Роман Масленников, директор PR-агентства «Кремлевский пиар», рассказывает, как перестать раздавать бесплатные советы и получать 100 тысяч рублей за час работы.
Ох уж эти пиарщики :)
Как перестать раздавать бесплатные советы
У меня была задача – грамотно отвечать людям, которые просят бесплатной помощи по пиару через личные сообщения в Фейсбуке и ВКонтакте. С одной стороны, не могу не помочь, с другой – «время-деньги». Как ответить интересно, когда говорить «бесплатных консультаций не даю» уже неинтересно.
И еще одна задача: отказаться от «пустых» встреч за «просто поговорить о сотрудничестве». Люди хорошие, слов нет, проекты интересные, но опять же – бесплатные консультации ни к чему не приводят, проверено.
Я подумал, а почему бы мне не закрыть обе цели таким приемом, как «мифотворчество»?
К тому же давно пора было поднять ценник на часовую встречу – с 10 тысяч рублей до… Ну, скажем, 100 тысяч. Есть, кто берет и больше, я знаю людей, которые работают от 4 тысяч долларов (известный адвокат) до миллиона рублей (известный маркетолог). Сказано — сделано.
Стратегия:
1. Выбрать знакомых людей, которые могли бы соответствовать уровню предлагаемых мной услуг. Вспомнил, с кем я недавно встречался и тех, с кем встретиться предстоит.
2. Написать заготовки постов. В этом мне помогла коллега-копирайтер. Я дал техническое задание, девушка выдала таблицу.
Нажмите на изображение, чтобы увеличить
Первую докрутку делал я сам, вторую просил сделать человека, который размещал пост.
Потом я дал задание – новых персонажей и представить, что за встречу я беру не 100, а 500 тысяч. Чтобы повысить «лакшерность текста». Вот что получилось:
Если встреча была не по графику, я просто давал за завтраком или обедом максимум информации. А потом просто просил написать отзыв о предложенных идеях и вставить фразу, что «встретиться со мной стоит 100 тысяч рублей».
3. После встреч методично напоминать о размещении поста. И, конечно, просил лайкнуть сердечком.
Вот что получилось:
Текст 1 – от мастера иллюзий
Текст 2 – от финансового консультант и коуча [на момент публикации статьи пост был недоступен – прим. Rusbase]
Текст 3 – от продюсера крупных шоу-проектов
Текст 4 – от руководителя школы бизнес-ассистентов
Текст 5 – от руководителя школы инквизиции и райх-массажиста
Казусы
Был и такой случай, когда клиент написал, что потратил на консультацию со мной 100 тысяч руб, и на него сразу накинулись кредиторы «Мол, ему платишь, а нам нет».
Еще один раз в комментарии прибежал один мой хейтер и начал выяснять, «пробил ли я чек».
Выводы
- Мне еще преподаватель мировой художественной культуры говорила, что «мифы – дело рукотворное». Занимаясь пиаром больше 10 лет, эта фраза дошла по-настоящему только недавно. Когда мне заплатили 100 тысяч живыми деньгами.
- Я не считаю, что заставлял кого-то насильно фантазировать по поводу суммы моей консультации. Я действительно считаю, что мои консультации столько стоят. Хотя некоторые клиенты говорят, что, на самом деле, больше.
- Визуализация – это, конечно, хорошо. Но нет ничего проще, чем написать или сделать то, что ты на самом деле хочешь.
- Встречи «просто так поговорить» закончились даже с теми людьми, которым было неудобно отказывать. А теперь, сами написав такие посты, думаю, им самим как-то неудобно меня дергать.
- Хочешь, чтобы про тебя написали правильно – напиши сам или полностью дай свободу и никак не корректируй. Двое моих знакомых имеют «гарем». Один другого спрашивает, почему у тебя девушки такие умные, а у меня все тупые, не знают, что делать в играх, я не доволен. А тот ему отвечает: я просто сам за них пишу, что им делать.
Творите мифы своими руками!
Материалы по теме:
5 подруг крутого инфоповода или как посыпать вашу новость перцем актуальной реальности
«Взрывной» пиар для самых смелых: 10 формул
3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM
Пять свежих PR-провалов и как их можно было «отработать»
PR-кейс: Сотрудники «Рокетбанка» получили письма по аналогии с «Тинькофф банком»
Дзен-пиар для чайников: простые правила продвижения в IT
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter