Top.Mail.Ru
Истории

Как продвигать свою идею в компании, если вы рядовой сотрудник

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Специалист по digital-стратегии Джессика Мендоза рассказала в своей заметке на Medium о том, что нужно делать, если вы хотите создать кросс-функциональную команду в компании, будучи рядовым сотрудником.

Как продвигать свою идею в компании, если вы рядовой сотрудник

Джессика Мендоза слушала спикеров конференции OpenIDEO о дизайн-мышлении в бизнесе. На ней выступали сотрудники разных агентств и таких крупных компаний, как Microsoft, Accenture и IBM. Представители Pfizer и Verizon говорили о том, как дизайн-мышление помогает им творчески решать проблемы, но и выступления были для Джессики неактуальны.

Выступающие были руководителями отделов. У них были средства, выделенные из бюджета на эксперименты. Специальные команды для продвижения проектов. Спонсоры и руководство, верящее в будущее экспериментов. У Джессики ничего этого не было, поэтому она спросила: «Как можно что-то изменить в компании, если вы единственный знаете о дизайн-мышлении, не занимаете высокой должности, у вас нет бюджета, но есть куча работы?»

Спикеры замолчали, а Джессика продолжила: «Нужно ли мне постоянно говорить начальнику о своей идее и надеяться, что что-то будет сделано?». И тут человек позади нее посоветовал начинать с малого. «Начните с настолько малого, чтобы никто не заметил ваших действий», — сказала женщина.

Спикеры поддержали эту идею. «Как только у вас появится доказательство концепции или достаточные результаты, чтобы показать как ваша идея может повлиять на компанию в более широком масштабе, вам будем проще продвигать свои проекты», — добавили они.

Джессика воспользовалась советом. Вот что она извлекла из своего опыта.

Ищите совета на стороне

picФото: Unsplash

Несколько лет назад Джессика работала в агентстве и занималась редизайном сайта. Однажды ее попросили выбрать один из нескольких вариантов дизайна, но девушка решила, что будет неправильно принимать решение в одиночку. Ей нужен был свежий взгляд на проект и она не хотела полагаться только на мнение креативного отдела и маркетологов.

Джессика связалась с теми сотрудниками агентства, с кем она обычно не общалась — написала дизайнерам продукта и интерактивного контента с просьбой оценить макеты. Сначала ей казалось, что она совершает холодные звонки внутри компании — некоторые сотрудники работали на других этажах, а кто-то даже в другом здании.

Но потом Джессика обнаружила, что все эти люди были рады помочь. Они дали ей несколько советов и рекомендаций по дизайну. В ходе общения Джессика и ее коллеги заметили, что отделы агентства редко контактируют друг с другом, и было решено создать кросс-функциональную группу, которая будет делиться опытом и наблюдениями о разрабатываемых продуктах.

Вывод: когда вы в чем-то не уверены или зашли в тупик, помните, что всегда можно найти талантливых людей, которые могут вам помочь. Обратившись к ним, вы укрепите связи между сотрудниками компании, особенно если вы раньше не общались с этими людьми или они входят в руководство.

Говорите о своей идее

Еще до того как на проект выделили бюджет, Джессика постоянно говорила о проблемах, которые решит редизайн сайта. Она обсуждала его в своем отделе и за его пределами. Чаще всего она говорила об этом, проходя мимо чьего-то стола и во время кофе-брейка, где встречалась с людьми, которые могли помочь проекту.

Иногда Джессика замечала в разговоре, что проблемой, которую она хочет решить, не занимается ни один менеджер или отдел. Таким образом ей удалось создать несколько команд, работающих с разными отделами.

Вывод: обсуждайте свою идею с окружающими, следите за их уровнем интереса и собирайте отзывы. Так вы найдете единомышленников и возможных членов вашей будущей кросс-функциональной команды. Записывайте все отзывы и критику. Эта информация поможет вам доработать проект и адаптировать свою идею для заинтересованных лиц.

Иллюстрируйте свой концепт

picФото: Unsplash

Джессике предстояла встреча с руководством, на которой она должна была рассказать о своей идее. Чтобы лучше донести мысль, ей понадобились визуальные средства. Девушка сделала несколько скетчей, нарисовала примерный вариант дизайна, но то, что у нее получилось, ей совершенно не понравилось. В конце концов, она не была дизайнером, поэтому обратилась в креативный отдел.

Благодаря его помощи Джессика смогла продемонстрировать свою идею и получить бюджет на реализацию проекта.

Вывод: визуальные средства подкрепляют вашу идею. Если у вас нет средств на создание прототипа, подготовьте иллюстрации, проведите исследования и оцените возможное финансовое влияние вашего проекта. Хороший график, диаграмма или набросок дизайна помогут понять вашу идею с первого взгляда.

Не останавливайтесь

У Джессики появилась идея о том, как изменить процесс собирания запросов с сайта. Она написала документацию к своему концепту и подготовила презентации, нашла новых членов своей кросс-функциональной команды, записала их имена и разослала все материалы всем, кого они могли заинтересовать.

Вскоре к ней стали обращаться менеджеры отделов, не связанных с ее проектом, и спрашивать, не могла бы она использовать свои методы в их сфере. Хотя Джессика еще даже не начала применять свою задумку.

Вывод: Дэн Ариэли в своей книге «Предсказуемая иррациональность» пишет, что большинство людей не знает, чего хотят, пока не увидят идею в контексте. Подготовьте сопроводительную документацию о том, как работает ваша идея.

Так окружающим будет проще понять ваш проект и его цели. Некоторые могут задуматься о том, как его можно реализовать в их отделе. Не останавливайтесь, говорите о том, что нужно сделать и как окружающие могут вам помочь.

Вера в проект мотивирует

picФото: Unsplash

Однажды Джессика проводила совещание с коллегами. Ее команде нужно было придумать, как объяснить сложную часть проекта таким образом, чтобы ее мог понять любой. Они ходили по комнате, записывали идеи и уже были готовы сдаться. Но общая цель не давала им опустить руки. Она их мотивировала.

На поиск решения ушел целый день, но у команды была мотивация.

Вывод: когда у вас появится группа людей, верящих в ваш проект, объясните им его цель и какой эффект он окажет. Расскажите им об их роли в проекте и ее важности. Как сказал Дэниел Пинк в своей книге «Драйв: Что на самом деле нас мотивирует», мотивация рождается из цели, независимости и владения.

Естественное создание кросс-функциональной команды хорошо тем, что вы изначально собираете людей, которых вдохновило ваше стремление к переменам. Они понимают в чем суть проекта и как могут пригодиться их навыки. Отмечайте маленькие победы вашей команды — и их роль в проекте укрепится.

Правильно распределяйте обязанности

«У меня нет на это времени». Знакомая фраза, правда? За время работы над проектом Джессика неоднократно слышала ее во множестве вариантов. Ни у кого не было времени, как и у самой Джессики (ведь у нее были еще основные рабочие обязанности). Ей даже казалось, что она недостаточно хорошо выполняет свою работу и втайне занимается своим проектом. Ей пришлось заново расставить ежедневные приоритеты и побеседовать с начальством, чтобы правильно распределить не только свою, но и нагрузку всей команды.

Вывод: когда ваша идея превратится в проект и у него появится кросс-функциональная команда, вы начнете замечать, что не можете уделять все внимание повседневным обязанностям.

В таком случае нужно поговорить с начальником, чтобы согласовать рабочие задачи с проектом, который вы разрабатываете. Возможно, придется поручить какие-то задания коллегам или автоматизировать их выполнение.

Поддерживайте работу команды

На первом собрании кросс-функциональной команды для обсуждения нового проекта Джессике казалось, что проект ждет провал. Пришло слишком много человек, и некоторые из них в итоге сидели уткнувшись в телефон.

На второе собрание пришло меньше человек, но зато все были чуть более сосредоточены на деле. На третьем собрался основной костяк команды. Дальше Джессика уже не думала о составе — собрания стали регулярными.

Вывод: пожалуй, это самое трудное. Новый проект отличается от того, над которым вы все работали, а значит у людей (и у вас) могли появиться другие задачи и обязанности.

Проводите регулярные собрания и планерки, чтобы поддерживать работу команды. Если у вас есть бюджет, спонсоры и менеджер проекта, это будет сделать проще, потому что при наличии четкой рабочей структуры, люди будут относиться к вашим делам с большей ответственностью.

***

Делать перемены, будучи рядовым сотрудником, нелегко. Иногда вам будет казаться, что вы плывете против течения или работаете над идеей, которую никто не хочет поддерживать. Однако Джессике и ее команде удалось выполнить свой замысел, потому что они прислушивались друг к другу, не обращая внимания на разницу между их отделами, возрастом и опытом.

Начните с малых, незаметных изменений. Даже малейшие действия станут катализатором перемен.

Источник.


Материалы по теме:
Как правильно знакомить людей и стать важным звеном в обществе
«Сложнее всего было взять ответственность за команду». Что было самым трудным в карьере предпринимателей и топ-менеджеров
Три способа построить энергичную команду
Окружи себя лучшими: как вашей компании собрать сильную команду

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
  2. 2 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
  3. 3 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  4. 4 Управление качеством продукции на предприятии
  5. 5 Как найти персонального ассистента