Top.Mail.Ru
Колонки

Отечественные аналоги социальных сетей: 6 платформ от российских разработчиков

Колонки
Динара Зиннатова
Динара Зиннатова

Независимый PR-специалист

Алина Пак

По данным Mediascope, уже на второй день блокировки аудитория Instagram* в России уменьшилась на 16%. Число пользователей «ВКонтакте» при этом увеличилось, а на медиа арену стали выходить новые площадки и сервисы.

Российские разработчики предлагают пользователям альтернативные возможности для общения и публикации контента. Об отечественных аналогах социальных сетей рассказывает Динара Зиннатова, независимый PR-специалист. 

Отечественные аналоги социальных сетей: 6 платформ от российских разработчиков

Казалось бы, блокировка зарубежных платформ — отличный повод для пользователей устроить информационный детокс. Однако последние исследования рунета показывают, что с наибольшей вероятностью люди будут искать замену.

В январе этого года RB.ru опубликовал результаты опроса ResearchMe, согласно которым треть российских пользователей проводит в соцсетях не менее 3 часов в день и признаёт свою зависимость от них.

 

Yappy! 

Сервис появился в конце 2021 года — его запустило ООО «Ритм Медиа», дочернее предприятие «Газпром-медиа». 

Платформа стала популярна после того, как ее амбассадор, актриса Анна Хилькевич, приняла участие в пресс-конференции с Владимиром Путиным. Yappy поддержали некоторые знаменитости.

Соцсеть ориентирована на пользователей 14-34 лет, которые «увлечены саморазвитием и карьерой, и для которых важны личное признание и материальный успех», — говорят в компании. Главная фишка приложения — дуэты: к любому видео можно снять коллаборацию.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

На Google Play Yappy уже скачали более миллиона пользователей.

Кому подойдет: создателям развлекательного контента, которые ориентируются на молодую аудиторию до 35 лет.

 

 

Источник

 

ЯRUS 

Как только возникли слухи о возможной блокировке зарубежных платформ, в TikTok появилась реклама ЯRUS — новой социальной сети, разработанной для российских пользователей.

На сайте ЯRUS пишут, что приложение призвано объединить контент разного формата: новости, музыку, события, видео и сюжеты. Помимо этого, пользователи могут настраивать приложение под свои интересы.

Сегодня у ЯRUS свыше миллиона скачиваний на Google Play.

Кому подойдет: авторам и брендам, ориентированным на более взрослую аудиторию — на это намекает как дизайн интерфейса, так и возможности социальной сети. 

 

 

Источник

 

Movika

Movika — приложение от казанских разработчиков, где пользователи могут монтировать и выкладывать интерактивные видео — во время их просмотра зритель может делать выбор и влиять на сюжет. 

Как это работает? Вы придумываете сюжет и снимаете ролики с разными концовками, а после собираете их в приложении в единую историю. Одно интерактивное видео может содержать 15 таких элементов.

Приложение на Google Play скачали больше 50 тыс. пользователей, и эта цифра продолжает расти.

Кому подойдет: авторам и брендам, которые активно используют в продвижении сторителлинг, а также хотят детально изучить интересы и сценарии поведения своей аудитории.

 

 

Источник


Читайте также:
Социальные сети для бизнеса: откуда и как доставать лиды в новой реальности

Facebook или Reddit? Как продвигать бизнес через соцсети, когда вы выходите на мировой рынок


Rossgram

У сервиса Rossgram есть официальный сайт, где подробно описан концепт будущего приложения. Там говорится, что в новинке предусмотрено все, что нужно для общения, бизнеса, блогинга, размещения новостей или запуска личного проекта.

Судя по представленным скриншотам, площадка повторяет формат знакомой нам соцсети с фотографиями.

Кому подойдет: всем, кто хочет продолжать общаться с пользователями в привычном формате. 

Источник

 

TenChat

TenChat — это платформа для делового общения, в концепции которой есть элементы Facebook*, WeChat и LinkedIn. Социальную сеть в 2021 году запустил российский предприниматель Семен Теняев.

При регистрации пользователю необходимо указать, кто он — владелец бизнеса, специалист в компании или фрилансер. Цель платформы заключается в том, чтобы помочь людям найти работу, обзавестись полезными деловыми знакомствами и получить новые знания. 

Сейчас аудитория TenChat активно растет: по последним данным, число пользователей приближается к 1 млн человек.

Кому подойдет: владельцам бизнеса, публичным лицам и экспертам, которые работают над личным брендом. 

 

Источник

 

Lagooon

Lagooon — социальная сеть, которая сейчас находится в разработке. Название «Lagooon» — отсылка к Голубой лагуне в Исландии, местоположение которой наиболее часто отмечали в Instagram*. Логотип приложения напоминает камеру последних моделей iPhone. 

У сервиса уже есть сайт, где описаны главные возможности площадки: загрузка фото с накладыванием фильтров, отправка текстовых и голосовых сообщений, публикация видео длительностью до двух минут.

Lagoon предлагает брендам возможность выделить бизнес-аккаунт и настраивать таргетированную рекламу. Сейчас можно оставить на сайте свои контакты для связи и получить ссылку на скачивание приложения в день релиза.

Приложение разрабатывает команда из Волгограда. В телеграм-канале Lagooon они приглашают к сотрудничеству блогеров и говорят о планах привлечь продюсеров из Black Star, Gazgolder и TikTok-домов. Здесь же говорится о том, что приложение Lagoon «уже на подходе». На этот канал уже подписаны более 3 тыс. человек.

 

 

Источник

* Meta и входящие в нее Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ

Фото на обложке: Shutterstock / Vector Stock Pro

Иллюстрации предоставлены автором

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  2. 2 Заменить Confluence? Просто!
  3. 3 Стартует MUIV.LAB 2023: компании с импортозамещающими b2b-решениями смогут масштабироваться и получить инвестиции
  4. 4 Нужно провести бесшовный ребрендинг и сохранить отношение к компании? Вот как это сделать
  5. 5 Сколько можно не обновляться — и что произойдет, если бизнесу этого не делать?