Тайм-менеджмент для творческих сотрудников: ожидания vs реальность

Юлия Шакирова
Юлия Шакирова

Декоратор, основательница Shakirova Studio

Расскажите друзьям
Влада Стеканова

О работе творческих людей есть много расхожих мнений: это удел избранных, им можно сидеть под пальмой, ничего не делать и ждать вдохновения, нельзя от них требовать быстрого результата и давить дедлайнами. Или вот еще популярные фразы: «художник должен быть голодным», «плохому танцору сами-знаете-что мешает».

Но обоснованно ли так выделять и обособлять представителей творческих профессий, для которых и работа по-другому должна строиться, и эффективность иначе рассчитываться, а тайм-менеджмент вообще не писан? Основательница Shakirova Studio Юлия Шакирова рассказала о мифах, с которыми ей довелось столкнуться за 15 лет карьеры в ивент-декоре, и о том, какие из них полезны, а какие только вредят рабочему процессу.

Нужно работать в soft-режиме

Ожидания:

В творческом коллективе не должно быть строгого четкого режима. Жесткие рамки убивают творчество, работа перестает быть легкой и непринужденной — а это отрицательно сказывается на результате.

Реальность:

Как ни крути, дисциплина важна и нужна в любом деле. Посмотрите на ведущие дома моды — это бесперебойно работающая бизнес-система, без контроля никуда. Бренд Dior — империя с 13 тысячами бутиков по всему миру. Построить такую сильную структуру, опираясь на идеологию свободного творчества, невозможно.

Можете себе представить, как Мария Грация Кьюри — креативный директор Dior — за день до премьерного показа расслабленно опаздывает на встречу с площадкой часа эдак на три? Я — нет.

Так или иначе все, что выходит за рамки любительской бесцельной самодеятельности, приобретает системность и режим. Какой — это уже зависит от каждого конкретного человека.

Но ориентиры и рамки нужны людям не для того, что ограничиваться себя ими, а чтобы знать, от чего отталкиваться. График обязательно должен учитывать образ жизни и специфику деятельности — за такой режим работники только спасибо скажут, потому что эффективность увеличится.

Юлия Шакирова. Фото: Shakirova Studio

Вдохновение всему голова

Ожидания:

Без вдохновения лучше даже не начинать. Чтобы создать красивый и качественный продукт, нужна искра, толчок, эмоция. Без определенного настроя не создать ничего хорошего — можно только потратить свое и чужое время. Поэтому лучше немного (много) подождать, пока появится настроение — и вот тогда уже приступать к работе.

Реальность:

Конечно, все не так! Вставай и сам каждый день создавай себе вдохновение. Профессионализм творческого человека в том и заключается, что он научился эффективно управлять своим вдохновением, научился входить в свое рабочее продуктивное состояние несмотря ни на что.

Заказчику ты не объяснишь, что вчера вдохновение было, а сегодня нет. Даже самая творческая работа — это в первую очередь работа.

Человеку увлеченному и уверенному в своих силах не надо ждать вдохновения, он создает его сам — найдите предметы, запахи, места, которые погружают вас в рабочий и вдохновенный настрой.

Также всем и каждому — неважно, кем вы работаете — я советую стараться подмечать необычные детали в повседневной жизни. Вы внезапно можете обнаружить, что вокруг множество интересных вещей, которые могут натолкнуть на нужные идеи.

Офис Google. Фото: acidcow.com

Без тайм-менеджмента все развалится

Коучи и бизнес-тренеры без устали пропагандируют тайм-менеджмент как маст-хэв для успешного человека — и этот инструмент действительно нужен. Мой график насыщен рабочими встречами, защитами концепций торжества и застройками площадки. Как бы ни хотелось порой забыть про управление временем, это просто невозможно: график составляется на полгода вперед и корректируется по мере поступления новых данных. И от своих партнеров, сотрудников и личных помощников я тоже требую высокой степени организованности.

Самый важный пункт в традиционной системе тайм-менеджмента — это делегирование: оно на 100% повышает эффективность проекта в целом и сполна окупается.

При этом все сводится к человеку и его сфере деятельности. Абсолютно очевидно, что тот, кто работает в офисе по графику «с 9 до 18» будет строить свой день иначе, нежели декораторы, занимающиеся ночной застройкой объекта. У выдающихся творческих деятелей были самые разные режимы работы: Виктор Гюго писал с 9 до 11 вечера, а Бетховен сочинял музыку с раннего утра и до обеда — распорядок дня и образ жизни «творцов» уникален. Даже в то время они создавали его себе сами, без какого-либо понимания современного тайм-менеджмента — но с четкими приоритетами по целям.

Распорядок дня Виктора Гюго
Распорядок дня Виктора Гюго
Фото: здесь и далее — infowetrust.com. Перевод: Shakirova Studio
Распорядок дня Людвига ван Бетховена
Распорядок дня Людвига ван Бетховена
Советы по распорядку дня от Бенджамина Франклина
Советы по распорядку дня от Бенджамина Франклина
Распорядок дня Петра Ильича Чайковского
Распорядок дня Петра Ильича Чайковского

Все творческие люди мечтают о фрилансе

На первый взгляд, может показаться, что фриланс или аутсорс — идеальный вариант для творца. Помимо очевидных плюсов фриланса, есть минус, из-за которого многие люди возвращаются в коллектив, — оторванность от внешнего мира.

Работа в творческой команде дает общение, энергию, мотивацию и много новых идей.

Синергия коллективного творческого потока, направленная в рабочее русло, дает колоссальные результаты.

Офис Lego. Фото: officesnapshots.com

Чтобы подобрать для себя оптимальный режим работы, надо прежде всего понимать и принимать свою личность, знать свои биоритмы, эмоциональный фон, научиться с собой договариваться — тогда трудом и творчеством вы сможете создать прекрасные вещи, укладываясь в дедлайны.

Подписывайтесь на канал Rusbase в «Яндекс.Дзен», чтобы ничего не пропустить

Материалы по теме:

В нашем Instagram @rusbase сегодня есть на что посмотреть! Подписаться

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
International Digital Retail Forum 2019
29 марта 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase