Top.Mail.Ru
Истории

Эти шерстяные ботинки носят знаменитости Кремниевой долины

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Мода на обувь в Кремниевой долине постоянно меняется. Какое-то время там были популярны кроссовки Vibram с выделяющимися пальцами, затем кроксы. Теперь пришла мода на Allbirds, обувь из вязаной шерсти. Поверьте, если вы встретите на улицах Кремниевой долины венчурного инвестора, он наверняка будет именно в этих необычных ботинках.

Эти шерстяные ботинки носят знаменитости Кремниевой долины

По словам производителя обуви, Allbirds носит сооснователь Google Ларри Пейдж, бывший глава Twitter Дик Костоло, а также венчурные инвесторы Бен Хоровиц и Мэри Микер.

Компания Allbirds была основана бывшей звездой футбола из Новой Зеландии. Она занимается производством обуви из шерсти и масла клещевины. По форме такая обувь напоминает кроссовки. Шерстистые на ощупь Allbirds выполнены в минималистичном стиле (их украшает только маленький логотип компании) и выпускаются в двух версиях — для бега и для отдыха. Одна пара обуви стоит $95. В следующем месяце Allbirds планирует открыть свой первый магазин на Манхэттене.

shoes

Фото: Christie Hemm Klok для The New York Times

Как и многие компании Кремниевой долины, Allbirds является стартапом. За последний год он привлек инвестиции в размере $9,95 миллиона для дальнейшего расширения своей деятельности. В конце концов в месте, где кругом одни стартапы, даже ботинки — всегда нечто большее чем просто обувь.

shoes

В ботинках Allbirds используется высококачественная шерсть мериноса, толщина каждой нити составляет 17,5 микрона. Фото: Christie Hemm Klok для The New York Times

В Кремниевой долине любят однообразный стиль одежды. Обычно в сфере технологий стараются не проявлять собственное чувство стиля, потому что для его раскрытия приходится тратить время, которое можно было уделить работе. Поэтому многие лидеры этой сферы предпочитают придерживаться строгого личного дресс-кода (например, Марк Цукерберг всегда ходит в серой футболке). Молодые предприниматели стараются следить за тем, как одеваются венчурные инвесторы, потому что те часто финансируют тех, кто похож на них.

shoes

Штаб-квартира Allbirds в Сан-Франциско. Фото: Christie Hemm Klok для The New York Times

Откуда взялась идея

В 2009 году Тим Браун, заместитель капитана одной футбольной команды из Новой Зеландии, задумался о следующем этапе своей карьеры. До того как поступить в школу бизнеса, он увлекался дизайном и даже сделал пару простых туфель из кожи для своих друзей. Но эта обувь была неудобной.

«Поскольку я родом из страны, где обитает 29 миллионов овец, мне не пришлось долго выбирать подходящий материал», — сказал он.

В 2014 году Браун получил исследовательский грант от шерстяной промышленности Новой Зеландии и запустил кампанию на Kickstarter. Через четыре дня он собрал на производство шерстяных ботинок $120 тысяч. В панике Браун свернул кампанию.

shoes

Основатели Allbirds Джоуи Цвиллингер и Тим Браун. Фото: Christie Hemm Klok для The New York Times

«Я тогда просто не понимал, как смогу реализовать свой проект», — признался он.

В это время Джоуи Цвиллингер, инженер в области биотехнологий, работал в Кремниевой долине и пытался продвигать проект замены бензина на масло из водорослей (к сожалению, он был слишком дорогим). С Брауном он познакомился через свою жену, которая училась с супругой Брауна в Дартмутском колледже. Браун отправился в Северную Калифорнию, чтобы встретиться с Цвиллингером и посоветоваться насчет сети поставок. За жарким из барашка предприниматели решили открыть собственный бизнес.

«Производство обуви очень негативно влияет на окружающую среду, — сказал Цвиллингер. — Причем сильнее всего ей вредят используемые материалы».

Ботинки Allbirds изготавливаются из высококачественной шерсти мериноса, причем каждая нить толщиной не более 17,5 микронов. «Это 20% от толщины волоса среднестатистического человека», — добавил Цвиллингер.

Свое название обувь получила от первых слов, которые якобы произнесли первооткрыватели Новой Зеландии (“It’s all birds” — «Кругом одни птицы»). Да и сам Цвиллингер является большим любителем птиц.

shoes

Собрание в главном конференц-зале Allbirds. Фото: Christie Hemm Klok для The New York Times

Какое-то время новой обувью мало кто интересовался. А затем в середине 2016 года Цвиллингер заметил, что лидеры технологический компаний выкладывают фотографии ботинок в Snapchat и Twitter.

«Внезапно у нас раскупили все пары обуви 45 и 46 размера, — сказал он. — Раньше демоверсию нашего продукта покупали, в основном, женщины, а теперь стало больше покупателей мужского пола».

Просто мода или будущее?

Сейчас в штаб-квартире Allbirds работает 50 сотрудников, на фабрике в Южной Корее трудятся 350 работников и еще 40 человек работает на складе в Нэшвилле. За брендирование и дизайн компании отвечает консалтинговая фирма Red Antler из Бруклина.

Дэйв Морин, один из инвесторов Allbirds, объяснил свой выбор следующим образом:

«Во-первых, у них революционный материал. Во-вторых, эту обувь можно носить без носков. В-третьих, их ботинки выглядят как единое целое. Мне они напоминают минималистичный дизайн Apple».

shoes

Фото: Jason Henry для The New York Times

Но некоторые относятся к проекту скептически.

«Не думаю, что Кремниевая долина когда-нибудь устанавливала и установит какие-нибудь модные тренды», — сказал Дик Костоло, бывший глава Twitter и владелец пары Allbirds.

Компания собирается выпустить новые варианты расцветки ботинок (сейчас их шесть, среди которых есть цвет мха и сосны), а также запустить линейку обуви для детей. Говорят, могут появиться шлепанцы из бамбука и прессованных листьев.

Обувная промышленность США представляет собой $80-миллиардный рынок. По статистике, каждый американец покупает в среднем восемь пар обуви в год.

«Если бы вы могли придумать дизайн кроссовок, каким бы он был? Мы вот приняли единое решение — в нем не должно быть ничего лишнего», — сказал Браун.

Источник.


Материалы по теме:

Обувь из бактерий скоро станет реальностью

Adidas запускает массовую 3D-печать кроссовок

Тест: Отгадай бизнесмена по одежде

Как мы учили нейронную сеть распознавать платья и туфли

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский бренд одежды Martlet привлек 100 млн рублей от частных инвесторов
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  4. 4 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  5. 5 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви