Top.Mail.Ru
Истории

Корпоративные акселераторы: зачем это нужно большим компаниям?

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Мода на создание собственных стартап-акселераторов захватывает крупные корпорации всего мира. Однако не все понимают, насколько полезны эти программы оказываются для обеих участвующих сторон. Ответить на этот вопрос решил Зак Вайсфелд (Zack Weisfeld), глава программы акселерации Microsoft.

Корпоративные акселераторы: зачем это нужно большим компаниям?

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Каждый раз, когда речь заходит о программе акселерации, которую мы ведем в Microsoft, возникает один и тот же вопрос. Как только люди узнают о том, что мы не получаем долю в компаниях, попадающих в акселератор (то есть программа фактически бесплатна), они сразу же спрашивают: «Так зачем вам все это?»

Хотя изначально модель акселератора была создана как инвестиционный инструмент, это не главная причина, по которой корпорации решают запустить подобную программу. Запуск акселератора – это стратегический ход, который помогает крупным компаниям оставаться на острие прогресса и сохранять конкурентоспособность в условиях так быстро меняющейся экономики. Эта тактика роста помогает корпорациям наладить общение со стартапами и стать ближе к источникам инноваций, что особенно важно в бизнес-климате, в котором развитие жизненно необходимо.

Фото: Hardware Co.

В теории именно эта причина стоит за всплеском интереса к корпоративным акселераторам, но что на самом деле получают крупные компании от своих программ? С этим вопросом я обратился к Рут Полачек (Ruth Polachek), которая руководит акселератором CitiBank в Тель-Авиве, и к Дэвиду Фогелю (David Fogel), заместителю директора и руководителю программы акселерации Wayra UK. На основании их мнения и нашего опыта в Microsoft я собрал несколько самых ценных преимуществ запуска акселератора для крупной компании.

Возможность держать руку на пульсе прогресса и не повторить судьбу Kodak

Главные факторы, которые побуждают компании к запуску своих акселераторов – это желание идти в ногу со временем и внедрять инновации сразу же, как только они появляются. «Вы или будете внедрять инновации, или погибнете», – так выразился Фогель.

Он привел пример компании Kodak как той, кто не успевал за прогрессом и в итоге безнадежно отстал.

Похоже, что многие компании осознают необходимость взаимодействовать со стартапами, чтобы первыми получать в свое распоряжение новейшие технологии и методики, обезопасив себя в будущем.

Существует несколько моделей взаимодействия между корпорациями и стартапами, но, как мне кажется, акселератор позволяет сделать связи наиболее прочными. Корпорации легче могут заметить стартапы на ранних этапах развития и получить больше сведений о новых трендах в индустрии.

Усиление продаж и маркетинга

Клиентам нужны современные, высокотехнологичные, комплексные решения, идеально подходящие под их потребности. Большинство клиентов Microsoft именно такие, и у корпорации не всегда есть готовые ответы на все вопросы. Возможность пройтись по портфолио стартапов и предложить дополнительные услуги к нашему главному продукту, пришлась очень кстати.

Кроме того, знание новейших сервисов и технологий помогает строить более точные прогнозы, позиционировать корпорации как более инновационные и в результате этого укреплять доверие клиентов к бренду. Близость инновационного процесса в акселераторах придает уверенности в будущем и часто быстрее приводит к заключению сделки.

Привлечение новых партнеров

Каждый раз, когда корпорация приглашает стартапы в свой акселератор (неважно, будет ли она инвестировать в них или нет), появляется уникальная возможность сотрудничать с близкими по профилю компаниями, которые принимают участие в программе. Процесс подачи заявки и отбора, а затем и самой акселерации, дает огромный простор для взаимовыгодного сотрудничества.

Возьмем для примера партнерство Telefonica Group и разработчика технологий для управления очередями Quidini. Стартап, который проходил программу акселерации в Wayra, теперь помогает Telefonica налаживать контакты с клиентами на международном уровне.

Еще один хороший пример – Rallyteam, один из выпускников нашего акселератора в Сиэтле, чья платформа для управления кадрами теперь используется подразделением Microsoft по разработке приложений и сервисов для распределения проектов между техническими специалистами.

Фото: Global Accelerator Network

Успешная программа акселерации выступает в том числе и в роли магнита для партнеров.

Многие компании обращаются к нам за помощью в создании собственных программ или же предлагают сотрудничество стартапам, участвующим в нашей программе. В прошлом году Microsoft совместно с Akamai запустила акселератор для стартапов в области кибербезопасности.

Стюарт Шолли (Stuart Scholly), старший вице-президент и руководитель отдела кибербезопасности Akamai, тогда сказал: «Мы уверены, что развитие новых технологий защиты не только в Akamai, но и в других перспективных компаниях, поможет нашим клиентам и любому предпринимателю, который занимается бизнесом в интернете».

Создание культуры предпринимательства внутри компании

Одно из самых значимых изменений, которые происходят в корпорациях, начавших работать со стартапами, затрагивает культуру. Рядовые сотрудники и руководство так или иначе соприкасается с культурой стартапов: они могут вести совместный проект или просто посещать мастер-классы в акселераторе.

Люди узнают о новых методиках, например, о создании минимально жизнеспособного продукта, учатся создавать пользовательскую базу и использовать agile-инструменты в управлении проектами, и в итоге эти навыки находят свое место в повседневной работе. Вспомним, как запускалась Windows 10. Система прошла десятки испытаний с реальными пользователями в рамках программы под названием Windows Insider.

В отличие от предыдущих версий, официальный релиз случился до того, как продукт был полностью готов. Подразумевалось, что улучшения будут вноситься уже по ходу дела на основании отзывов пользователей. В итоге нас ждал выдающийся результат. Windows 10 продолжает наращивать обороты быстрее любой другой версии Windows в истории.

Для самых успешных топ-менеджеров, ставших менторами в тель-авивском акселераторе CitiBank, и для впечатляющих 10% сотрудников, которые работают бок о бок со стартапами в акселераторе Wayra, результат всегда одинаков. Это взаимодействие приводит к принятию новой культуры, новых рабочих процессов, методов разработки и общего стремления к инновациям.

По словам Фогеля, после контакта со стартап-культурой и стремительными темпами ее развития в Wayra сотрудники компании стали думать и работать по-новому, что в итоге положительно сказалось на корпоративной культуре.

Очевидно, что польза от корпоративной программы акселерации идет намного дальше, чем просто финансовая выгода или взгляд на то, что ждет нас в будущем. Акселераторы становятся для корпорация полезным инструментом, помогающим выживать в один из самых периодов в истории бизнеса и пройти путь от «сейчас» к «завтра».

Источник


Материалы по теме:

Первые десять шагов на пути к корпоративным инновациям

Запущена площадка для взаимодействия науки и бизнеса

7 уроков об инновациях, которым нужно поучиться у Google

Опубликован рейтинг самых инновационных компаний 2017 года по версии Fast Company

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ERP и Agile: тест на совместимость
  2. 2 9 из 10 IT-компаний используют Agile. Как понять, нужен ли он вам
  3. 3 Декомпозиция бизнеса: основные способы и инструменты финансового роста
  4. 4 8 российских сервисов на замену Trello и Jira
  5. 5 150 человек и 5 направлений: как дирекция и архитекторы компании «Самолет» перенесли рабочие процессы в Kaiten
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти