В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые нужно знать каждому. Термин выпуска – роадмап.
Роадмап (от англ. road – «дорога» и map – «карта») – понятие, которое показывает сценарий или план развития стартапа, определяя его цели. Роадмапы нужны, чтобы команда понимала, насколько эффективна ее работа, какие из поставленных задач достигнуты, а какие нет.
Обычно с его разработкой помогает проектный менеджер, который понимает, что нужно вносить в роадмап, а что нет. При этом его делают на долгосрочный и краткосрочные периоды. Первые определяют общий вектор движения компании, а последние помогают сосредоточиться на текущих задачах.
Термин используют инвесторы и стартаперы. Обычно употребляется вместе с понятием трекшн. Вместе эти понятия показывают, насколько проект «сцеплен» со своей дорогой, то есть роадмапом.
Примеры употребления
У нас появилась базовая презентация на 12 слайдов и детализированное описание проекта на 60 слайдов. Наиболее важные части в этих слайдах: анализ конкурентов, пользовательский сценарий с гипотезами по конверсиям, раздел юнит-экономики, подробный роадмап ближайших месяцев.
– из статьи на Rusbase.
Цель этапа — продумать проект, оценить его необходимость и перспективность для сервиса. А если решено взять его в разработку, то и сформулировать задачи, оценить их по времени, составить road map и назвать даты начала работ и ориентировочного завершения.
– из статьи на Rusbase.
Зачастую мы проводим работу по предварительной технологической структуре того, что могли бы сделать. Это даже не предпроект, а своего рода пресейл: мы обсуждаем с вероятным клиентом задачу, предлагаем ему подходы, в черновом виде их прорабатываем. На такой стадии со стороны заказчика, как правило, в деле участвует его архитектор или другой IT-специалист, который видит и понимает roadmap самого заказчика, а для нас это очень важно. Важно и для заказчика: намеченное должно вписываться в стратегию самой компании.
– из интервью в издании Forbes.
Комментарий эксперта
В нашей компании роадмап продумывает команда – от стратегии до мелких фичей. Эти люди больше взаимодействуют с рынком и общаются с пользователями, поэтому им проще это сделать. Инвесторы принимают участие в целепологании, а также могут предложить улучшения, особенно в тех областях, где они обладают опытом. Но это скорее коучинг, чем требования. Однако при необходимости они могут корректировать роадмап на совете директоров. Мы стараемся быть гибкими, поэтому дорожная карта меняется частно, как минимум раз в квартал. И, конечно же, сейчас она сильно отличается от того, что мы планировали вначале. Разработка роадмапа ведется итеративно и эмпирическим путем. Мы стараемся получать обратную связь от рынка как можно чаще и вносим корректировки в нашу дорожную карту. У моряков это называется идти галсами.
Текст: Ольга Плиева, Софья Федосеева
Материалы по теме:
Словарь предпринимателя: экзит
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Генерируем идеи для бизнеса: курс-практикум»
- 1 AML и KYC: понятия, процедуры и как пройти верификацию в России 2025 году
- 2 Фишинг: что это такое и как защититься от него в интернете
- 3 Agile, scrum, kanban: в чем разница
- 4 MarTech-словарь: термины, которые стоит знать каждому маркетологу