Колонки

Как самостоятельно настроить «Яндекс.Маркет» для интернет-магазина

Колонки
Валентина Бахталовская
Валентина Бахталовская

Интернет-маркетолог в агентстве Fireseo

Софья Федосеева

Сейчас «Яндекс.Маркет» с каждым месяцем развивается все активнее и становится полезным инструментом для интернет-магазинов. Конечно, не для всех сфер он одинаково эффективен, но есть такие возможности, которые другие сервисы предложить не могут. Например, места показа – вам никто не предложит выдачу товара в поиске «Яндекса»… кроме самого «Яндекса».

Валентина Бахталовская, интернет-маркетолог в агентстве Fireseo, рассказывает том, как начать работу с сервисом, следить за аналитикой и не терять деньги на показах.

Как самостоятельно настроить «Яндекс.Маркет» для интернет-магазина

В последнее время «Яндекс.Маркет» набрал популярность – он стал эффективным инструментом продаж для многих сфер. Платформа активно и регулярно дорабатыватся, и интересных возможностей становится больше.

Но все-таки стоит помнить про основные моменты, независимо от того, есть ли у вас магазин на «Яндекс.Маркете» или вы только думаете его открыть.

Выгрузка данных

Общаясь с клиентами, которые настраивали YML для «Яндекс.Маркета» самостоятельно, мы поняли, что мало кто осознает, насколько важно заполнить его корректно. Вот типичные ошибки, которые мы видим.

Некорректное название

Как проверить, корректно ли оно? По нему должно быть понятно, что это за предмет. Попросите прочитать название человека, который не имеет отношения к вашему бизнесу. Он должен точно сказать, что это, и назвать все важные параметры (цвет, объем, вес, тип).

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Если он не понимает по названию, что это, то и «Яндекс» тоже не поймет. И, скорее всего, неправильно определит категорию товара – тогда показов не видать.

Например, представьте, что вы видите два товара.

  1. «Пертуссин», 50 мл»;
  2. «Сироп от кашля для взрослых на основе травы чабреца «Пертуссин», 50 мл».
Согласитесь, очевидно, в каком случае вы сразу распознаете вид продукции.

Отсутствие тегов-параметров для описания товара

Просто помните, что они используются для фильтрации и помогают больше понять о вашем товаре.

Фильтры для категории кофе


Отсутствие информации о скидках и акциях

У вас есть возможность выделять свои объявления, как на выдаче, так и при фильтрации.

Отображение скидки на поиске, и фильтр по цене в «Яндекс.Маркете»

Отсутствие тегов, которые помогут верно определить категорию товара

Если кратко, это метатеги:

  1. vendor – производитель,
  2. name – наименование,
  3. model – модель,
  4. typePrefix – тип товара.
Заполните их, тогда «Яндекс.Маркет» с высокой долей вероятности разместит товары в правильную категорию.

Информация о компании


Информация об оплате, доставке, компании – все это также помогает пользователю сделать выбор.

Иногда при равных характеристиках ключевую роль играет даже не цена, а стоимость доставки, наличие курьера или самовывоза. Так вы не потратите время вашего клиента на поиск условий, и он будет благодарен за это.

Pricelabs или ставки по вашим предложениям


После того как вы все хорошо заполнили – и о компании, и о товарах – пришло время выстроить стратегию показов. Для этого нужно понимать следующее:

  • чем торговать более выгодно;
  • какие категории не очень выгодно предлагать;
  • какие категории идут как основной продукт;
  • какие категории идут как допродажи.

В основе этого понимания будут лежать стратегии ставок для групп товаров. Зачем это делать? Мы рекомендуем воспользоваться этой возможностью, так как она позволит точнее сегментировать трафик, настроить ставки и получать более проработанную статистику по переходам.

В конечном счете, вы сами увидите спрос и сможете эффективно регулировать предложение.


Какие группы можно использовать?


Прежде всего, нужна настройка по сегментации товаров, где каждая категория будет иметь отдельную стратегию:
  1. посмотрите, какая у вас прибыль по данному сегменту, желательно, не общую по магазину, а именно с «Маркета»;
  2. определите для себя допустимую стоимость одной заявки и корректируйте ставки в соответствии с этими данными;
  3. после получения первых результатов можно углубить сегментацию, чтобы вести кампанию еще эффективнее – например, «серьги с бриллиантами», «золотые браслеты», «колье с изумрудами».
После этого снова собираем данные и проводим корректировки.

Вы можете делать фильтры исходя из цены


Например, настройка стратегий для товаров:

  • товары стоимостью до десяти тысяч рублей;
  • товары стоимостью от десяти до тридцати тысяч рублей;
  • товары стоимостью от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;


Сохраненные фильтры с группировкой по цене

Или – сделать фильтры по брендам

Выбор товаров по бренду в фильтре Pricelab
При превышении ставки можно указывать дополнительную стратегию, которая даст возможность переместить товар на другую позицию:

Опция выбора запасной стратегии

Аналитика

После настройки «Яндекс.Маркета» нужно задуматься об анализе результатов. У сервиса есть несколько инструментов мониторинга. Единственный минус – данные очень медленно обрабатываются.

