Истории

Почему кибербезопасность должна быть в приоритете у страховщиков

Истории
Наталья Ширяева
Наталья Ширяева

Журналист, инвестиционный менеджер TalkBank

Светлана Зыкова

Согласно последнему исследованию CSFI Insurance Banana Skins 2017, основными рисками, стоящими перед страховыми компаниями, стали технологические изменения и кибербезопасность. Вот что это значит для страховщиков.

Почему кибербезопасность должна быть в приоритете у страховщиков
Присоединиться

Для исследования CSFI Insurance Banana Skins 2017, проведенного при поддержке PwC, у 836 работников сферы страхования и экспертов индустрии в 52 странах спросили, в чем они видят наибольшие риски через 2-3 года.

Выяснилось, что во главе кластера операционных рисков, которые вырвались на верхние позиции рейтинга, стоит управление изменениями.

Отчет поднимает вопросы о способности индустрии реагировать на необходимость дигитализации, консолидации и снижения издержек, реагировать на новые конкурентные вызовы, особенно из-за быстро развивающихся технологий, которые могут изменить рынки страхования, такие как беспилотные автомобили, IoT и искусственный интеллект.

Что такое комплексная модель кибербезопасности?

Вместе с беспокойством (как по поводу атак на самих страховщиков, так и по поводу стоимости страхования киберпреступлений) нарастает необходимость работать с киберугрозами. Еще одной важной проблемой является внутренняя технологическая оснащенность страховщиков для конкуренции в секторе InsurTech.

Анализ компании GlobalData показал, что безопасность должна быть обязательным и постоянным элементом в управлении страховым бизнесом. Предусмотрительные страховщики уже разворачиваются в сторону комплексной модели кибербезопасности, которая не только укрепляет их текущее положение, но и предусматривает возможность направить изменения на стратегическую составляющую.

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.

Кибербезопасность требует переустановки кадров, процессов и технологий на выявление, предсказание и предотвращение угроз. Инвестирование исключительно в технологии не может защитить от всех кибернарушений, с которыми сталкиватюся страховые компании. 

В плане поддержки много могут предложить вендоры. Поставщики услуг и те, кто может похвастать локальным центром операций по обеспечению безопасности (Security Operation Center, SOC) для глобальных игроков, находятся в особенно хорошем положении.

Комплексная модель кибербезопасности должна опираться на эти ключевые области: 

  • Соответствие инвестиций в безопасность и бизнес-модели: Имеется в виду не только учет и регистрация каждого отдельного инвестиционного решения по стратегическим бизнес-целям страховщика, но и отслеживание частоты и значительности инцидентов для создания паттернов, которые могут быть предвосхищены в будущем. 
  • Создание одинакового уровня прочности защиты по всей системе обмена данными страховой компании: Строгая политика безопасности может распределить и снизить риски. 
  • Постоянное и эффективное распределение финансирования: Не понимая диапазон решений, уже доступных для противостояния сетевым угрозам, страховщики не могут инвестировать разумно.

Вендоры могут консолидировать и направлять усилия страховщиков, представляя им решения для аутентификации личности и биометрии, сегментации сети, когнитивной сетевой аналитики, а также комплексные услуги по безопасности.

Чужой негативный опыт ничему не учит

Согласно исследованию брокера FWD, несмотря на атаку вируса WannaCry, резкого подъема интереса к киберстрахованию не возникло. Недавний опрос 250 страховых брокерских фирм Великобритании, проведенный после атаки, выяснил, что было совсем небольшое увеличение спроса на страховку, покрывающую киберугрозы: 73% опрошенных страховых брокеров заявили, что количество запросов о страховках, покрывающих киберпреступления, после атаки вируса WannaCry не увеличилось. Значительный рост наблюдали только 4% брокеров.

Кибератаки сильно влияют на сектор страхования жизни

В недавней статье для Life Insurance International (LII) Гермес Марангос, партнер лондонской юридической фирмы Signature Litigation LLP, рассказал, что кибератаки все сильнее влияют на сектор страхования жизни, так как страховые используют больше цифровых каналов для построения отношений с клиентами, продвижения новых продуктов и совершения дополнительных продаж полисов из своего портфолио. 

Все это стимулирует инвестиции в базовые IT-системы (полисы, страховые требования) наряду с более интегрированными платформами: агентскими порталами, заполнением полисов онлайн и приложениями для подачи заявлений на выплату страховых возмещений.

Марангос прокомментировал: «Страховщики жизни все больше используют в работе анализ больших данных. Чтобы предотвратить кибератаки, инновационным способам анализа данных должна соответствовать такая же инновационная система безопасности».

Источник.

Материалы по теме:

Сколько стоит страховка в России и США – сравниваем две системы


Этой сфере пора взрослеть: что не так с традиционным автострахованием


Почему в России не хотят страховать киберриски

Фото на обложке: Фотобанк Фотодженика.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  2. 2 Один страховой агрегатор для всех. Опыт InsurTech-сервиса Pampadu
  3. 3 Подберет хорошее кино, найдет врача и выгодно инвестирует: перспективные направления российского блокчейн-бизнеса
  4. 4 InsurTech-2019: итоги и прогнозы на 2020 год
  5. 5 Пять трендов страхового рынка: как они отразятся на вашем бизнесе?