На прошлой неделе гендиректор «Доктор на работе» Станислав Сажин поднял в своем Facebook тему того, может ли приложение списывать деньги с пользователей по автоматической подписке, если они уже не пользуются приложением — на примере приложения для изучения языка easy ten.
Сажин создал сайт, на котором висит следующее сообщение:
При первом запуске приложения пользователь видит предложение — получить бесплатный режим на 7 дней. Если пользователь соглашается, то он получает 7 бесплатных дней, а также автоподписку стоимостью 899 рублей, о которой ничего не говорится на первом окне. Эта информация сообщается уже на другой панели мелким текстом.
По всей видимости, этот мелкий текст часто ускользает из внимания пользователя, так как отзывы о приложении пестрят негативными комментариями:
В обсуждении этой ситуации на «ЦП» Дмитрий Зарюта оставил следующий комментарий:
Мы используем стандартные инструменты из арсенала подписок, предоставляемых Apple, в соответствии с правилами. Стоит отметить, что в данном исполнении приложение проходило модерацию цензорами Apple уже 8 раз и ни разу не вызывало вопросов по этой части. Пользователи видят предложение “через 7 дней с вас будет автоматически удержано 899 рублей” и подтверждают свое согласие вводом пароля от Apple ID.
Не буду отрицать, что есть проблема с тем, что некоторые нажимают и вводят свои данные вообще ничего не читая, а потом удивляются, что деньги списались.
Rusbase решил узнать у специалистов индустрии, считается ли такой способ монетизации нормальной практикой:
Александр Васильев, AdCamp:
Данная механика действительно позволяет довольно незаметно списывать деньги у пользователей. Безусловно, это ненормально. Но все что не запрещено, как говорится, разрешено, поэтому нельзя говорить о каких-то правонарушениях со стороны разработчика. Вопрос в том, создавалось ли это приложение изначально с такой целью, чтобы вытягивать незаметно для пользователей деньги, если да, значит его создатель поступил некорректно по отношению к своим клиентам.
Егор Карпов, Appintop
Не могу сказать точно является это правовым нарушением или нет. Для подобных сервисов это точно не нормальная тактика, встречается такое очень редко и в долгосрочной перспективе принесет создателю только проблемы.
По специфике работы часто приходится общаться с разработчиками мобильных приложений, и те, кто ставит для себя главной целью вытащить из пользователей как можно больше денег (причем любыми доступными способами), в 100% случаев проваливаются. Успеха добиваются именно те разработчики, кто ставит во главу угла сам продукт (приложение).
Конечно подобный easy ten подход обречен на провал. Вопрос только в том, от чего быстрее, от бана магазина приложений или от банальной нерентабельности.
Стоит отметить, что такие ситуации встречаются не только в мобильных приложениях. Например, чтобы отменить электронную подписку на такие издания как The New York Times и Wall Street Journal необходимо лично звонить в офис газеты или Dow Jones соответственно. То есть подписка происходит онлайн, но отписаться онлайн невозможно. Деньги с карты автоматически списываются ежемесячно. На сайте NYT висит слоган «You can cancel anytime», но на практике дозвониться до офиса вовремя бывает затруднительно, особенно тем подписчикам, кто живет за пределами США и в другом часовом поясе.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Российские геймеры потратили 173 млрд рублей на игры в 2024 году
- 2 Володин пообещал защитить россиян от «чуждых ценностей» в видеоиграх
- 3 Что такое RGB-подсветка, как ей управлять и почему популярна у геймеров?
- 4 Asus, Samsung и MSI анонсировали первые в мире 27-дюймовые OLED-мониторы
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025