Top.Mail.Ru
Истории

6 типичных ошибок, которые совершают люди в первый месяц работы

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Полина Тодорова

В первый месяц на новой работе нужно слушать коллег, а также учиться и привыкать к корпоративной культуре, считает инструктор по вопросам карьерного роста Дженн Деволл. И главное — не совершать этих ошибок.

6 типичных ошибок, которые совершают люди в первый месяц работы

Ошибка №1: ругать в социальных сетях свое предыдущее место работы

Даже если вы рады тому, что начали новую главу в вашей карьере, не стоит писать гадости про бывшего работодателя в социальных сетях и постить в Instagram самодовольные селфи с подписью «Наконец-то я свободен/свободна!». Неважно, по какой причине вы уволились. Подавите в себе желание ругать свое предыдущее место работы в социальных сетях.

Такое поведение будет не только грубым по отношению к бывшему работодателю, но и может сказаться на вашей репутации на новом месте. «Первые впечатления — самые важные, — считает Деволл. — Нужно производить хорошее впечатление о себе не только в реальной, но и в виртуальной жизни. Мнение, которое сложится о вас в первый месяц работы, может значительно повлиять на вашу дальнейшую карьеру».

Ошибка №2: Добавлять в друзья новых коллег в соцсетях

Если в первую неделю работы вы добавили в друзья всех своих новых коллег, такой поступок может показаться неискренним и лицемерным. Повремените и хорошенько подумайте. «Добавляйте в друзья только тех коллег, с которыми у вас завязались какие-либо отношения, — советует Деволл. — А вот начальника добавлять не стоит. Чаще всего это недопустимо. Помните об основном правиле: чем больше личной информации можно найти на вашей страничке, тем дольше вам придется ждать, прежде чем добавить в друзья своих коллег».

Ошибка №3: Не общаться с коллегами наедине

«Ваши коллеги — это ваша команда, — утверждает Деволл. — Учитесь у них, изучайте их опыт и узнайте от них все детали корпоративной культуры. Главный плюс ранних бесед с глазу на глаз заключается в том, что так вы сможете завязать отношения и получше узнать коллег».

gif

Кадры из сериала Powerless.

Ошибка №4: Стесняться уточнять, в чем заключается ваша роль в компании


Первый месяц на новой работе — это период, когда вы можете спрашивать обо всем. Убедитесь в том, что вы хорошо поняли структуру, планы, динамику и задачи своей команды. «Задавайте вопросы. Так вы покажете, что вы новичок и вызовете у коллег желание помочь, а не соперничать. При первой встрече поинтересуйтесь, можно ли обращаться к ним за помощью, и узнайте, как вы вместе сможете добиться успеха. Покажите, что вы командный игрок».

Деволл предупреждает, что действовать нужно сразу. «Если вы не выясните все сразу, дальнейшие вопросы могут заставить коллег в вас усомниться. Покажите, что вы задаете вопросы из любопытства, а не потому, что вы пассивный или высокомерный человек, — советует Деволл. — Не надо вести себя так, будто бы вы лучше других знаете, что творится в компании».

Ошибка №5: Брать отгулы или спрашивать об отпуске в первый же месяц

Конечно, бывают исключения (которые обговариваются еще во время трудоустройства), но все же не рассчитывайте, что вы сможете спокойно взять отгул в первый месяц работы на новом месте. Лучше поговорить об этом через некоторое время, когда вы уже вольетесь в коллектив.

Кадры из сериала Powerless.

Ошибка №6: Сходу менять корпоративную культуру


Не нужно идти против течения — уважайте ключевые ценности и корпоративную культуру вашего работодателя. «Новички должны соблюдать дресс-код, не опаздывать и соблюдать политику поведения в сети, — советует Деволл. — Узнайте у своего начальства, какие правила действуют в компании. Не думайте, что раз вам никто о них не рассказал, вы можете поступать, как вам хочется».

Тем не менее, не бойтесь быть собой и предлагать собственные идеи развития корпоративной культуры. Но прежде чем предложить ввести традицию проводить в офисе дегустацию текилы, подумайте, почему в компании действует именно такая корпоративная культура. «Почему в вашей фирме такой дресс-код? Почему вы выполняете определенные задачи таким образом, а не иначе? Сначала вам нужно понять и прочувствовать корпоративную культуру вашей компании, а лишь потом предлагать идеи по ее улучшению», — считает Деволл.

Источник.


Материалы по теме:

Как произвести хорошее впечатление при знакомстве с коллегами?

Как завести разговор на корпоративной вечеринке

4 фразы, которые расположат к вам коллег

Как стать душой офиса

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Совет директоров Softline возглавил бывший президент «Вымпелкома»
  2. 2 5 советов по нетворкингу для интровертов
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе