Top.Mail.Ru
Колонки

Как сделать так, чтобы водители ХОТЕЛИ ездить правильно

Колонки
Игорь Хереш
Игорь Хереш

Директор по развитию бизнеса

Виктория Кравченко

Автострахование в России — камень преткновения, разделяющий водителей и страховые компании много лет. Первые далеко не всегда готовы тратить деньги на КАСКО, полагая, что «авось пронесет», а вторые не очень доверяют водителям. 

Игорь Хереш, директор по развитию АО «Группа Т-1», рассуждает о том, как решить злободневную задачу — научить водителей ХОТЕТЬ ездить правильно и качественно.
Как сделать так, чтобы водители ХОТЕЛИ ездить правильно

Как заставить водителей быть «няшками»


Сегодня на рынке есть несколько сервисов, стимулирующих водителей быть «няшками» и водить аккуратно. Речь идет о приложениях для мобильных устройств, рассчитывающих качество езды водителя.


Если вы не хотите чувствовать себя Марио, катаясь по городу за виртуальными монетками и обещанными бонусами, а желаете реально сэкономить на полисе КАСКО (например, 50% от его цены), просто не нарушая правила и ездя аккуратно – вы по адресу.


На мировом рынке есть несколько сильных игроков в области анализа стиля вождения, используя мобильное устройство.


Если не погружаться в детали, функционал подобных сервисов примерно сопоставим. Затраты батареи у одних больше, у других меньше, однако правила пользования везде просты: скачиваешь APP, ездишь аккуратно, получаешь бонусы.


Компания Octo Telematics — мировой лидер в страховой телематике, благодаря крупнейшей базе данных проанализированных километров дорог и сотен тысяч реконструированных ДТП, придумала способ «заставить» водителей играть в игру «будь «няшкой» на дороге, остальное мы обеспечим».


Чем безопаснее ваше вождение — тем выше скоринговый балл.


В отличие от большинства подобных приложений – Octo U не привязана к страховым компаниям и доступна для скачивания во всех мобильных маркетах, и это достоинство и недостаток одновременно, но об этом ниже.


ПОЕЗДКА

Мой опыт использования системой начался с установки полноценной телематической коробочки под капот. Для сравнения я установил на смартфон приложение (оно доступно для скачивания в России).


Регистрируясь в системе, получаешь собственный профиль, в котором копится информация о поездках (количество, расстояние, продолжительность, время суток), на основе которых выставляется скоринговый балл.


ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ: скоринг – оценка манеры поведения водителя в баллах, рассчитанная посредством специальных математических алгоритмов.


Программа работает в фоновом режиме, автоматически начиная и завершая поездки, не потребляя большое количество заряда батареи и не раздражая напоминалками «включите меня» или наоборот.


Во время езды система учитывает условия вождения: тип участка, тип дороги, ограничения скорости, день недели, время суток, погодные условия, освещение и дорожная обстановка.


Приложение постоянно фиксирует поведение владельца телефона за рулем: превышение скорости, прохождение поворотов, резкое торможение и резкое ускорение, уведомляя о нарушениях.


КАК РАБОТАЕТ

Данные о поездке считываются со смартфона, вся информация передается на сервер. После чего происходит анализ данных и выставления оценки вождения. У телефона должен быть акселерометр, гироскоп, и ГЛОНАСС/GPS-приемник.


Подобные приложения способны распознавать способ передвижения (пешком, на автомобиле, на общественном транспорте, на велосипеде) и учитывать это при обновлении оценки.


Платформа постоянно проверяет дорожную ситуацию, что, к примеру, при движении в пробке позволяет системе отличить шаг от медленной езды в заторах или в автобусе. Система фиксирует движение в пробках или остановки на светофорах.


ОДНАКО

У приложения Octo U и подобных ему есть и ограничители. Если завтра вы придете в страховую компанию и решите попросить скидку на страховой полис КАСКО, ориентируясь на высокие показатели вождения, то вам откажут.


Причин несколько. В основном ограничителем является сам смартфон. Дело в том, что у каждого производителя гаджетов своя элементная база, свои показатели точности, которые напрямую могут повлиять на оценку вождения.


Как ни крути, но телефон может разрядиться, потеряться и прочее, что делает его не самым лучшим гарантом доверия в страховых компаниях. Кроме того, такие приложения не способны реконструировать ДТП, а это номер один, когда речь заходит о страховых мошенничествах.


Чтобы получить реальную скидку на КАСКО придется устанавливать телематическое устройство в автомобиль. За этим достаточно прийти в страховую компанию, которая поддерживает сервис «умное» КАСКО.


Материалы по теме:

5 необычных страховых услуг, которые могут стать популярными

От вирусов-вымогателей до защиты в облаке – всё, что нужно знать о киберрисках

В России страховка должна называться «защита от дурака». Семь любопытных трендов в InsurTech

Всё об Open Banking: что вас ждёт, если вы не будете в тренде?

Как устроен рынок полисов на случай онкологических заболеваний

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  2. 2 Один страховой агрегатор для всех. Опыт InsurTech-сервиса Pampadu
  3. 3 Подберет хорошее кино, найдет врача и выгодно инвестирует: перспективные направления российского блокчейн-бизнеса
  4. 4 InsurTech-2019: итоги и прогнозы на 2020 год
  5. 5 Пять трендов страхового рынка: как они отразятся на вашем бизнесе?