Top.Mail.Ru
Колонки

Зачем размещать товары на «Яндекс.Маркете» и как это поможет вашему интернет-магазину

Колонки
Павел Мухунов
Павел Мухунов

Специалист по PPC маркетингового агентства «Биплан»

Софья Федосеева

«Яндекс.Маркет» – это главная торговая площадка в России с посещаемостью более 20 млн уникальных покупателей каждый месяц. В 2019 году интернет-магазин не может игнорировать такой важный источник трафика, если хочет расти и развиваться, а не ждать, когда потенциальный клиент придет к ним на сайт. 

Павел Мухунов, специалист по PPC маркетингового агентства «Биплан», рассказывает, что делать на «Маркете» представителям электронной коммерции и каких ждать результатов.  

Зачем размещать товары на «Яндекс.Маркете» и как это поможет вашему интернет-магазину

«Яндекс» активно продвигает собственные сервисы – «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Авто» и другие, отдавая им приоритет в поисковой выдаче.

Компаниям приходится соглашаться на условия российского гиганта, если они хотят получить размещение на первом экране поиска и привлечь к себе больше клиентов. Но многие предприниматели до сих пор не понимают, как правильно презентовать свою компанию в сервисах «Яндекса», чтобы стабильно получать переходы на карточки товаров.

Что такое «Яндекс.Маркет»

Этот сервис был создан в 2000 году, чтобы упростить пользователям поиск товаров в интернете. Сегодня он агрегирует данные о товарах и их характеристиках в каталоге из двух с половиной тысяч категорий. Пользователи читают подробные описания, сравнивают позиции, получают информацию о чужом опыте в отзывах о продукте и магазине, обращают внимание на количество звезд. 

В 2015 году «Яндекс» запустил собственный сервис доставки. Сегодня он покрывает более 20 тысяч населенных пунктов. «Яндекс» гарантирует успешную доставку товара до двери или в пункты выдачи.

Изображение предоставлено автором

В 2018 «Яндекс» совместно со Сбербанком представил новый маркетплейс «Беру». Здесь, в отличие от «Яндекс.Маркета», опубликованы предложения не только от партнеров, но и от самого сервиса, а заказ можно оформить, не покидая сайт. Место для хранения товара и доставку обеспечивает маркетплейс.

У «Яндекс.Маркета» есть зарубежный аналог Google Shopping, который работает в РФ, но его требования к магазинам менее гибкие. Например, в Google обязательны доставка по всей России и возможность оплаты заказа на сайте.

Кто здесь размещается

Наибольшей популярностью в «Яндекс.Маркете «пользуются товары из категорий: 

  • электроника, 
  • бытовая техника,
  • компьютеры и ноутбуки. 

Наименьшей: 

  • одежда и обувь, 
  • продукты,
  • товары, для которых в каталоге не нашлось отдельных категорий.

Важно понимать, что «Яндекс.Маркет» – это сервис для сравнения цен, а не для поиска товаров. Большинство пользователей заранее знает категорию, бренд и комплектацию, которую хочет получить. Остается только подобрать оптимальный магазин по соотношению цена-уровень доверия.

Изображение предоставлено автором

«Яндекс» формирует специальные страницы для популярных товаров – карточки. Они агрегируют отзывы, предложения магазинов, рейтинг товара и другую информацию. Часто именно здесь пользователи принимают решение о покупке.

Товары без карточек отображаются в общем списке и повторяются – один и тот же товар от разных продавцов показывается в каталоге как отдельные позиции.

Выбор магазина среди большого количества одинаковых товаров становится неудобным и снижает процент перехода конверсии в покупку, поэтому непопулярные или уникальные товары в «Маркете» продаются намного хуже.

Например, Смартфон Samsung Galaxy A50 – очень популярная модель. «Яндекс.Маркет» сформировал отдельную карточку, указал три возможных цвета, собрал отзывы и более 200 предложений от разных магазинов в Москве.

В то же время раздел «Подвесные и натяжные потолки» не содержит ни одной карточки. В одном каталоге собраны комплекты, аксессуары и услуги по установке. Поиск нужной позиции среди большого количества предложений затруднен, следовательно, вероятность покупки мала.

Для уникальных товаров сложно подобрать подходящую категорию в каталоге. Тем более их потенциальные покупатели не ищут необычные и лимитированные вещи в товарных агрегаторах, поэтому лучше использовать другие каналы для презентации своего продукта и привлечения к нему внимания потенциальных клиентов.

Какие факторы нужно учитывать

  1. Магазины с популярными товарами. Выберите несколько востребованных позиций и проверьте наличие в «Маркете» товарных карточек. Если карточки есть, значит, «Маркет» подходит под ваш ассортимент.
  2. Низкие цены. Сравните цены с конкурентами по популярным товарам. Если ваша цена с учетом доставки отличается не более чем на 10% от пяти самых выгодных предложений, то стоит рассчитывать на высокий спрос.
  3. Срок и условия доставки. Проверьте сроки, стоимость и способы доставки у конкурентов. Возможно, вам потребуется пересмотреть тарифы и поискать более быструю логистическую службу.
  4. Рейтинг. Оцените рейтинг популярных конкурентов. Если у большинства магазинов больше трех звезд из пяти, значит, нужно инвестировать средства в наработку положительных отзывов, например, предложить бонус для покупателей, которые поставят оценку и оставят отзыв.
  5. Ассортимент. Не забывайте про дополнительные продажи. Пользователи часто докупают аксессуары и сопутствующие товары, потому что меньше обращают внимание на стоимость, когда уже начали тратить. Это повышает сумму среднего чека.

Изображение предоставлено автором

Что нужно интернет-магазинам для размещения на «Яндекс.Маркете»:

  1. зарегистрированное юридическое лицо,
  2. наличие коммерческого сайта,
  3. отсутствие запрещенных в России товаров,
  4. соответствовать требованиям к качеству,
  5. фид в формате .yml – большинство CMS для интернет-магазинов умеют генерировать такие фиды по умолчанию. Этот формат подойдет для размещения рекламных кампаний в социальных сетях «ВКонтакте» и Mail.ru, а также других товарных агрегаторов в России.

Требования к качеству 

В первую очередь на сайте и в фиде должны быть опубликованы корректные и актуальные данные о наличии товаров, ценах и условиях доставки. Даже если вас пропустит система, клиенты все равно не оценят обмана или оправданий из серии «так получилось».

В «Яндекс.Маркете» – строгий сервис контроля качества. Сразу после подключения ждите звонков и тестовых заказов, а главное – будьте готовы к оперативной обработке и отгрузке.

Специалисты СКК обязательно попробуют заказать самый дешевый товар на самый отдаленный адрес. Проверки производятся каждый календарный месяц, а не только в момент подключения. В случае отказа продать товар или несовпадения условий магазин будет заблокирован до тех пор, пока не исправит ошибку.

Каждая блокировка снижает рейтинг интернет-магазина, несмотря на количество положительных отзывов. Покупатели считают это важным, поэтому будьте внимательны и не пытайтесь обмануть систему, в которой хотите размещать товары. Такие действия приведут к падению количества заказов. Лучше тщательно проработайте информацию о магазине и товаре, объективно оценив свои возможности.


Читайте также:
Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль при размещении

Как самостоятельно настроить «Яндекс.Маркет» для интернет-магазина

Ценообразование на маркетплейсах: из чего складывается цена и как рассчитать прибыль при размещении

Почему важен рейтинг

Рейтинг, который должен быть не ниже трех звезд из пяти, повысит доверие пользователей к интернет-магазину. Если звезд меньше, значит, нужно подумать о качестве, а уже потом рассказывать о своих успехах.

Изображение предоставлено автором

В приоритете всегда будут надежные и проверенные другими людьми магазины, поэтому рейтинги – один из ключевых критериев выбора наравне с ценой и способами доставки.

Чем популярнее магазин, тем больше отзывов, в том числе негативных. Покупатели проверяют отзывы о магазине в «Яндекс.Маркете». Их отсутствие – первый тревожный звонок, напрямую влияющий на предпочтения потенциальных клиентов.

Не пытайтесь засыпать систему платными отзывами, которые быстро отслеживаются и жестоко наказываются. Лучше предложите клиентам оставить небольшой комментарий за приятный бонус к покупке. Рейтинг «Маркета» может отображаться в рекламных объявлениях «Директа» и других сервисах «Яндекса».

Важно убедиться в достоверности передаваемых данных, прежде чем магазин зарегистрируют в сервисе и фид товаров будет опубликован. В прайс-листе не должно присутствовать позиции, которые нельзя приобрести по каким-то причинам. «Яндекс» позаботился о том, чтобы потребитель не переживал из-за отсутствия товара на складе – отсутствие позиций может выявиться уже на первой проверке.

Изменение цен на сайте в течение максимум одного часа должно быть отражено в фиде. Идеальный вариант – CMS не только обновляет фид сразу после корректировок в каталоге, но и передает данные об измененных товарных позициях в «Маркет» через API.

Если у вас сложные условия доставки – сроки и стоимость отличаются для разных категорий товаров, – настройте передачу условий через тег delivery-options

Магазин может обслуживать тысячу заказов в «Яндекс.Маркете» каждый месяц, но всего одно несовпадение условий доставки с реальными приведет к блокировке магазина и снижению рейтинга. Не готовы доставлять отдельные товары по общим условиям – удалите спорные позиции из фида.

Обязательно указывайте в теге sales_notes, если магазин доставляет товары только при полной предоплате.

Проверьте себя на наличие типичных критичных ошибок из списка, чтобы избежать подводных камней, заложить фундамент высокого рейтинга и обеспечить мощный старт продаж.

Чек-лист

  • Все товары в прайс-листе есть в наличии. 
  • Сроки и условия доставки соответствуют тем, которые вы указали.
  • Новые условия отражаются в прайс-листе в течение одного часа каждый раз, когда меняется статус наличия товара или его цена.
  • Заказы, оставленные ночью или в выходные, обрабатываются в течение первого часа следующего рабочего дня.

Вывод

В размещении на «Яндекс.Маркете» есть важное преимущество перед другими каналами привлечения трафика – это карточка товара.

Прежде чем пользователь перейдет на сайт, а сервис спишет свою комиссию, потенциальный покупатель успеет ознакомиться не только с названием, изображением и ценой товара, но и со сроками, условиями доставки и оплаты. Пользователь переходит на сайт магазина только в том случае, когда хочет сделать покупку.

В России потребители проходят путь от выбора товара до покупки, не покидая «Яндекс.Маркет». Пользователи решают, какой производитель лучше, чем одна модель отличается от другой, где оптимальные условия доставки, после чего выбирают интернет-магазин, соответствующий их критериям.

Зарегистрируйтесь, предложите выгодные цены и удобные условия доставки – так вы станете востребованным продавцом на главном товарном агрегаторе России и привлечете новых клиентов благодаря возможностям и охвату «Яндекс.Маркета».

Как получить максимум 

  • Изучите своих конкурентов на «Маркете» – что продают, сколько человек оставили отзывы и какого содержания, за какое время они доставляют товар и есть ли специальные предложения.
  • Оцените правильность заполненных полей и соответствие указанной информации реальным данным о вашем магазине и товарах.
  • Проверьте наличие карточек товаров на «Маркете» – карточка агрегирует предложения от разных магазинов с отзывами от покупателей.
  • Будьте готовы принять тестовый заказ от представителей «Маркета», которые заходят проверить достоверность указанной информации.
  • Интегрируйте «Метрику» с «Маркетом», чтобы использовать автоматические стратегии назначения ставок.
  • Закладывайте рекламный бюджет минимум на три месяца, чтобы собрать релевантную статистику.
  • Стимулируйте клиентов оставлять отзывы, предлагая им дополнительные бонусы.
  • Готовьте профильные материалы для «Журнал Маркета» – тему и структуру статей вы можете обсудить с менеджером «Яндекса».

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Когда вы становитесь популярными, к вам приходят мошенники». Что нужно знать о маркетплейсах?
  2. 2 За неделю нам удалось привлечь более 2500 продавцов на маркетплейс. Что мы сделали для этого?
  3. 3 Как самостоятельно настроить «Яндекс.Маркет» для интернет-магазина
  4. 4 Бум легких инвестиций закончился: пять вызовов для маркетплейсов
  5. 5 «Маркетплейс — это локальная история»
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти