Top.Mail.Ru
Колонки

Как стриминг из развлечения для геймеров превратился в рынок объемом более $10 миллиардов

Колонки
Анастасия Байгушева
Анастасия Байгушева

Руководитель продукта DonationAlerts

Полина Константинова

Стриминг давно перестал быть прерогативой геймеров и превратился в настоящий тренд нового времени. По данным DonationAlerts, практически каждый второй пользователь рунета (45%) время от времени смотрит стримы или проводит их сам. Даже медийные личности активно вступают в ряды стримеров. Рекламодатели получили доступ к новой площадке для продвижения своих продуктов, а более половины российских стримеров используют трансляции как источник дохода. Анастасия Байгушева, руководитель продукта DonationAlerts, рассказала о том, как пользователи зарабатывают на стримах.

Как стриминг из развлечения для геймеров превратился в рынок объемом более $10 миллиардов

Про рынок

Фактически стриминг придумали поклонники компьютерных игр. Это они начали снимать и показывать процесс прохождения игр в режиме реального времени. Согласно отчету SuperData, в 2017 году аудитория игровых стримов была больше, чем аудитория HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятых, и насчитывала 666 миллионов человек.

По данным Streamlabs, объем рынка стриминга в третьем квартале 2018 года составлял $10,1 миллиард, и аналитики спрогнозировали его рост еще на $3 миллиарда по итогам 2019 года.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Про деньги

Как сейчас зарабатывают на стримах?

  • Встроенная реклама. Здесь все очень просто: например, если у ваших стримов много зрителей, Twitch сам вешает рекламу на ваш стрим. Чем больше людей ее увидит, тем больше вы заработаете.

  • Прямая реклама на стриме. Стримеры, как и блогеры, становятся интересны рекламодателям по достижении определенного количества подписчиков. Стример может как проговаривать рекламу оговоренное количество раз, так и установить на стриме или в описании своего профиля рекламный баннер. 

  • Партнерские программы. От предыдущего варианта отличается отсутствием прямой договоренности. Вы сами регистрируетесь и получаете возможность привлекать людей по реферальным ссылкам.

Стример Карина дает реферальную ссылку-промокод на RedAge

  • Платная подписка. Платформы дают возможность оформить платную подписку на стримера. Такая подписка расширяет возможности взаимодействия со стримером.

  • Донаты. Зрители стрима могут добровольно поддержать понравившегося стримера, отправив ему пожертвование (донат). некоторые стримеры мотивируют своих зрителей донатить, устанавливая определенную цель, например, на мощный игровой компьютер или новую камеру.

В целом успешные блогеры быстрее других подхватывают тренд на стримы. GrowthBadger сравнил две категории блогеров — тех, кто зарабатывает блогами незначительные суммы, и тех, кто делает на этом от $50 тысяч в в год. Трансляции ведут лишь 5% «бедных» блогеров — и 26% «богатых».

В Корее популярно направление «мокпан» — трансляции, во время которых блогер ест (чем больше, тем лучше) и общается со зрителями. Топовые стримеры этого направления зарабатывают по $10 тысяч месяц без учета рекламы и спонсорских интеграций.

Про смартфоны

С распространением технологий стримы стало вести проще. Для этого уже не нужен доступ к интернету «по кабелю»: достаточно смартфона с мобильным интернетом. По данным Pew Research Center, смартфоны есть более чем у половины взрослого населения планеты (59%).

При этом сегодня на смартфон сейчас можно снять видео практически голливудского качества. Картина «В поисках Сахарного человека», получившая статуэтку в 2013 году как лучший документальный фильм, была частично снята на iPhone. Если у человека есть смартфон со стабильным доступом в интернет, ничто не мешает ему стать стримером и смотреть стримы других.

Про жанры

Игры

Стримы геймеров остаются самыми популярными: в России их смотрят 53% аудитории стримов. Но обороты начали набирать и другие направления: 40% тех, кто смотрит стримы, любят трансляции известных людей или блогеров, 26% — образовательные стримы.

Вообще техническая возможность выводить в онлайн видеопоток в реальном времени появилась не так давно — в 2012 году. Отцом русского видеоблогинга считается Мэдиссон, в 2008 он начал выкладывать видеообзоры на игры, а в 2013 — стримить на Twitch. 

В настоящее время Twitch — основная платформа для игровых стримов, его аудитория растет ежегодно и, согласно данным SpyMetrics, ежемесячно составляет почти 1 миллиард просмотров. Рубрикатор позволяет найти стрим практически любой игры.

IRL (in real life)

Сейчас все большую популярность среди стримеров набирает IRL-направление. В отличие от игровых, IRL-стримеры могут делать все что угодно: готовить, играть на музыкальных инструментах, есть или просто болтать со зрителями. К тому же такой стрим не требует никаких умений и позволяет стримеру проявить максимум фантазии.

Татьяна Иванова, основатель агентства Hello Blogger

Для того чтобы стримить в IRL-формате на первом этапе не нужно никаких суперскиллов (как в игровых стримах, например). Достаточно просто уметь вести разговор и знать множество историй. 

В нашем странном веке люди чувствуют себя одинокими даже посреди оживленной улицы. Нам все страшнее доверять, все страшнее открываться для новых знакомств. Мы замыкаемся в своем мире, который другие люди могут сломать, даже не желая этого.

Стример по своей сути — цифровой человек, с которым можно по-человечески поговорить, не опасаясь при этом, что тебе залезут в те уголки души, в которые ты никого не звал. Ведь если что-то в общении пойдет не так, можно просто закрыть вкладку.

Рост популярности стриминга как направления тоже объяснить очень просто: для первого стрима не нужно суперпрофессионального дорогостоящего оборудование: дорогой камеры (достаточно хорошей веб-камеры), для начала достаточно компьютера среднего уровня, не нужно учиться монтажу или тратиться на монтажеров, софт для стримеров — бесплатен. Очевидно, что стриминг — дешевле и проще видеоблогинга.

Про медиаперсон (и медведя)

Если кто-то воспринимает стриминг исключительно как модное развлечение молодежи, он сильно заблуждается. Медийные личности не остаются в стороне от тренда и тоже ловят волну.

В нашей стране стримерами уже стали журналисты Леонид Парфенов и Александр Невзоров, дизайнер Артемий Лебедев, разработчик нетрадиционных методов ведения здорового образа жизни Геннадий Малахов и другие.

И вообще в России стримят даже медведи. Мишка Мансур с помощью стримов собрал средства на строительство в своем вольере бассейна.

Если медведь может зарабатывать на стриминге, то и люди, конечно, тоже. Кто-то собирает донаты в свой кошелек, другие — в благотворительных целях. Так, Леонид Парфенов во время стримов собирает пожертвования в том числе и для благотворительных фондов. 

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Люди стримят все — и даже похороны. Вот почему в этом нет ничего плохого
  2. 2 «Меня считали городской сумасшедшей». Как Вика Картер из Старого Оскола зарабатывает на стримах
  3. 3 Как стримить на Twitch: полное руководство
  4. 4 Как использовать Twitch и YouTube для продвижения бренда
  5. 5 Стримы кодеров — зачем их смотрят и почему они популярны
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти