Каждый владелец бизнеса знает, что пользовательский опыт — ключевой аспект любого сайта. Если людям не удобно им пользоваться, они быстро его покинут. Рассмотрим 7 наиболее распространенных ошибок в UX-дизайне и разберемся, как их избежать, чтобы посетители хотели возвращаться на сайт.
Игнорировать потребности и фидбек пользователей
Это одна из самых распространенных ошибок в UX-дизайне. Она может приводить к плохому пользовательскому опыту, а в конечном счете — к потере клиентов и доходов.
Есть несколько способов создавать дизайн с учетом фидбека, например проводить исследования пользователей, юзабилити-тестирование и опросы среди заинтересованных сторон. Кроме того, важно разработать систему, которая в течение всего цикла создания продукта будет отслеживать обратную связь и реагировать на нее.
Жертвовать эстетикой ради функциональности (и наоборот)
Оба эти аспекта важны для UX-дизайна, но грамотно сочетать их довольно сложно. Часто дизайнеры слишком сильно фокусируются лишь на одном из них, что мешает продукту реализовать свой потенциал.
Эстетика отвечает за внешний вид сервиса и помогает ему произвести хорошее впечатление на пользователей. С другой стороны, функциональность определяет, насколько продукт будет удобен в использовании. В хорошем UX-дизайне эти аспекты должны быть сбалансированы.
Включать неотзывчивые элементы
При создании сайтов и приложений нужно учитывать множество аспектов. В первую очередь дизайн должен быть отзывчивым (или респонсивным, от англ. responsive), то есть адаптироваться под экраны разных размеров.
Неотзывчивые элементы вызывают ряд проблем. К примеру, такие кнопки могут работать некорректно на мобильных устройствах, а текст — трудно читаться на небольших дисплеях. Это разочаровывает пользователей и побуждает их покинуть сайт или приложение. Поэтому, прежде чем запускать продукт, следует протестировать его на различных устройствах и проверить элементы на отзывчивость.
Использовать много всплывающих окон
Хоть этот элемент и работает эффективно в определенных ситуациях, порой он создает больше проблем, чем решает. Всплывающие окна могут быть навязчивыми, раздражать пользователей и мешать им взаимодействовать со страницей. Кроме того, они могут снижать доступность сайта для тех, кто пользуется скринридерами и прочими ассистивными технологиями.
Читайте по теме:
Как настроить pop-up уведомления и не отпугнуть посетителей сайта
UX/UI – что это? Разбираемся в терминах
Во многих случаях от всплывающих окон лучше полностью отказаться. Но если они необходимы, то убедитесь, что они понятно обозначены и их легко закрыть.
Добавлять большое количество контента
Из-за этого страницы сайта и приложения кажутся загроможденными, а время их загрузки может увеличиваться. С точки зрения UX-дизайна, меньше часто значит больше.
Постарайтесь использовать простые и понятные макеты, чтобы пользователям было легче найти нужную информацию. Изображения и видео добавляйте в небольшом количестве, а текст — только при крайней необходимости. В целом, стремитесь к минимализму — так пользователям будет проще сосредоточиться на одной задаче.
Создавать сложный дизайн
В таком случае посетителям будет тяжело перемещаться по сайту или приложению, и им захочется поскорее его покинуть. Дизайн должен быть простым и интуитивным — это может потребовать дополнительных усилий на первом этапе, но в долгосрочной перспективе окупится за счет лучшего пользовательского опыта.
Полагаться на технологии
От ИИ до виртуальной реальности — всегда есть способы создать инновационный опыт для пользователей. Тем менее важно помнить, что технологии — лишь один из инструментов в наборе дизайнера. Если надеяться только на них, результат будет хуже.
Технологии стремительно развиваются: то, что хорошо работает сегодня, может уже устареть завтра. Помимо этого, со временем меняются и ожидания людей. Поэтому UX-дизайнерам важно сохранять гибкость и всегда учитывать потребности клиентов при принятии решений. Если слишком сильно полагаться на инновации, легко упустить из виду самое важное, а именно пользовательский опыт.
Фото на обложке: fizkes /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 Юзабилити: что это такое и для чего нужно
- 2 Как человек воспринимает визуальную информацию и как это можно использовать в бизнесе?
- 3 Архитектура мобильного приложения – что это, как правильно выбрать
- 4 5 фреймворков для построения дизайн-процессов в компании
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025