Ожидалось, что генеративный ИИ возьмет на себя трудоемкие задачи и повысит производительность труда. Но пока эти инструменты оказывают противоположный эффект — увеличивают объем работы и способствуют выгоранию.
Почти 80% сотрудников, использующих генеративный ИИ, заявили, что их рабочая нагрузка увеличилась, а производительность снизилась. Такие результаты показал опрос Upwork, в котором участвовали более 2,5 тыс. штатных работников, фрилансеров и руководителей.
Работники тратят больше времени на то, чтобы проверять и модерировать контент, созданный ИИ, а также учиться использовать эти инструменты. Они говорят, что их опыт не соответствует представлению работодателей. Согласно опросу Upwork, 96% руководителей ожидают, что ИИ повысит производительность. В то же время 40% сотрудников не знают, как это произойдет.
Работодателям придется скорректировать ожидания и подходы, чтобы эффективно внедрить новые технологии и окупить инвестиции (вероятно, в меньшем объеме, чем они надеются).
Главная проблема заключается в том, что эти инструменты несовершенны. Генеративный ИИ склонен к галлюцинациям — он может придумывать ответы, которые кажутся разумными. Поэтому сгенерированные материалы должен перепроверять человек.
Тем не менее есть примеры компаний, где генеративный ИИ экономит время сотрудников. Технология также оказывает огромное влияние в конкретных случаях использования, например помогает юристам исследовать и анализировать существующее прецедентное право и обобщать огромные объемы информации.
В других случаях чат-боты позволяют быстрее изучать новые программы и задачи, а также экономят время HR-руководителей, отвечая на вопросы сотрудников и направляя их к ресурсам. Однако во всех случаях проверять ответы по-прежнему должен человек. Этот процесс может занимать много времени, а пренебрежение им несет различные уровни риска.
Читайте по теме:
RB.RU попробовал ChatGPT для написания бэков к новостям. Что у нас вышло
Лишь 12% российских специалистов оценивают свой уровень владения ИИ как высокий — исследование
Согласно опросу Upwork, 40% работников считают, что компания требует от них слишком многого, когда дело касается ИИ, и они тратят гораздо больше времени на то, чтобы научиться пользоваться этими инструментами.
Старший директор-аналитик Gartner Эмили Роуз Макрей советует проводить фокус-группы — это позволяет определить, с какими препятствиями сталкиваются сотрудники и какое обучение им необходимо. Она также считает, что в ближайшем будущем работодатели будут учить персонал распознавать галлюцинации ИИ так же, как фишинг.
Фото на обложке: PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Кабмин не поддержал запрет на использование голосов россиян без их согласия
- 2 Американский ИИ-стартап Perplexity AI предложил TikTok US слияние для спасения от блокировки
- 3 «Руссофт» озвучил главные IT-тренды 2025 года: новые инвест-инструменты, аккуратность с ИИ и популярность облаков
- 4 Глава отдела разработки ChatGPT даст показания по делу правительства США против Google
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025