Вы не сможете посмотреть статистику за сегодня, а иногда недоступна даже вчерашняя. Поэтому на оперативность статистики рассчитывать не стоит.

В самом кабинете, в разделе «Статистика», вы можете посмотреть данные о:
  • расходах и заказах,
  • товарах на карточках моделей,
  • кликах и показах,
  • кликах по предложению со скидкой,
  • кликах по дате учета,
  • биллинговых операциях.

Также сводную информацию о кликах можно посмотреть с мобильных устройств.

В Pricelab есть целый раздел, посвященный аналитике. В нем содержатся графики и сведения по всем товарам, группе или конкретному товару.

График распределения кликов по дням о группе товаров

В сервисе доступна информация в табличном виде (с возможностью выгрузки) о:

  • числе кликов,
  • средней цене клика,
  • количестве заказанных товаров на «Яндекс.Маркете»,
  • итоговой стоимости за клики,
  • числе заказов,
  • ДРР,
  • стоимости конверсии,
  • доходе.
Вы можете интегрировать статистику «Яндекс.Метрики» и Google.Analitics. Идеально, если у вас настроена электронная конверсия. В таком случае вы видите все покупки в «Маркете» и настоящую эффективность платформы. Это настраивается в личном кабинете или в сервисе Pricelab:

Интерфейс интеграции «Яндекс.Метрики» в ЛК «Яндекс.Маркета» (Настройки > Общая информация)

Интерфейс интеграции систем аналитики в Pricelab

Дополнительно

Еще немного нюансов, о которых стоит помнить, пользуясь площадкой «Яндекс.Маркета».

Ограничение суточного бюджета

Особенно актуально на первоначальных этапах. Просто рассчитайте сумму, приемлемую для вас, и установите дневной бюджет. Эта мера предотвратит неконтролируемый слив денег.

Совет: заложите 10-20% запаса. Это поможет не оборвать продажи в самый пиковый момент. 

Время показа предложений

Выберете время, когда ваши предложения будут выводиться на «Маркете». Если для продаж нужен консультант или быстрая обратная связь, то стоит проводить рекламу только в те часы, когда вы сможете быстро отреагировать на запрос.

Или, если вы точно знаете самое конверсионное время, то можете устраивать показы только в нужные часы.


Критичные ошибки от маркета


«Маркет» всегда проверяет фид и сверяет его с сайтом. Если расходятся цены, наличие или есть просто ошибки в прайсе – вы получаете предупреждение. А после нескольких предупреждений подряд – занесение в «Ошибки» на 30 дней. Две ошибки – отключение магазина. «Маркет» очень трепетно относится к качеству своих предложений.

Нельзя обманывать скидками

На случай, если возникла идея привлечь к своим предложениям пользователей через ненастоящие скидки, – такое не пройдет.

  • Во-первых, как сказано в предыдущем пункте, «Яндекс.Маркет» сверяет прайс и сайт.
  • Во-вторых, он мониторит ваши цены в течении пяти дней.

Если вы вчера повысили цены, а сегодня выдаете старую цену за «акционную», то «Маркет» просто не покажет плашку акции на товаре. Что бы вы не указали, он рассчитает скидку сам (от пяти до 95%). Кроме того, старая цена должна быть на сайте не менее пяти дней.

Помните об этом, когда размещаете скидки.

Привилегии агентского аккаунта

Помимо квалифицированной настройки, работа со специалистами имеет ряд преимуществ благодаря аккаунту интернет-агентства.

Размещение обзоров, автоматический импорт точек выдачи товара, работа с отзывами, добавление новых карточек и производителей – такие задачи решаются быстрее, когда вы работаете с агентством.

Нововведения маркета

Сервис активно развивается и добавляет новые возможности! Вот некоторые из них.


Логотипы у анонсов товаров. Теперь здесь вместо названия будет ваш логотип. Очень здорово для лояльных к вам клиентов.

Логотипы NewMart и OZON уже на карточках товаров


Бесплатное размещение товаров до 300 рублей. Да! «Маркет» дал возможность бесплатно размещаться товарам стоимостью до 300 рублей. Эта временная акция. Она действует для привлечения клиентов на «Маркет», но воспользоваться ею сейчас вам никто не мешает.


Материалы по теме:

Разработчик интерактивных книг рассказала о попытке сотрудников Google украсть ее идеи

Как продвигать сайт в поисковой системе Bing?

Можно ли повлиять на репутацию бренда в Google? Попробуйте эти способы

Карен Спарк Джонс – исследовательница, чьи работы легли в основу современных поисковиков

Вредные советы: как за четыре шага убить ваше SЕО

Фото на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 И советы, и реклама: как продавать товары с высоким чеком с помощью «Яндекс.Дзена»
  2. 2 Курьерская доставка: как настроить и использовать
  3. 3 Как удвоить трафик на сайт с помощью «Яндекс.Дзена»: кейс телеканала RU.TV
  4. 4 «Яндекс» открыл набор на оплачиваемую стажировку в Москве
  5. 5 «Яндекс.Дзен» запустил новый алгоритм
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти