Виктория Кравченко

Как сделать так, чтобы водители ХОТЕЛИ ездить правильно

Автострахование в России — камень преткновения, разделяющий водителей и страховые компании много лет. Первые далеко не всегда готовы тратить деньги на КАСКО, полагая, что «авось пронесет», а вторые не очень доверяют водителям. 

Игорь Хереш, директор по развитию АО «Группа Т-1», рассуждает о том, как решить злободневную задачу — научить водителей ХОТЕТЬ ездить правильно и качественно.

Как заставить водителей быть «няшками»


Сегодня на рынке есть несколько сервисов, стимулирующих водителей быть «няшками» и водить аккуратно. Речь идет о приложениях для мобильных устройств, рассчитывающих качество езды водителя.


Если вы не хотите чувствовать себя Марио, катаясь по городу за виртуальными монетками и обещанными бонусами, а желаете реально сэкономить на полисе КАСКО (например, 50% от его цены), просто не нарушая правила и ездя аккуратно – вы по адресу.


На мировом рынке есть несколько сильных игроков в области анализа стиля вождения, используя мобильное устройство.


Если не погружаться в детали, функционал подобных сервисов примерно сопоставим. Затраты батареи у одних больше, у других меньше, однако правила пользования везде просты: скачиваешь APP, ездишь аккуратно, получаешь бонусы.


Компания Octo Telematics — мировой лидер в страховой телематике, благодаря крупнейшей базе данных проанализированных километров дорог и сотен тысяч реконструированных ДТП, придумала способ «заставить» водителей играть в игру «будь «няшкой» на дороге, остальное мы обеспечим».


Чем безопаснее ваше вождение — тем выше скоринговый балл.


В отличие от большинства подобных приложений – Octo U не привязана к страховым компаниям и доступна для скачивания во всех мобильных маркетах, и это достоинство и недостаток одновременно, но об этом ниже.


ПОЕЗДКА

Мой опыт использования системой начался с установки полноценной телематической коробочки под капот. Для сравнения я установил на смартфон приложение (оно доступно для скачивания в России).


Регистрируясь в системе, получаешь собственный профиль, в котором копится информация о поездках (количество, расстояние, продолжительность, время суток), на основе которых выставляется скоринговый балл.


ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ: скоринг – оценка манеры поведения водителя в баллах, рассчитанная посредством специальных математических алгоритмов.


Программа работает в фоновом режиме, автоматически начиная и завершая поездки, не потребляя большое количество заряда батареи и не раздражая напоминалками «включите меня» или наоборот.


Во время езды система учитывает условия вождения: тип участка, тип дороги, ограничения скорости, день недели, время суток, погодные условия, освещение и дорожная обстановка.


Приложение постоянно фиксирует поведение владельца телефона за рулем: превышение скорости, прохождение поворотов, резкое торможение и резкое ускорение, уведомляя о нарушениях.


КАК РАБОТАЕТ

Данные о поездке считываются со смартфона, вся информация передается на сервер. После чего происходит анализ данных и выставления оценки вождения. У телефона должен быть акселерометр, гироскоп, и ГЛОНАСС/GPS-приемник.


Подобные приложения способны распознавать способ передвижения (пешком, на автомобиле, на общественном транспорте, на велосипеде) и учитывать это при обновлении оценки.


Платформа постоянно проверяет дорожную ситуацию, что, к примеру, при движении в пробке позволяет системе отличить шаг от медленной езды в заторах или в автобусе. Система фиксирует движение в пробках или остановки на светофорах.


ОДНАКО

У приложения Octo U и подобных ему есть и ограничители. Если завтра вы придете в страховую компанию и решите попросить скидку на страховой полис КАСКО, ориентируясь на высокие показатели вождения, то вам откажут.


Причин несколько. В основном ограничителем является сам смартфон. Дело в том, что у каждого производителя гаджетов своя элементная база, свои показатели точности, которые напрямую могут повлиять на оценку вождения.


Как ни крути, но телефон может разрядиться, потеряться и прочее, что делает его не самым лучшим гарантом доверия в страховых компаниях. Кроме того, такие приложения не способны реконструировать ДТП, а это номер один, когда речь заходит о страховых мошенничествах.


Чтобы получить реальную скидку на КАСКО придется устанавливать телематическое устройство в автомобиль. За этим достаточно прийти в страховую компанию, которая поддерживает сервис «умное» КАСКО.


Материалы по теме:

5 необычных страховых услуг, которые могут стать популярными

От вирусов-вымогателей до защиты в облаке – всё, что нужно знать о киберрисках

В России страховка должна называться «защита от дурака». Семь любопытных трендов в InsurTech

Всё об Open Banking: что вас ждёт, если вы не будете в тренде?

Как устроен рынок полисов на случай онкологических заболеваний


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook