Как за 5 постов в Фейсбуке увеличить стоимость своего рабочего часа в 10 раз – кейс одного пиарщика

Роман Масленников

Директор PR-агентства «Кремлевский пиар»

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Роман Масленников

Роман Масленников, директор PR-агентства «Кремлевский пиар», рассказывает, как перестать раздавать бесплатные советы и получать 100 тысяч рублей за час работы.

Ох уж эти пиарщики :)

Как перестать раздавать бесплатные советы

У меня была задача – грамотно отвечать людям, которые просят бесплатной помощи по пиару через личные сообщения в Фейсбуке и ВКонтакте. С одной стороны, не могу не помочь, с другой – «время-деньги». Как ответить интересно, когда говорить «бесплатных консультаций не даю» уже неинтересно. 

И еще одна задача: отказаться от «пустых» встреч за «просто поговорить о сотрудничестве». Люди хорошие, слов нет, проекты интересные, но опять же – бесплатные консультации ни к чему не приводят, проверено.

Я подумал, а почему бы мне не закрыть обе цели таким приемом, как «мифотворчество»?

К тому же давно пора было поднять ценник на часовую встречу – с 10 тысяч рублей до… Ну, скажем, 100 тысяч. Есть, кто берет и больше, я знаю людей, которые работают от 4 тысяч долларов (известный адвокат) до миллиона рублей (известный маркетолог). Сказано — сделано. 

Стратегия:

1. Выбрать знакомых людей, которые могли бы соответствовать уровню предлагаемых мной услуг. Вспомнил, с кем я недавно встречался и тех, с кем встретиться предстоит.


2. Написать заготовки постов. В этом мне помогла коллега-копирайтер. Я дал техническое задание, девушка выдала таблицу. 

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Первую докрутку делал я сам, вторую просил сделать человека, который размещал пост.

Потом я дал задание – новых персонажей и представить, что за встречу я беру не 100, а 500 тысяч. Чтобы повысить «лакшерность текста». Вот что получилось:

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Если встреча была не по графику, я просто давал за завтраком или обедом максимум информации. А потом просто просил написать отзыв о предложенных идеях и вставить фразу, что «встретиться со мной стоит 100 тысяч рублей».

3. После встреч методично напоминать о размещении поста. И, конечно, просил лайкнуть сердечком.

Вот что получилось:

Текст 1 – от мастера иллюзий

Текст 2 – от финансового консультант и коуча [на момент публикации статьи пост был недоступен – прим. Rusbase]

Текст 3 – от продюсера крупных шоу-проектов

Текст 4 – от руководителя школы бизнес-ассистентов

Текст 5 – от руководителя школы инквизиции и райх-массажиста

Казусы 

Был и такой случай, когда клиент написал, что потратил на консультацию со мной 100 тысяч руб, и на него сразу накинулись кредиторы «Мол, ему платишь, а нам нет». 

Еще один раз в комментарии прибежал один мой хейтер и начал выяснять, «пробил ли я чек».


Выводы  

  1. Мне еще преподаватель мировой художественной культуры говорила, что «мифы – дело рукотворное». Занимаясь пиаром больше 10 лет, эта фраза дошла по-настоящему только недавно. Когда мне заплатили 100 тысяч живыми деньгами.
  2. Я не считаю, что заставлял кого-то насильно фантазировать по поводу суммы моей консультации. Я действительно считаю, что мои консультации столько стоят. Хотя некоторые клиенты говорят, что, на самом деле, больше.
  3. Визуализация – это, конечно, хорошо. Но нет ничего проще, чем написать или сделать то, что ты на самом деле хочешь.
  4. Встречи «просто так поговорить» закончились даже с теми людьми, которым было неудобно отказывать. А теперь, сами написав такие посты, думаю, им самим как-то неудобно меня дергать.
  5. Хочешь, чтобы про тебя написали правильно – напиши сам или полностью дай свободу и никак не корректируй. Двое моих знакомых имеют «гарем». Один другого спрашивает, почему у тебя девушки такие умные, а у меня все тупые, не знают, что делать в играх, я не доволен. А тот ему отвечает: я просто сам за них пишу, что им делать. 

Творите мифы своими руками!


Материалы по теме:

5 подруг крутого инфоповода или как посыпать вашу новость перцем актуальной реальности

«Взрывной» пиар для самых смелых: 10 формул

3 эксперта по соцсетям – о настоящем и будущем визуального контента в SMM

Пять свежих PR-провалов и как их можно было «отработать»

PR-кейс: Сотрудники «Рокетбанка» получили письма по аналогии с «Тинькофф банком»

Дзен-пиар для чайников: простые правила продвижения в IT



Комментарии

  • Dmitry Barkov 08:52, 16.03.2017
    0
    Я правильно понимаю, что встреч не было с этими подписчиками в ФБ? Или были реальные консультации? Тогда не ясно в чем мифотворчество? В результатах консультаций? В том, что они были платные?
  • Dmitry Barkov Руслан Уразгалиев 09:19, 27.03.2017
    0
    Все правильно - никаких встреч не было. Автор просто произвел рекламу. Как в рекламе мистера Проппера, или Вы думаете, что персонаж с этой рекламы тоже реален? ))
  • Руслан Уразгалиев Dmitry Barkov 09:35, 27.03.2017
    0
    Причем тут Проппер? Это вводит в заблуждение. То есть изначально является обманом. Вроде в законе о рекламе прописано, что заведомо ложные обещания - это ай-ай-ай )
  • Dmitry Barkov Руслан Уразгалиев 18:43, 27.03.2017
    0
    ну так после того как я купил это средство - никакой лысый мультяшный дяденька у меня так и не сделал уборку. попробуйте их посадить))
  • Platon 21:06, 18.03.2017
    0
    Я правильно понимаю, что упоминание о полученных в конце концов деньгах — тоже часть мифа?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase