С момента своего основания в 2015 году обувь Allbirds стала негласным элементом униформы представителей Кремниевой долины, как и толстовка на молнии Patagonia, брюки Lululemon ABC, черная футболка в стиле Марка Цукерберга и бутылка Hydro Flask с логотипом Y Combinator. Но Allbirds хочет стать культовым мировым брендом обуви и ассоциироваться с более широкой аудиторией.
Компания сделала большой шаг к реализации этой цели, подав заявку на IPO по форме S-1 25 октября 2021 года. В планах выйти на биржу Nasdaq под тикером BIRD и привлечь от размещения акций около $181,5 млн. Оценка Allbirds может достичь $2,2 млрд.
В 2020 году Allbirds зафиксировала чистый убыток в размере $25,9 млн, а в 2021 году, вероятно, потеряет почти в два раза больше. Ключевой вопрос для потенциальных инвесторов заключается в том, сможет ли Allbirds придерживаться модных тенденций и получать прибыль.
Чем занимается Allbirds?
Все началось с кампании, запущенной на Kickstarter в 2014 году. За первые три дня было собрано $120 тыс. и чуть более года спустя появилась компания. В 2016 году Allbirds выпустила свою первую шерстяную обувь для бега и получила статус B Corp благодаря реализации своих амбиций в области устойчивого развития.
Большую часть своей истории Allbirds преимущественно занималась обувью. Только в 2019 году бренд впервые вышел в категорию одежды, представив носки, а в конце 2020 года расширив инструмент до рубашек и свитеров.
В заявке S-1 приведены некоторые операционные показатели компании.
- В 2020 году на онлайн-каналы приходилось 89% от общего объема продаж.
- Первый магазин Allbirds открыт в 2017 году. По состоянию на июнь 2021 года компания управляла 27 розничными магазинами, 12 из которых находились за пределами США.
- С момента основания Allbirds у нее было в общей сложности 4 млн клиентов. В 2020 году на постоянных клиентов приходилось 53% чистых продаж, а в 2018 году — 41%.
- В 2020 году средний заказ в Allbirds составлял $124.
Там же упомянуты и несколько забавных фактов.
- Тимоти Браун, сооснователь и со-CEO Allbirds, был вице-капитаном футбольной команды на Чемпионате мира 2010 года в Новой Зеландии.
- Соучредители рассказывают, что их жены были соседками по комнате в колледже и предложили им объединить усилия и попробовать сделать вместе что-то особенное».
- Allbirds называет своих сотрудников «птицами», а в совокупности — «стаей».
Финансовые показатели
У Allbirds высокая наценка на собственную продукцию, но рост численности персонала и затрат на маркетинг не позволили компании получить прибыль.
С 2019 года Allbirds поддерживала стабильную маржу валовой прибыли около 52%. Это говорит о том, что у нее сильный бренд: клиенты готовы тратить на продукты Allbirds значительно больше, чем они обходятся в производстве.
Allbirds также удалось стабильно наращивать выручку. В 2020 году компания получила $219,3 млн, что на 13,2% больше, чем $193,7 млн, полученных в 2019 году. За первые шесть месяцев 2021 года он составил выручка составила $117,5 млн, что на 26,7% больше, чем в первом полугодии 2020 года.
Но Allbirds никогда не получала прибыль, и вряд ли это произойдет в скором времени. В 2019 году чистый убыток компании составил $14,5 млн, а в 2020 году — уже $25,9 млн. В 2021 году Allbirds может удвоить чистые убытки: только за первые шесть месяцев этого года она зафиксировала чистый убыток в $21,1 млн.
Так чем же объясняется чистый убыток, несмотря на высокую валовую прибыль? В целом расходы на SG&A росли быстрее, чем выручка, и составили почти половину (44,7%) от общей выручки за первые шесть месяцев 2021 года. Allbirds объясняет, что с 2019 по 2020 год расходы на SG&A увеличились из-за личных и связанных расходов.
Расходы на маркетинг также росли быстрее выручки в период с 2019 по 2020 год (24,6% против 13,2%). Allbirds объясняет, что это в первую очередь обусловлено «увеличением расходов на цифровую рекламу из-за высококонкурентной среды с более высокими затратами на СМИ и перехода потребителей на электронную коммерцию из-за физических ограничений розничной торговли».
Что может пойти не так
Из информации, представленной в заявке на IPO Allbirds, можно выделить три риска: неспособность следовать тенденциям моды, подделки и связанная с этим потеря ценности бренда, а также потенциальные затраты на обязательства по ESG.
Бренд Allbirds очень привязан к своей особой эстетике. Таким образом, компании может быть трудно следовать за меняющимися тенденциями моды.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В своей заявке компания упоминает, что ее обувь имеет «уникальный язык дизайна, который стал синонимом бренда» и ее эстетика «избавляет клиента от превращения в ходячий рекламный щит, оставляя частицу Allbirds, чтобы обозначить ассоциацию с брендом».
Эта сильная стилевая ассоциация контрастирует с Nike, брендом, который имеет большую свободу в плане стилистики и может следовать модным тенденциям.
Crocs — хороший пример компании, которая имеет сильные стилистические ассоциации и поэтому может страдать от перемен моды. С 2008 года компания переживала спад, который продолжался более десяти лет. И лишь в последнее время ее обувь вновь вернулась в моду.
Еще один риск — подделки и контрафакт. Так, по запросу Allbirds на Amazon появится 550 результатов, ни один из которых не продается Allbirds. Лучшие результаты выглядят удивительно похожими и доставляются Amazon Prime.
В заявке компании отмечается, что «контрафактные» или «вдохновленные Allbirds» товары могут привести к «путанице среди клиентов, ущербу для бренда, потере доли рынка и/или снижению результатов деятельности».
Наконец, Allbirds взяла на себя серьезные обязательства по обеспечению устойчивости бизнеса. Если поставленные цели не будут выполнены, это может привести к репутационному ущербу. Кроме того, потенциально это означает «дополнительные расходы и ресурсы для мониторинга, отчетности, соблюдения практик ESG и достижения целей в области устойчивого развития».
Кто на этом заработает
До публичного размещения акций доли в Allbirds распределяются следующим образом. Вот сколько они будут стоить, если оценка компании составит $2,2 млрд.
- Maveron владеет 14,7% акций — после IPO доля составит $323 млн.
- Тимоти Браун, сооснователь и со-CEO Allbirds — 11,9% ($262 млн).
- Tiger Global — 11,1% ($244 млн).
- Джозеф Цвиллингер, сооснователь и со-CEO Allbirds — 10% ($220 млн).
- T. Rowe Price — 6,1% ($134 млн).
- Fidelity — 5,7% ($125 млн).
Что говорят об этом
«Мы начали свой путь в 2015 году с трех базовых убеждений о новом поколении потребителей: во-первых, они признают, что изменение климата угрожает существованию человечества, во-вторых, они связывают свои решения о покупке с влиянием на планету, и в-третьих, они не хотят идти на компромисс между тем, чтобы хорошо выглядеть, хорошо себя чувствовать и делать добро» — отмечает Allbirds.
«Если вы не знакомы с Allbirds, она стала известна благодаря очень удобным повседневным кроссовкам, которые носят представители технического сообщества, а теперь и такие люди, как Барак Обама, Леонардо Ди Каприо, Эмма Уотсон, Джессика Альба и я». — написал в октябре 2020 года Джон Томи на своем сайте Urban Tech.
Фото на обложке: Wirestock Creators /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter