Дмитрий Кабанов, эксперт по корпоративным медиа и основатель веб-радио Vigorous Space, делится первым опытом работы с новой социальной сетью Verb и объясняет, что бизнес может отсюда вынести.
Соцсеть Verb позволяет участникам писать простые предложения-статусы, где на первое место выходит глагол («сдал экзамен», «смотрю кино», «читаю книгу», «готовлю обед» и другое). Статусы можно дополнить фотографией и геотегом. Самые активные пользователи получают бейджи-поощрения и продвигаются в рейтинге. Приложение доступно на iOS и Android — прим. Rusbase.
Первый вечер с Verb
Verb — это разработка сотрудников Mail.Ru Group и «Яндекса» (и хороший вариант, чтобы взаимодействовать с аудиторией от 12 лет до 21 года). Здесь есть фото, геотеги, значки и много того, о чем мы в последний раз слышали в 2012 году.
Недавно я заметил обсуждение этого проекта в сети Facebook (которая уже успела стать чем-то вроде LinkedIn для российских предпринимателей и специалистов). Кто-то из моих друзей опубликовал ссылку на статью в «Коммерсанте», и с этого началось мое погружение в Verb.
Мне 27, я прочитал о Verb в Facebook. И я ненавижу геотеги.
Я решил отключить эту опцию, попробовать себя в создании контента и посмотреть, что можно сделать в Verb в рамках первого знакомства с новой социальной сетью.
Сама механика создания постов, подразумевающая использование глаголов (спасибо, кэп), делает их содержание максимально однозначным. Люди говорят о том, что делают прямо сейчас, о чем думают и чего хотят.
Этим преимуществом могли бы воспользоваться бренды. Хотя стоит признать, что в данный момент возможность полноценного поиска по приложению отсутствует как таковая, а выбирать тематические публикации из общей массы достаточно сложно.
Вот что увидел я, воспользовавшись обыкновенным массфолловингом 50-60 пользователей:
Первая попытка (не наша — прим. авт.) запустить что-то в духе паблика:
Такой формат показался мне интересным, учитывая то, как в данный момент в Verb работает система уведомлений: если вы прокомментировали пост, вам сообщат о новых комментариях. Этот механизм достаточно выгоден для подобных пабликов на первых порах работы соцсети, что в целом заметно по числу комментариев к их постам.
С другой стороны, здесь я не увидел ничего кроме обмена краткими питчами и рассказами о себе. А постоянные нотификации показались немного назойливыми (возможность их быстро отключить я так и не обнаружил).
Из всего этого можно сделать промежуточный вывод: бренды не торопятся работать с новой социальной сетью. Тому есть несколько причин — от вялого течения внутренних процессов до непонимания того, о чем и как говорить с аудиторией. Еще одна весомая причина (это уже вопрос не к брендам — прим. авт.) — запуск соц. сети во вторник, когда многие все еще не пришли в себя после длинных выходных.
Что делать: тактический чек-лист для бренда
Be human — большой вопрос заключается в том, стоит ли заводить корпоративный аккаунт на самом старте нового медиа или социальной сети. По-моему, не стоит. На первых порах, когда в соцсети людей и так немного, наличие корпоративного аккаунта может вызвать раздражение — вы еще не освоились на новом месте, а вам уже что-то рекламируют. Причем навязчиво (потому что пользователи еще не успели сгенерировать достаточно собственного контента).
А вот посты от ваших сотрудников, дающих практические советы или просто рассказывающих, что интересного происходит в их жизни, могут произвести на аудиторию совсем другое впечатление. В итоге компанию запомнят — но уже как «бизнес с человеческим лицом».
Be practical — не стоит прибегать к составлению подробного контент-плана. События разворачиваются здесь и сейчас. Только за первый вечер наиболее активные пользователи успели создать более 50 постов о том, чем они заняты.
Create value — даже в социальной сети, где ваша лента на первых порах состоит из постов вроде «хочу спать», «смотрю на Олю» и «работаю», можно предложить что-то ценное для людей. Для этого нужно искать «вашу» аудиторию и стараться не занудствовать с прямой рекламой в комментариях. Перед вами вопросы — предлагайте решения.
Give, give, give, ask — сначала сделай что-то полезное, а потом проси. Такое поведение для бренда (особенно в новой соцсети или медиа) абсолютно обоснованно. Причем под «проси» важно иметь в виду не деньги/помощь или (в случае бренда) активные действия вроде лайков/шеров/репостов, а в первую очередь внимание (идея, правда, не моя. Если хочется подробностей, советую книгу Гари Вайнерчука «Jab, Jab, Jab, Right hook»).
Почему-то считается, что пользователь должен уделять бренду внимание по умолчанию, но это не так. И особенно — в новой, непривычной обстановке. В конце концов, если уж вы решили вложить какое-то время и силы работу с новым медиа, помогите сделать так, чтобы и вашей аудитории там было комфортно.
Этими принципами я и воспользовался. Вот что получилось.
Примеры публикаций в Verb
Письмо комментатору
Письмо второму комментатору
Последующая встреча c Алексеем из JivoSite
Сухой остаток:
- более 50 подписчиков профиля (в поиске @DmitryKabanov)
- 10 email’ов в комментариях к одному посту
- отклик на вакансию без описания
- офлайн-встреча с подписчиком
- общение с основателем соцсети в Facebook
Материалы по теме:
Mail.Ru Group инвестировал в разработанную сотрудниками холдинга соцсеть Verb
Кто ведет страницу Цукерберга в Facebook?
Невероятная история «убийцы Facebook»
5 способов расширить свою социальную сеть (и удлинить жизнь)
Что такое Snapchat и как им пользоваться?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025