Приветственное письмо — это первый email, который бренд отправляет пользователю. Письмо отправляется автоматически после того, как пользователь совершает определенное действие: регистрируется на сайте или подписывается на рассылку.
Как собрать первое письмо и сделать его эффективной техникой, рассказывает Дарья Родионова, контент-маркетолог CRM-group (ex. Email Soldiers).
Зачем отправлять welcome-письма
Цель любой бизнес-рассылки — стимулировать подписчика выполнить целевое действие. Приветственное письмо — мощный инструмент, чтобы привести пользователя к покупке: по данным исследования Getresponse, процент открытия приветственных писем составляет 86.03%.
Это в четыре раза больше, чем у обычных писем — минимум восемь из десяти человек откроют ваше сообщение. При этом средний показатель кликов — 25%, что в 10 раз больше, чем у обычных.
Но если начинать агрессивно продавать сразу после того, как пользователь стал вашим подписчиком, можно навсегда отвернуть от себя потенциального клиента. Поэтому важно грамотно составить приветственное письмо. Это начало вашей коммуникации с клиентом и залог будущих отношений.
Читайте по теме:
Как теперь общаться с клиентами — гайд
Почему СМС-рассылки не работают в ресторанах и как это исправить?
Что писать в приветственном письме, чтобы сделать его эффективным
Цель приветственных писем — расположить к себе клиента, начать выстраивать долгосрочные отношения.
О чем писать в первых письмах:
1. Кратко расскажите о себе, опишите плюсы сотрудничества с вами
Приветственное письмо от журнала Glamour. Бренд делает небольшую презентацию о себе и приглашает к диалогу — написать письмо в редакцию и получить бонус от партнера
2. Дайте нужные пользователю инструкции
3. Опишите ваши преимущества и предоставьте пользователю ту информацию, которая будет для него полезна.
Проработайте возражения: расскажите, почему ваши продукты так нравятся пользователям и что заказывать онлайн у вас просто и безопасно.
4. Предоставляйте бонус, если пообещали
Например, если вы привели пользователя с виджета на сайте, пообещав скидку 10% новым подписчикам в обмен на email и подписку, не забудьте предоставить эту скидку. А если бонус не обещали, можно рассказать о текущих акциях и интересных промо.
5. Позаботьтесь о качестве базы
Мы рекомендуем использовать DOI — двойное подтверждение подписки. Так в вашей базе не появятся битые контакты. Например, когда пользователь ошибается в написании электронного адреса: пишет @gmail.con вместо @gmail.com.
Если вы будете первым делом просить подтвердить email, в базу будут попадать только чистые адреса.
Подтверждение подписки приложения Tunnel Bear. Так команда заботится о чистоте базы и получает только проверенные email-адреса, и одновременно повышает конверсию, рассказывая о текущей акции
На что обращать внимание, когда отправляете первое письмо
- Сделайте письмо персональным — обратитесь к подписчику по имени, если при сборе данных спросили, как его зовут.
Но будьте осторожны — если пользователь перепутает местами Имя и Фамилию, такое письмо может выглядеть нелепо:
Пример приветственного письма Caudalie — вместо имени стоит фамилия
- Не затягивайте. Отправляйте приветственное письмо сразу, пока пользователь помнит про вас:
Приветственное письмо от Yoox, отправленное сразу после регистрации. Целевое действие — подписаться на рассылку
- Сделайте письмо не только полезным и интересным с точки зрения контента, но красивым и аккуратным в плане дизайна. Первым письмом вы создаете первое впечатление, у пользователя не должно возникать желания от вас отписаться.
- Не перегружайте пользователя информацией. Если то, о чем вы хотите рассказать, едва вмещается в одно письмо, делайте приветственную цепочку сообщений.
Оптимальное количество писем в велком-цепочке
Мы рекомендуем отправлять не более трех писем в приветственной цепочке.
1. Письмо-знакомство
Первое — письмо-знакомство, ваша визитная карточка. Рассказываем о себе и благодарим за подписку.
«Утконос» благодарит за подписку и стимулирует покупку, присылая скидку с ограниченным периодом действия
2. Вовлекающее письмо
Во втором письме можем узнать подписчика поближе, например, попросить пройти небольшой опрос, чтобы просегментировать — определить пользователя в одну из имеющихся групп. Это позволит в дальнейшем отправлять ему присвоенные этой группе цепочки писем.
Например, если рассылка проходит от супермаркета, можно спросить у пользователя, какие категории ему наиболее интересны. И отправлять рассылки для любителей фитнес-продуктов спортсменам, а гедонистические рассылки о римской пицце любителям итальянской кухни.
Главное, позволить выбрать несколько категорий — часто одно другому не мешает.
Не забудьте поблагодарить пользователя за опрос и предоставить ему скидку или полезный бонус. Будьте осторожны с формулировками, от них не должно сквозить контекстом «Купим ваше мнение за скидку 5%».
Читайте также:
Эмоциональная палитра: чего ждут клиенты от брендов сейчас
Как продвигать продукт без трат на маркетинг: 12 уроков от Tesla
3. Удерживающее письмо
В третьем письме можно отправить специальные товарные предложения или, если цикл от знакомства до покупки у вас велик, продолжать делиться полезным контентом и работать над лояльностью к бренду.
В целом, одно письмо должно решать одну задачу. Хорошо, если письма будут содержать определенный призыв к действию (CTA). Это может быть призыв перейти по ссылке в социальные сети, на сайт, использовать промокод или скачать приложение.
Пример призыва к действию в письме Rendezvous. Пользователю предлагается скачать приложение и получить дополнительный бонус
Не забывайте прописывать, почему пользователю выгодно совершить это действие: например, скачать приложение и получить 500 бонусов или перейти в социальные сети бренда, потому что там публикуются актуальные новости о распродажах или самые лучшие подборки с котиками.
Краткое руководство к действию
- Отправляйте первое письмо сразу после первого контакта, пока пользователь о вас помнит;
- Не заспамливайте читателя и пишите о том, что будет для него полезно;
- Если информации много, разбейте сообщение на цикл писем приветственной цепочки — но учитывайте, что таких писем должно быть не больше трех;
- Выполняйте обещания: высылайте промокод, если обещали его за подписку;
- Старайтесь, чтобы каждое письмо содержало призыв к действию.
Фото на обложке: insta_photos/Shutterstock
Иллюстрации предоставлены автором
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 Юзабилити: что это такое и для чего нужно
- 2 Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе?
- 3 Архитектура мобильного приложения – что это, как правильно выбрать
- 4 В России представили проект первого летающего автомобиля
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025