ИИ снижает продуктивность сотрудников — исследование
Ожидалось, что генеративный ИИ возьмет на себя трудоемкие задачи и повысит производительность труда. Но пока эти инструменты оказывают противоположный эффект — увеличивают объем работы и способствуют выгоранию.
Почти 80% сотрудников, использующих генеративный ИИ, заявили, что их рабочая нагрузка увеличилась, а производительность снизилась. Такие результаты показал опрос Upwork, в котором участвовали более 2,5 тыс. штатных работников, фрилансеров и руководителей.
Работники тратят больше времени на то, чтобы проверять и модерировать контент, созданный ИИ, а также учиться использовать эти инструменты. Они говорят, что их опыт не соответствует представлению работодателей. Согласно опросу Upwork, 96% руководителей ожидают, что ИИ повысит производительность. В то же время 40% сотрудников не знают, как это произойдет.
Работодателям придется скорректировать ожидания и подходы, чтобы эффективно внедрить новые технологии и окупить инвестиции (вероятно, в меньшем объеме, чем они надеются).
Главная проблема заключается в том, что эти инструменты несовершенны. Генеративный ИИ склонен к галлюцинациям — он может придумывать ответы, которые кажутся разумными. Поэтому сгенерированные материалы должен перепроверять человек.
Тем не менее есть примеры компаний, где генеративный ИИ экономит время сотрудников. Технология также оказывает огромное влияние в конкретных случаях использования, например помогает юристам исследовать и анализировать существующее прецедентное право и обобщать огромные объемы информации.
В других случаях чат-боты позволяют быстрее изучать новые программы и задачи, а также экономят время HR-руководителей, отвечая на вопросы сотрудников и направляя их к ресурсам. Однако во всех случаях проверять ответы по-прежнему должен человек. Этот процесс может занимать много времени, а пренебрежение им несет различные уровни риска.
Читайте по теме:
RB.RU попробовал ChatGPT для написания бэков к новостям. Что у нас вышло
Лишь 12% российских специалистов оценивают свой уровень владения ИИ как высокий — исследование
Согласно опросу Upwork, 40% работников считают, что компания требует от них слишком многого, когда дело касается ИИ, и они тратят гораздо больше времени на то, чтобы научиться пользоваться этими инструментами.
Старший директор-аналитик Gartner Эмили Роуз Макрей советует проводить фокус-группы — это позволяет определить, с какими препятствиями сталкиваются сотрудники и какое обучение им необходимо. Она также считает, что в ближайшем будущем работодатели будут учить персонал распознавать галлюцинации ИИ так же, как фишинг.
Фото на обложке: PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 MTC Web Services начала продажи платформы с AI для интеграции сервисов МТС Web Services выпускает интеграционную платформу MWS OctAPI с технологиями ИИ 23 мая 16:51
- 2 Две трети россиян используют нейросети для поиска ответов на вопросы 56% опрошенных готовы потреблять контент, созданный нейросетями 23 мая 12:11
- 3 Klarna возобновила набор сотрудников после внедрения ИИ Но компания все равно намерена сократить штат с 3 тыс. до 2,5 тыс. сотрудников 20 мая 12:01
- 4 «Яндекс» улучшит курьерские маршруты с помощью нейросетей Обновленные алгоритмы работают в приложении «Яндекс Про» 20 мая 10:24