Top.Mail.Ru
Истории

В Китае популярные стримеры предлагают наставничество для начинающих

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор направления «Истории»

Дарья Сидорова

Стать популярным в интернете становится все сложнее. В Китае можно пойти двумя путями: сотрудничать с агентством (и отдавать ему большую часть дохода) или обучаться у известного стримера.

О культуре наставничества среди китайских стримеров — в переводе материала Sixth Tone.

В Китае популярные стримеры предлагают наставничество для начинающих
  1. Истории
Автор: Дарья Сидорова

«Для начала нужно придумать псевдоним — простой, броский и легко запоминающийся, — объясняет Uncle Iron, известный стример из города Чанша в центральной части Китая. — Затем описание профиля, которое служит визитной карточкой и написано специально для фанатов. Также добавьте информацию о себе и своих ценностях или что-то, что привлечет людей».

Uncle Iron готовится к стриму, а подопечные внимательно его слушают, надеясь почерпнуть то, что поможет им тоже начать карьеру в этой сфере.

В Китае стримерами работают около 15 млн человек.

Некоторые из них очень популярны, например «король помады» Ли Цзяци и преподаватель английского языка Донг Юхуэй. Однако большинство с трудом сводят концы с концами, продавая одежду по сниженным ценам, принимая участие в опасных алкогольных играх и устраивая уличные концерты за цифровые чаевые.

Конкуренция высокая, и начинающие стримеры хотят получить преимущество. Многие обращаются к «многоканальным сетям» (multichannel networks, MCN), которые помогают создавать контент, продвигать его, привлекать трафик и получать доход. В Китае насчитывается около 25 тыс. таких организаций.

Методы работы этих агентств довольно противоречивы. 

  • MCN сильно вовлечены в производство контента, и стример не может контролировать направление своих трансляций.
  • Контракт обязывает отдавать часть дохода агентству и достигать установленных показателей.

Стримеры почти не могут влиять на условия сотрудничества, и большую часть прибыли делят между собой платформы и агентства, которые контролируют интерфейс, трафик и платежные системы. Некоторым из них достается только 20% доходов, тогда как MCN получают 30%, а платформы — 50%. 

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Но есть альтернатива: ученичество у признанных независимых стримеров, таких как Uncle Iron.

Достигнув определенного уровня популярности, многие стримеры размещают в описании своего профиля объявление о наборе «учеников». Новички платят за такие услуги в надежде привлечь зрителей на свои каналы.

  • Ученики обычно указывают имя наставника в своем имени пользователя и выражают благодарность в описании профиля.
  • В ответ наставники предоставляют профессиональную помощь, деляться советами и привлекают трафик на аккаунты учеников.

Эти неформальные договоренности отражают независимую, но способную к сотрудничеству культуру стриминга за пределами системы MCN. Одна из самых распространенных форм контента в этой сфере — «уличные баттлы», в которых двое ведущих соревнуются в режиме разделенного экрана. Победитель определяется по количеству виртуальных подарков.

Для участия в уличных баттлах не нужно обладать особыми навыками. По словам Uncle Iron, нужно только уметь рисковать и выкладываться по полной. Такой низкий порог входа кажется привлекательным по сравнению с тем, чтобы заключать контракт с агентством и отдавать ему часть дохода.

«Если вы начинающий ведущий, не присоединяйтесь (к компании), — советует стример Да Лю. — Вы потратите больше, чем заработаете, и даже не получите базовую оплату, если не будете вести трансляцию в течение требуемого времени».

«Они называют это обучением, но какое обучение нужно тем из нас, кто участвует в баттлах? — добавляет он. — Мы не профессиональные певцы и танцоры — если вы недостаточно хороши, можно записаться на курсы».


Читайте по теме:

Китайские блогеры используют цифровых клонов для производства контента

Руководительница Baidu выступала за токсичную рабочую культуру — это стоило ей должности


Участники таких отношений называют себя «ученик» и «мастер» — термины возникли спонтанно. Эти отношения являются взаимными и могут быть расторгнуты путем простых переговоров, в то время как агентства требуют выплаты компенсаций за нарушение контракта.

Наставничество также дает поддержку. Обычно ученик каждый вечер помогает наставнику проводить трансляции: подготавливает необходимые предметы, общается со зрителями во время баттлов, выступает на разогреве и даже отправляет подарки, чтобы побудить поклонников делать то же самое. Благодаря этому новичок интегрируется в сообщество стримеров, узнает основы проведения трансляций и в конечном итоге наследует трафик наставника.

«(Когда приходит время) что-то сказать, он может это сделать, — говорит наставник Чжао Гуанмин. — В тот момент я официально представляю его во время своего эфира и прошу поклонников подписаться на него».

Иногда наставники помогают ученикам, даже если сами больше не проводят эфиры. Такой формат отношений часто приводит к созданию сообществ и стандартов, позволяя даже уличному стримингу поддерживать определенную степень стабильности и непрерывности.

Тем не менее большинство рядовых уличных стримеров не считают это стабильной карьерой. К тому же в последние годы правительство усилило контроль за этой сферой.

Например, в городе Чанша уличным художникам и исполнителям, работающим на площади Уи, теперь нужна лицензия для участия в литературной и художественной деятельности. Большинство уличных артистов с лицензиями занимаются более «солидной» работой: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и рисуют. В то же время шумные стримеры, участвующие в онлайн-баттлах, больше не появляются в известных местах.

Со временем многие стримеры отказываются от идеи стать независимыми создателями контента, а другие так и не занимают значимого места в индустрии. Как утверждает один из стримеров Яо Гэ: «(Многие стримеры) не знают, как долго они смогут продержаться и куда они движутся».

Источник.

Фото на обложке: Krakenimages.com / Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как мы заработали 20 млн рублей в год на стримерах: история платформы по продвижению трансляций Reyden-X
  2. 2 «Амнистия» триалов: почему нужно давать второй пробный период всем пользователям
  3. 3 Twitch: как решить проблему с монетизацией и размещаться на платформе в условиях ограничений
  4. 4 7 технологических трендов 2016 года
  5. 5 Как рассчитываться рублями с китайскими партнерами
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти