Top.Mail.Ru
Истории

The Guardian: «Прибыль в казну от погашения штрафов снизится в разы по вине законопослушных роботов»

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Издание The Guardian разобралось в том, кто выиграет, а кто проиграет на рынке от перехода на беспилотные автомобили.

The Guardian: «Прибыль в казну от погашения штрафов снизится в разы по вине законопослушных роботов»

Кто останется в плюсе

Технологические компании

Сейчас в гонке беспилотных технологий лидирует бывший стартап Google Waymo — в начале ноября он запустил в тестовом режиме сервис беспилотных такси в городе Феникс, штат Аризона. Еще до этого проект получил признание публики, притом что фактически Waymo не произвела ни одного собственного автомобиля — сейчас компания закупает минивэны от Chrysler. Сейчас стоимость стартапа Waymo оценивается в $70 миллиардов.

Израильский производитель микросхем и камер для беспилотных автомобилей Mobileye зарабатывает около $300 миллионов в год. В марте его приобрела Intel за $15,3 миллиарда. Uber тоже спешит разработать собственное беспилотное такси в попытках заработать на своей огромной базе клиентов.

По словам Ричарда Курдена, директора исследовательского центра транспорта Великобритании TRL, вряд ли в будущем люди будут покупать автомобили. Компании будут зарабатывать на обмене данных и рекламе.

Пассажиры

В идеальном мире беспилотного будущего поездки будут быстрее, безопаснее и продуктивнее. Если беспилотные технологии будут идти рука об руку с системой каршеринга, как многие надеются, то место на дороге будет использоваться более эффективно, а значит пробок станет меньше. Уменьшится и стоимость перевозок, а значит они будут доступнее для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями.

pic

Фото: ShutterStock

Онлайн-медиа и ритейлеры

Все меньше молодых людей приобретает автомобили, и причина тому — вовсе не отсутствие денег. Благодаря смартфонам и планшетам поездки на автобусе или электричке стали гораздо комфортнее. Похожее будущее ждет и обычных водителей, считает Курден. Вам больше не нужно будет смотреть на дорогу, вместо этого вы сможете заняться кучей разных вещей: смотреть сериалы, выкладывать фото в Instagram или совершать покупки в интернете. В сети появится новая аудитория.

Логистические компании

Анонс электрического грузовика от Tesla с функцией беспилотного вождения привлек внимание многих логистических компаний. Сейчас на зарплаты водителей грузовиков уходит одна треть расходов $7-миллиардной индустрии наземных грузоперевозок США. В Великобритании наблюдается нехватка водителей, из-за чего их зарплаты значительно возросли. В прошлом году Ассоциация грузоперевозчиков Великобритании сообщила о том, что индустрии не хватает почти 35 тысяч водителей.

pic

Фото: ShutterStock

Компании, чьи маршруты перевозок рассчитаны по минутам в целях экономии времени, топлива и средств, возлагают большие надежды на новые тестируемые колонны грузовиков. В таких колоннах фуры автоматически следуют за головной машиной, которой управляет живой человек. Логистические фирмы надеются, что это первый шаг на пути к полностью беспилотному будущему.

Добытчики лития

По словам канцлера казначейства Великобритании Филипа Хэммонда, беспилотное будущее начнется с перехода на электромобили. А для работы батарей этих автомобилей потребуются минералы: ожидается, что из-за роста продаж электрокаров в ближайшие семь лет рынок литий-ионных батарей вырастет более чем в два раза и составит около $75 миллиардов. Также, вероятно, вырастет спрос на кобальт, и компании по добыче необходимых минералов уже заключают сделки с автопроизводителями по закупке ресурсов.

Кто окажется в минусе

Производители обычных автомобилей

Количество личных автомобилей упадет, поэтому автопроизводители нанимают топ-менеджеров из технологических компаний. Рынок уже пошатнулся — в этом году акции Tesla могут обогнать Ford и General Motors.

Тот факт, что Ford заключила сделку с Lyft, а Volvo — с Uber, намекает на его дальнейшее развитие. Филиппа Олдэм, глава транспортного отдела Института механической инженерии, заявила, что с каждым годом количество обычных продаж падает, потому что все больше людей переходят на лизинг.

Страховые компании

Большинство автомобильных аварий происходит из-за человеческого фактора, поэтому, возможно, после перехода на беспилотные технологии их количество сократится на 80-95%. Из-за этого в ближайшие десять лет стоимость страховых взносов может упасть на 50%.

Некоторые полагают, что аварий, наоборот, станет больше, особенно в самом начале перехода на новые технологии, когда на дороге будут ездить как обычные автомобили, так и беспилотные.

pic

Фото: ShutterStock

«Непонятно, как будет оцениваться стоимость страховки на случай взлома беспилотной системы, — считает Мартин Томас, профессор технологий из Грешем-колледжа. — Преступники могут использовать ее уязвимости, чтобы за один день вывести из строя тысячи машин, тем самым лишив страховщиков бизнеса».

Но Ник Рид, глава исследовательского отдела в области транспортных систем компании Bosch, полагает, что автострахование обязательно выживет, даже если его будут в основном оформлять производители и каршеринговые компании. «Бизнес-модель изменится, — считает Рид. — Но клиентам всегда будет нужна гарантия компенсации на случай аварии».

Заправки и мотели

Люди больше не будут уставать за рулем, так что больше никаких перекусов на заправке и отдыха в мотеле. Станции для зарядки электрокаров, скорее всего, будут работать не так, как классические заправки.

pic

Фото: ShutterStock

В комфортном беспилотнике можно будет даже спать, а значит потребность в придорожных гостиницах просто отпадет.

Профессиональные водители

Около миллиона жителей Великобритании зарабатывают себе на жизнь вождением. По словам канцлера казначейства, всем этим людям придется переучиваться, и для некоторых это будет непросто.

А вот Курден не слишком верит в такие перспективы. «Да, сейчас мы тестируем автоматические колонны грузовиков, но нам все равно понадобятся водители, — сказал он. — В будущем у них появятся новые задачи».

Курден верит, что к 2030 году большая часть поездок будет автоматизирована, но все же считает, что человеческие резервы никуда не денутся. «Во многих сервисах такси ценят “человеческий подход”, — прокомментировал он. — Так что водители могут стать своеобразными стюардами».

Государственная казна

Десятки миллионов долларов от погашения штрафов могут исчезнуть в никуда по вине законопослушных роботов. Из-за того, что автомобилей станет меньше, может пострадать и индустрия автопарковок. Но не все с этим согласны: скорее всего, количество машин останется неизменным, просто за их рулем не будут сидеть люди.

5 главных беспилотников будущего

Westfield POD

Электрические беспилотные капсулы от компании Oxbotica уже работают в тестовом режиме на юге Лондона.

pic

Фото: Victoria Jones/PA

Navya Autonom Cab

Беспилотник от французского автопроизводителя выглядит, как модное такси. В нем нет ни водительского кресла, ни руля, ни педалей — лишь шесть пассажирских кресел, направленных лицом друг к другу. Производство машины под названием The Autonom Cab начнется в следующем году. Беспилотник может разгоняться до 88,5 км/ч и предназначен для езды по городу. Стоимость — от $360 тысяч.

pic

Фото: Eric Piermont/AFP/Getty Images

Uber’s Volvo XC90

Uber заказал 24 тысячи беспилотников Volvo XC90, каждый из которых стоил около $66 тысяч. Машины уже оснащены частичными беспилотными функциями, но полностью автономную версию автомобиля стоит ждать не раньше 2021 года.

pic

Фото: Volvo

Tesla Model 3

Самая доступная модель электрокаров от Илона Маска. В США она стоит $35 тысяч, то есть вполовину дешевле других моделей. Установка беспилотных функций обойдется как минимум еще в $7-$8 тысяч. Улучшенный автопилот Tesla включает в себя до восьми камер и сенсоров, а также встроенный компьютер, который, как заверяет компания, сможет управлять машиной практически в любых условиях.

pic

Фото: Tesla

Audi A8

Судя по ранним отзывам, это один из самых продвинутых беспилотников, который может купить любой желающий (в 2018 году за $93 тысячи). У автомобиля — так называемая автономность третьего уровня, то есть большинство его функций, связанных с вождением, выполняется без вмешательства человека. Тем не менее по закону за рулем такой машины все равно должен находиться человек. Любители повыделываться на публику могут отправить беспилотник в гараж с помощью смартфона, и тот аккуратно там припаркуется.

pic

Фото: Audi

Источник.


Материалы по теме:

Беспилотные автобусы это не фантастика, а скорое будущее

Как Tesla навсегда изменила автомобильную индустрию

Дроны, роботы и дирижабли: как будет выглядеть логистика будущего

Крупнейшие автопроизводители запустят единую сеть зарядки электрокаров в Европе

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 Андрей Себрант — нейросеть сможет генерировать уникальные мультики в глухой тайге
  4. 4 Каждому предпринимателю нужна своя «банка с огурцами»
  5. 5 Беспилотники на магистралях, а потом и в городе: что в сфере грузоперевозок станет трендом
Deep Food Tech Conference 2024
Все о новой food tech реальности
Стать участником