Колонки

Какие push-уведомления будут работать?

Колонки
Олег Карнаухов
Олег Карнаухов

Основатель PushAll

Олег Карнаухов

Олег Карнаухов, разработчик сервиса PushAll, продолжает разговор про браузерные push-уведомления. Сегодня Олег рассказал на примере своей компании, какие веб-пуши будут работать и почему пользователям это интересно.

Какие push-уведомления будут работать?
Присоединиться
Notify me: нужны ли нам push-уведомления от Facebook?

О недостатках веб-пушей можно почитать тут.


Кейсы удачного использования централизированных push-уведомлений

Прежде всего нужно понять, что при использовании централизированного подхода, когда уведомления идут через сторонний сайт, можно слать оповещения, даже если у вас нет собственного сайта. Этот метод проще и доступен каждому человеку. Мы в PushAll позволяем даже создавать каналы сторонних сайтов на основе RSS-лент. Как итог – все для пользователя. Даже если владельцы сайта не хотят делать оповещения – мы все равно можем их включить.

Push-уведомления в браузере. Кому они нужны?Возможности получения оповещений в централизированном сервисе более обширны. Так как для получения оповещения используется один канал – этот канал можно проложить и через мессаджер – Telegram, и через мобильное приложение, и используя классические веб-пуш уведомления, и даже дополнения для браузера. Мы собрали все методы в одном месте, и пользователь сам выбирает, как ему удобнее получать оповещения.

Также из преимуществ централизированного сервиса можно выделить управление устройствами. К примеру, вы подписаны на 10 каналов с компьютера. Вы можете установить приложение на смартфон и получать те же самые оповещения и туда. В случае с простыми оповещениями, интегрированными в ваш сайт – пользователю нужно будет отдельно на новом устройстве подписываться каждый раз. И рано или поздно при сбросе настроек браузера он просто вас потеряет и не подпишется снова.



Причем даже в случае с web-push – например, у нас они не навязываются, а включаются только после нажатия на переключатель.


Студии озвучки сериалов

В каталоге каналов PushAll есть несколько таких студий. Некоторые были созданы официальными представителями компаний, некоторые пришлось добавлять самостоятельно.

  1. Baibako – крупная студия, она переводит множество сериалов и тесно работает со своей аудиторией. Они, пожалуй отличаются лучшей озвучкой «Доктора Кто». Сейчас на них подписано 2200 человек. А число уведомлений в сутки иногда превышает 10 тыс. Уже через 2-5 секунд после рассылки десятки зрителей заходят скачать озвучку любимого сериала.
  2. Lostfilm – крупнейшая студия на территории СНГ. Канал создан неофициально, так как не удалось договориться с представителями компании. Но на этот канал подписано более 1600 человек, а суточное количество оповещений – более 5 000.
  3. NewStudio – официальный канал еще одной студии. На него подписано 1400 человек, несмотря на то, что представители компании практически не рекламируют пуш-уведомления для посетителей сайта. Суточное число оповещений – более 3000.

В сервисе есть еще множество интересных каналов по сериалам (около 20-30 разных), например Jaskier Studio – их оповещения автоматизированы через их группу VK, т.к. сайта у них нет). Или TeamTardis – они смогли собрать более 300 любителей «Доктора Кто». Пуш-уведомления они используют, когда выходит новая серия в оригинале и перевод субтитров.

Возможно, у кого-то из вас возник вопрос: «Как они набирают базу подписчиков, если не используют “чистые” пуш-уведомления при заходе на сайт?». Далее – два примера от ребят из Baibako:



          


Именно так они рассказывают своей целевой аудитории о наличии пуш-уведомлений. И именно такими постами стимулируют подписываться на канал. Это удобно как для самой студии, так и для ярых любителей сериалов.


Новостные каналы

 
  1. Сохабр, которые агрегируют информацию сразу с трех сайтов. На момент написания статьи на него подписано 260 человек.  Аудитория растет, а не уменьшается – это говорит о том, что пуш-уведомления удобны для целевой аудитории. Сайт sohabr.net напрямую интегрирован с Pushall через API, поэтому при появлении новой статьи подписчик сразу же получает уведомление. А за счет использования фильтров каждый настраивает поток уведомлений под свои потребности.
  2. Неофициальный канал сайта 4PDA. Более 200 человек получают оповещения о новых новостях с 4PDA.
  3. Полуофициальный канал сайта meduza.io. Создан официальными представителями, однако они еще не раскручивали его и не сообщали своей аудитории о запуске. «Медуза» пассивно набрала 66 подписчиков.
  4. Официальный канал независимого издания о стартапах – Rusbase.com. Пока канал пуш-уведомлений практически не пиарится, но и на него постепенно подписываются люди. Сейчас там уже 33 подписчика, которые ежедневно получают оповещений о новых статьях.
  5. Официальный канал сайта Finanalize.com – совсем новый канал, но он очень быстро вырос до 200 подписчиков. Произошло это за счет e-mail рассылки с предложением подписаться на новый канал получения информации. Казалось бы, а зачем еще один источник оповещений? Но в этом есть смысл: канал уведомляет о трейдерских сигналах, причем делает это бесплатно. Для читателей сайта это важная информация. И скорость ее доставки имеет важное значение.

Кейсы из мира киберспорта

Киберспорт – еще одна сфера, в которой пуш-уведомления в скором времени могут получить статус must-have. Вот несколько примеров:

  1. Киберспортивный комментатор Владимир Maelstorm Кузьминов. Профессиональный комментатор Dota 2. Комментирует игры в составе StormStudio, а также является ежегодным официальным комментатором The International. Он не может полноценно раскрутить свой канал, так как StormStudio пока решает, где лучше использовать оповещения. Однако уже сейчас он привлек более 70 человек и оповещает их о важных киберспортивных новостях, начале важных игр и о собственных стримах. Многие геймеры ждут матчи, и им важно узнавать, когда они начнутся. Пуш-уведомления решают проблему информированности. Поэтому если пользователи будут в курсе возможности получать уведомления, канал быстро наберет популярность. Матчи в среднем смотрят 50 тысяч человек каждый день! И как правило это постоянная аудитория.
  2. Only_smiles — девушка-стример, играет в Hearthstone. Всего за пару месяцев стримов она научилась играть на высоком уровне и набрала более 120 подписчиков-фанатов. Всем подписчикам приходят оповещения, чтобы они не пропустили стрим на Twitch.tv.
  3. Blazya также играет в Hearthstone. Его сразу заинтересовала возможность уведомлять свою аудиторию. Он проводит стримы в разное время и важно не пропустить их начало. На данный момент у него всего 21 подписчик.
  4. 105TV – стримы по ARMA. На их канал сейчас подписано 59 человек.

Использование пуш-уведомлений в сфере киберспорта только начинает развиваться. Тот, кто среди первых начнет использовать пуш-уведомления в этой области, получит новый и очень удобный канал взаимодействия с целевой аудиторией.


Личные оповещения с сайтов

В этой категории будут сервисы, которые оповещают своих пользователей напрямую через API. В сервисе PushAll более сотни личных скрытых каналов, среди которых есть множество каналов для внутренних CRM для координации работы сотрудников. О большинстве из них мы не можем написать в этой статье. Но несколько примером все же приведем:

  1. Ooo.company – SaaS решение для автоматизации бизнеса. Достаточно гибко встроили PushAll в свою систему. На текущий момент активность их канала слабая, и оценить это можно, скорее, как концепт. Они даже написали статью про работу системы с уведомлениями.
  2. Onliner.IO – интересный сервис, предоставляющий мониторинг социальной сети VK. Он имеет удобную статистику посещений по времени, анализ музыкальных предпочтений и может подсказать, когда можно встретить человека в сети чаще всего, как много времени он «прожигает» в социальной сети. Push-уведомления используются для того, чтобы получать оповещения о входе человека на сайт. Если вы не можете словить кого-то онлайн, то такие пуш-уведомления – интересное и эффективное решение. Получатель сообщения будет удивлен, если через 10 секунд после входа в «ВК» он получит от вас сообщение.
  3. Freeloot – биржа фриланса нового поколения. Оповещения о новых личных сообщениях, откликах на заказы и другие системные оповещения. На очереди таск-менеджер, который будет уведомлять о ближайших событиях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «До свидания, SEO-тексты»: что эксперты думают о запуске нового поискового алгоритма «Яндекса»
  2. 2 Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
  3. 3 Зачем вам SEO: вся суть простыми словами
  4. 4 9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник
  5. 5 9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт