Колонки

Антиспам-советы и подборки для фуд-гедонистов: что писать в приветственном письме и велком-цепочке

Колонки
Дарья Родионова
Дарья Родионова

Контент-маркетолог CRM-group (ex. Email Soldiers)

Анастасия Удальцова

Приветственное письмо — это первый email, который бренд отправляет пользователю. Письмо отправляется автоматически после того, как пользователь совершает определенное действие: регистрируется на сайте или подписывается на рассылку. 

Как собрать первое письмо и сделать его эффективной техникой, рассказывает Дарья Родионова, контент-маркетолог CRM-group (ex. Email Soldiers).

Антиспам-советы и подборки для фуд-гедонистов: что писать в приветственном письме и велком-цепочке

Зачем отправлять welcome-письма

Цель любой бизнес-рассылки — стимулировать подписчика выполнить целевое действие. Приветственное письмо — мощный инструмент, чтобы привести пользователя к покупке: по данным исследования Getresponse, процент открытия приветственных писем составляет 86.03%.

Это в четыре раза больше, чем у обычных писем — минимум восемь из десяти человек откроют ваше сообщение. При этом средний показатель кликов — 25%, что в 10 раз больше, чем у обычных.

Но если начинать агрессивно продавать сразу после того, как пользователь стал вашим подписчиком, можно навсегда отвернуть от себя потенциального клиента. Поэтому важно грамотно составить приветственное письмо. Это начало вашей коммуникации с клиентом и залог будущих отношений.


Читайте по теме:

Как теперь общаться с клиентами — гайд

Почему СМС-рассылки не работают в ресторанах и как это исправить?


 

Что писать в приветственном письме, чтобы сделать его эффективным

Цель приветственных писем — расположить к себе клиента, начать выстраивать долгосрочные отношения. 

О чем писать в первых письмах:

 

1. Кратко расскажите о себе, опишите плюсы сотрудничества с вами

Приветственное письмо от журнала GLAMOUR. Бренд делает небольшую презентацию о себе и приглашает к диалогу — написать письмо в редакцию и получить бонус от партнера

Приветственное письмо от журнала Glamour. Бренд делает небольшую презентацию о себе и приглашает к диалогу — написать письмо в редакцию и получить бонус от партнера

 

2. Дайте нужные пользователю инструкции

Обучись востребованной и перспективной профессии, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов интернет-маркетинга.

 

3. Опишите ваши преимущества и предоставьте пользователю ту информацию, которая будет для него полезна. 

Проработайте возражения: расскажите, почему ваши продукты так нравятся пользователям и что заказывать онлайн у вас просто и безопасно.

 

4. Предоставляйте бонус, если пообещали

Например, если вы привели пользователя с виджета на сайте, пообещав скидку 10% новым подписчикам в обмен на email и подписку, не забудьте предоставить эту скидку. А если бонус не обещали, можно рассказать о текущих акциях и интересных промо. 

 

5. Позаботьтесь о качестве базы

Мы рекомендуем использовать DOI — двойное подтверждение подписки. Так в вашей базе не появятся битые контакты. Например, когда пользователь ошибается в написании электронного адреса: пишет @gmail.con вместо @gmail.com.

Если вы будете первым делом просить подтвердить email, в базу будут попадать только чистые адреса. 


Подтверждение подписки приложения Tunnel Bear. Так команда заботится о чистоте базы и получает только проверенные email-адреса, и одновременно повышает конверсию, рассказывая о текущей акции

Подтверждение подписки приложения Tunnel Bear. Так команда заботится о чистоте базы и получает только проверенные email-адреса, и одновременно повышает конверсию, рассказывая о текущей акции

 

На что обращать внимание, когда отправляете первое письмо

  • Сделайте письмо персональным — обратитесь к подписчику по имени, если при сборе данных спросили, как его зовут.

Но будьте осторожны — если пользователь перепутает местами Имя и Фамилию, такое письмо может выглядеть нелепо:


Пример приветственного письма Caudalie — вместо имени стоит фамилия

Пример приветственного письма Caudalie — вместо имени стоит фамилия

  • Не затягивайте. Отправляйте приветственное письмо сразу, пока пользователь помнит про вас:

Приветственное письмо от YOOX, отправленное сразу после регистрации. Целевое действие — подписаться на рассылку

Приветственное письмо от Yoox, отправленное сразу после регистрации. Целевое действие — подписаться на рассылку

  • Сделайте письмо не только полезным и интересным с точки зрения контента, но красивым и аккуратным в плане дизайна. Первым письмом вы создаете первое впечатление, у пользователя не должно возникать желания от вас отписаться. 
  • Не перегружайте пользователя информацией. Если то, о чем вы хотите рассказать, едва вмещается в одно письмо, делайте приветственную цепочку сообщений. 

 

Оптимальное количество писем в велком-цепочке

Мы рекомендуем отправлять не более трех писем в приветственной цепочке.

 

1. Письмо-знакомство

Первое — письмо-знакомство, ваша визитная карточка. Рассказываем о себе и благодарим за подписку. 

Утконос благодарит за подписку и стимулирует покупку, присылая скидку с ограниченным периодом действия

«Утконос» благодарит за подписку и стимулирует покупку, присылая скидку с ограниченным периодом действия 

 

2. Вовлекающее письмо

Во втором письме можем узнать подписчика поближе, например, попросить пройти небольшой опрос, чтобы просегментировать — определить пользователя в одну из имеющихся групп. Это позволит в дальнейшем отправлять ему присвоенные этой группе цепочки писем. 

Например, если рассылка проходит от супермаркета, можно спросить у пользователя, какие категории ему наиболее интересны. И отправлять рассылки для любителей фитнес-продуктов спортсменам, а гедонистические рассылки о римской пицце любителям итальянской кухни.

Главное, позволить выбрать несколько категорий — часто одно другому не мешает.

Не забудьте поблагодарить пользователя за опрос и предоставить ему скидку или полезный бонус. Будьте осторожны с формулировками, от них не должно сквозить контекстом «Купим ваше мнение за скидку 5%».


Читайте также:

Эмоциональная палитра: чего ждут клиенты от брендов сейчас

Как продвигать продукт без трат на маркетинг: 12 уроков от Tesla


 

 3. Удерживающее письмо

В третьем письме можно отправить специальные товарные предложения или, если цикл от знакомства до покупки у вас велик, продолжать делиться полезным контентом и работать над лояльностью к бренду.

В целом, одно письмо должно решать одну задачу. Хорошо, если письма будут содержать определенный призыв к действию (CTA). Это может быть призыв перейти по ссылке в социальные сети, на сайт, использовать промокод или скачать приложение.

Пример призыва к действию в письме Rendezvous. Пользователю предлагается скачать приложение и получить дополнительный бонус

Пример призыва к действию в письме Rendezvous. Пользователю предлагается скачать приложение и получить дополнительный бонус

Не забывайте прописывать, почему пользователю выгодно совершить это действие: например, скачать приложение и получить 500 бонусов или перейти в социальные сети бренда, потому что там публикуются актуальные новости о распродажах или самые лучшие подборки с котиками. 

 

Краткое руководство к действию

  1. Отправляйте первое письмо сразу после первого контакта, пока пользователь о вас помнит;
  2. Не заспамливайте читателя и пишите о том, что будет для него полезно; 
  3. Если информации много, разбейте сообщение на цикл писем приветственной цепочки — но учитывайте, что таких писем должно быть не больше трех; 
  4. Выполняйте обещания: высылайте промокод, если обещали его за подписку;
  5. Старайтесь, чтобы каждое письмо содержало призыв к действию. 

Фото на обложке: insta_photos/Shutterstock

Иллюстрации предоставлены автором

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вывод стартапа на зарубежный рынок за три месяца: что сделать, чтобы не облажаться?
  2. 2 Что поможет программисту из России найти заказчиков за рубежом?
  3. 3 Внутренний туризм: пять правил для развития локального бизнеса
  4. 4 Как выстроить эффективную коммуникационную стратегию
  5. 5 «Продавать, но не впаривать»: как sales-менеджеру выстроить здоровые отношения с клиентами
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти