Основатель JotForm Айтекин Танк на примере своего опыта объяснил, почему «бесстрашный предприниматель» – это миф, и рассказал, как построить успешную компанию и при этом избегать рисков.
Многие верят, что успешные предприниматели рождены для того, чтобы рисковать. Это неправда. Бывший президент Remington и владелец команды Нью-Ингленд Пэтриотс Виктор Киам однажды сказал:
«Предприниматели должны рисковать, они готовы поставить все свои деньги или репутацию, чтобы поддержать идею или предприятие».
Я не согласен. Я не бесстрашен и не иду на риск. Это помогло мне:
- построить компанию, в которой работают более 110 сотрудников
- привлечь более четырех миллионов клиентов
- все еще владеть 100% бизнеса
- создать хорошую культуру в компании
Я расскажу вам свою историю и объясню, как мой опыт может позитивно повлиять и на ваш бизнес.
Фото: LinkedIn
1. Учитесь на чужих ошибках
В исследовании 2015 года 72% учеников США поделились, что хотят открыть свою компанию. Более 60% планировали сделать это сразу после колледжа. Это огромное число, и для некоторых студентов это правильный шаг.
Я также считаю, что следует многому научиться, прежде чем окунаться в предпринимательский мир.
Когда я учился в колледже, я разработал программу для членов студенческой организации. Я думал, что другим тоже захочется ею пользоваться, поэтому я выпустил ее с открытыми исходными кодами. Со временем люди начали платить мне за обновления.
Я был так взволнован этим, что потратил все зимние каникулы на разработку платной версии. Когда продукт начал приносить реальные деньги, я был поражен.
Я знал, что открою компанию – но прежде чем идти на риск, я нашел стабильную работу и начал учиться на чужом опыте. Так я потратил пять лет, работая программистом в медиакомпании в Нью-Йорке. Я научился многому за это время – от рабочего процесса до типов управления.
Эти знания помогают мне по сей день – и я приобрел их без всяких рисков. В то же время я мог продолжать разрабатывать продукт в выходные. На кону стояли только время и энергия.
Основная мысль:
- Чтобы построить успешный бизнес, не обязательно идти на риск. Вы можете научиться на опыте других.
- Занимаясь бизнесом как сторонним проектом, вы избавитесь от финансового давления.
- Вы можете применить извлеченные на работе знания к своему бизнесу.
Просто занимайтесь тем, что совершенствует ваши навыки.
Фото: Unsplash
2. Используйте то, что имеете
- MailChimp
- Lynda
- Shopify
- GoFundMe
- Tough Mudder
- Shutterstock
Что общего у этих компаний? Они не привлекали стороннего финансирования. В мире стартапов так часто говорят о венчурных инвестициях, что очень просто забыть о бутстрэппинге. Это не всегда возможно, но для большинства компаний бутстрэппинг – отличный вариант. Вы можете управлять компанией и никуда не спешить с выпуском продукта без давления инвесторов.
Возьмем, к примеру, меня. Я увидел потребность в веб-формах, когда работал в Нью-Йорке. Но я не бросил стабильную работу, пока мой сторонний продукт не начал приносить мне больше, чем зарплата.
Когда я уволился, я потратил шесть месяцев на разработку JotForm. Я выпустил бесплатную версию в 2006 году – и это был истинный минимально жизнеспособный продукт. Он обладал несколькими базовыми функциями. Я хотел узнать, понравится ли он людям и будут ли они его использовать.
Если бы я потерпел неудачу, я потерял бы лишь полгода своего времени и энергии. Кроме того, у меня все еще оставался доход от стороннего продукта. Я использовал лишь то, что мог.
Как только я нанял первого сотрудника, мы потратили еще один год на разработку премиум-версии. К концу 2007 года у нас было 500 клиентов. Последние двенадцать лет мы продолжали расти. У нас не было долгов, и мы не взяли ни копейки у инвесторов.
Основная мысль:
Используйте ресурсы, которыми обладаете – даже если они очень скромны. Вы удивитесь, когда увидите, как много вы можете сделать, если определите проблему и решите ее для других.
Не спешите. Продолжайте работать, обучаться и наберитесь терпения. Главное – настойчивость.
3. Концентрируйтесь на чем-то одном
Фото: Medium
Концентрация – волшебное слово. Это секрет к продолжительному росту. В каком-то смысле JotForm – скучная компания. Мы создаем онлайн-формы. Это все, чем мы занимаемся – и мы постоянно пытаемся усовершенствовать наш уровень обслуживания.
Конечно, этот совет может показаться очень простым и общим. Тем не менее, бывает очень сложно фокусироваться на чем-то одном, особенно когда вы начинаете набирать обороты. Появляются новые возможности. На ум приходит множество идей, чем следует заняться дальше. Именно в такие моменты вы должны помнить о том, что следует придерживаться определенного курса.
Основная мысль:
Удерживайте концентрацию. Углубляйтесь, но не расширяйтесь. Если вы будете пытаться делать много вещей одновременно, вы будете тратить время и энергию впустую. Вы рискуете успехом ключевой идеи.
Я не говорю, что вам не следует развиваться или прислушиваться к рынку, просто не отвлекайтесь. Фокус на конкретной цели – умный способ избежать рисков.
4. Помните, что денежный поток – это важно
Квартальные доходы, ставки налогообложения, просмотры страницы, рыночный охват. Это очень важные детали. Каждый бизнес должен платить налоги и следить за ключевыми цифрами.
Я всегда работал с бухгалтером, но до недавнего времени я сам управлял денежным потоком. Вот что меня интересовало:
Растет ли наш банковский счет?
Не думайте, что я недооцениваю системы анализа реального денежного потока, но продолжительный рост – это очень простое понятие. В общем и целом, его суть заключается в следующем:
- Вы прибыльны?
- Вы зарабатываете больше, чем тратите?
- Растут ли деньги на вашем банковском счету или наоборот уменьшаются?
Некоторые компании делают прогнозы продаж на три года вперед и нанимают (или увольняют) сотрудников, основываясь на этих цифрах. Я никогда так не делал.
Может быть, мы выросли бы значительно быстрее, но я никогда не переживал о деньгах. Я спокойно сплю по ночам.
Обычно наши продажи увеличиваются на 50% каждый год. Так мы смогли достичь стабильного роста – и я все еще не буду нанимать нового сотрудника, если у нас на счету не будет денег, которых хватит на его полную годовую зарплату.
Никаких рисков.
Основная мысль:
Ваш рост зависит от выручки. Не расширяйте команду и не увеличивайте расходы, если не вырастут продажи. Следите за денежным потоком и действуйте по мере возможностей.
Фото: Unsplash
5. Помните свои корни
В 2010 году Алли Уэбб открыла парикмахерскую Drybar, которая предлагает лишь одну услугу – укладку волос. Сегодня эта сеть насчитывает около 100 салонов в США и Канаде.
У компании было много конкурентов, однако ей удалось их превзойти, поскольку она предоставляла посетителям уникальные впечатления и опыт. Уэбб фокусировалась на одной конкретной вещи и делала ее очень хорошо. Куда более важно, Drybar не отклонилась от ключевой миссии. Мне нравится их подход.
Наша компания в основном занимается дизайном и обработкой. Мы одержимы совершенствованием продукта, а не его продажей. За последние годы мы, возможно, и упустили много возможностей, но всегда оставались верны нашей цели.
Медленный рост, избежание рисков и фокус на клиента также повлияли на культуру нашей компании. В самом начале наша команда состояла из пяти человек, и мы весь день проводили в офисе вместе.
Мы работали над одними и теми же проектами и говорили на одном языке.
Основная мысль:
Растите и развивайтесь, но не забывайте о своей миссии. Алли Уэбб хотела предоставить женщинам доступные и качественные услуги по уходу за волосами. Именно этим и занимается ее компания до сих пор.
Фото: Forbes
6. Всегда делитесь своей работой
Вы можете сами создавать свою удачу. Я понял это после нашей серьезной неудачи. В 2010 году мы решили переделать конструктор форм – сердце нашего продукта. Мы потратили целый год, чтобы довести его до ума внутри компании. Мы очень торопились, совершенствовали продукт и разработали что-то, что показалось нам замечательным.
Когда мы, наконец, его выпустили, наши пользователи были в ярости. Продукт был переполнен багами. Мы сломали инструмент, на который они полагались.
Мы внимательно прислушались к их отзывам и исправили ошибки. Наша команда работала днями и ночами, чтобы сделать все правильно – и искупить свою вину перед клиентами.
Как только мы все исправили, я понял, что работа без обратной связи была огромным риском. Вероятно, это был самый большой риск, на который я когда-либо шел.
Мы незамедлительно переключились на модель постоянных улучшений. Сейчас наша команда выпускает обновления и тестирует их на реальных пользователях. Мы делаем это каждую неделю, иногда даже каждый день.
Основная мысль:
Продолжительные совершенствования сокращают риск. Делитесь своими обновлениями и у вас все получится. Не работайте в вакууме. Позвольте клиентам, пользователям или аудитории принимать участие в процессе разработки.
7. Следуйте своему счастью
Фото: Unsplash
Я никогда не мечтал о том, чтобы стать предпринимателем. Я не представлял, что мое лицо будет на обложке какого-то журнала, а моя компания будет привлекать огромное финансирование.
На самом деле, я не знал, как поднимать капитал. Я не знал, что такое PR. И я не любил рисковать. Но мне всегда нравилось что-то создавать. Я мог часами писать код.
В 2016 году я увидел потребность, и решил основать стартап. Честно говоря, меня затянуло в предпринимательский мир после того, как я начал получать деньги за свою работу.
Оглядываясь назад, если бы я не основал компанию, я считаю, что стал бы менеджером по продукту в какой-то организации. Я был счастлив, когда писал код. И это не изменилось.
Помните, что не стоит быть бесстрашным и идти на риск, чтобы построить успешную компанию. Вы можете развиваться медленными темпами и учиться в процессе.
Успех и избежание рисков могут идти рука об руку.
Материалы по теме:
15 способов успокоить нервы перед серьезным выступлением
8 личных качеств, определяющих успех, важнее высокого IQ
Как дешевый советский фотоаппарат помог двум студентам открыть международный бизнес
8 правил, чтобы делать все что угодно лучше
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025