке: архив автора

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Есть неплохие образовательные платформы, но они похожи на барахолку». Как студент ФУ запустил онлайн-школу ASE
  2. 2 «Я не знаю Кравца, зато у меня было счастливое детство». Как устроена учеба в посольских школах
  3. 3 Как 20-летний студент из Волгограда поднял на продаже 3D-принтеров 1,6 млн рублей
  4. 4 «Если сравнивать с Россией, мне кажется, я чувствую больше свободы». История стюардессы, которая переехала в Израиль на работу в стартап
  5. 5 Как получить высшее образование в Китае? Вот на что нужно обратить внимание при выборе вуза