Top.Mail.Ru
Истории

«Интернет машин» — будущее комфортного передвижения

Истории
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

Согласно статистике Министерства транспорта США (DOT), среднестатистический водитель за год проезжает примерно 21680 км в год (почти 60 км за день) и проводит 34 часа в пробках. За последние 30 лет эти цифры увеличились более чем в два раза .

Если машины — наш второй дом, то почему бы им не быть отличным местом для жизни?

К счастью для нас, недавние технологические инновации сделали процесс вождения максимально удобным и приятным, чем когда-либо. Специалист по аналитике и исследованиям страховой компании Esurance Джон Эриксон предлагает взглянуть на технические новшества, которые меняют способ нашего вождения к лучшему.

«Интернет машин» — будущее комфортного передвижения

Комфорт подключенных автомобилей

Благодаря развитию микрочипов и интернета вещей, сегодняшние водители могут сесть в идеально отрегулированное водительское кресло с уже настроенной температурой в салоне и любимым плейлистом из Spotify, звуки которого раздаются из динамиков. Стереосистема (встроенный в машину планшет с сенсорным экраном) только ждёт вашей команды. Вы говорите «найди мне суши-ресторан», и к вашим услугам уже выстроен маршрут к ближайшему пятизвёздочному заведению по рейтингу Yelp.

Электромобиль Tesla Model S является лидером в этой индустрии, и несмотря на то, что выглядит очень футуристично, встроенные в него технологии скоро будут повсеместно встречаться в современных средствах передвижения. Благодаря контрольной сенсорной панели в 17 дюймов водитель может управлять системой автомобиля, начиная от настройки высоты расположения подвесок, заканчивая регулировкой интернет-радио и навигации с учётом пробок.

Эта технология подключенных машин применяется гораздо шире. Сегодня на дороге уже появились автомобили, которые сами раздают Wi-Fi 4G. Модель Audi A3 обогняет всех в этой сфере, однако, от неё не отстают GM и Volvo. Предстоит пятичасовая дорога до родственников, которой вы так страшились? Теперь можно расслабиться и целый день играть в любимую игру на ноутбуке (пока система, разумеется, ведёт машину за вас).

tesla

Tesla Model S. Источник: www.3dtuning.com.

Самая умная машина на дороге

Технология connected car, позволяющая машинам «общаться» друг с другом, учитывая скорость, местоположение, направление пути, систему торможения, смену рядов движения, скорее всего, станет реальностью (по крайней мере, на трассах) к концу этого десятилетия. В начале этого года Министерство транспорта США (DOT) ускорило рассмотрение предложения об обязательном требовании ко всем новым машинам, которые должны выпускаться с технологией подключения от машины к машине (V2V). Получившая звание крупнейшего технического прорыва, по версии MIT Technology Review в 2015 году, технология связи V2V — не какая-то заоблачная фантазия.

У так называемых connected cars (их ещё иногда называют «общающиеся машины») диапазон связи будет достигать 300 метров (или же до десяти секунд на трассе). Машины смогут получать и раздавать данные в режиме реального времени, позволяя водителям — или, скорее, машинам — реагировать незамедлительно. Таким образом, когда перед вами притормаживает автомобиль, сигнал торможения поступит беспроводным способом на вашу машину, которая автоматически замедлит движение, предотвратив столкновение. Аналогичная Wi-Fi-связь со спектром в 5,9 ГГц уже закреплена за V2V на дорогах и оборудована так, что радиопомехи не будут ей мешать.

Технология V2V не только крайне полезна, она также в перспективе спасет вам жизнь. Согласно Национальному управлению безопасности движения, на трассах более половины миллиона аварий можно избежать и более 1000 жизней спасти в год только в США благодаря связи V2V. И поскольку 90% аварий происходит по вине человека, потенциальное влияние технологии V2V безгранично, учитывая, что число аварий сократится до 70-80%, к тому же водители будут оставаться целыми и невредимыми.

Крупные автомобильные компании, включая Ford, General Motors и Chrysler, участвуют в проекте Mcity от Мичиганского университета. Mcity представляет собой псевдогород площадью более девяти гектаров, где производители машин могут протестировать и улучшить характеристики своих беспилотников, например, Cadillac CTS. В искусственном городке Mcity есть 6 км дорог с городскими кварталами, пригородными улицами, деревенскими дорогами, автомагистралями, рампами и перекрёстками, что позволяет инженерам испытывать V2V-автомобили в типичных дорожных условиях.

Согласно GM, который тоже участвует в проекте Mcity, для полного выпуска V2V-продукции на дороги понадобится ещё пять лет. Идея не сработает, если применять эту технологию будет меньшинство. Ведь это всё равно, что отправлять сообщения человеку, у которого нет смартфона.

mcity

Mcity от Мичиганского университета. Источник: www.foxnews.com.

Умные автомобили «общаются со всем вокруг»

Согласно этой технологии, машины разговаривают не только друг с другом. Они взаимодействуют практически со всем, что происходит на дороге. Системы взаимодействия машины-с-инфраструктурой (V2I) позволят автомобилям общаться с дорожными знаками и другими устройствами вроде пункта взимания дорожных сборов и мгновенно изменяющихся сигналов на автостраде, чтобы водитель знал, где необходимо повернуть. Когда в достаточное количество машин внедрят технологию V2V, функция V2I создаст широкую сеть связных дорог, что-то вроде «интернета машин».

Функция V2I позволит автомобилям получать и предоставлять данные в режиме реального времени таким образом, что водитель сможет в соответствии с ними изменять свой маршрут. Это означает не только то, что на дороге станет меньше грязи и выбросов, но также и то, что значительно сократится число столкновений.

Применение V2I предполагает следующие преимущества в вождении: вы будете знать, когда на мосту слишком обледенелая дорога или пробки, а также получать советы о том, где поблизости находятся аварийно-спасательные машины и ведутся ремонтные работы.


По теме: Что будет с мировым рынком подключенных автомобилей к 2020 году?


Будущее умных автомобилей

Хотя возникают законные сомнения по поводу конфиденциальности и взлома, мы уже на пути к более безопасному, эффективному транспорту, а значит, совершенно точно — к более разумному будущему. Другими словами, современный мир собирается синхронизировать машины и дороги, воплощая в жизнь давнюю американскую мечту о широких и безграничных автострадах.

Источник.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Connected cars: как Tesla и экономический кризис заставили традиционный автопром эволюционировать
  2. 2 20 проектов, которыми займется Илон Маск в будущем
  3. 3 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  4. 4 Кьелл Нордстрем: Капитализм — это большая сортировочная машина
  5. 5 8 людей из Кремниевой долины, которые меняют будущее транспорта
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти