Истории

5 мифов о том, как произвести хорошее первое впечатление

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Все мы знаем, что первое впечатление очень важно — за первые семь секунд общения у собеседника должно сложиться верное представление о том, кем вы являетесь.

Однако люди часто допускают ошибки при первой встрече — в основном они чересчур стараются понравиться окружающим и это дает обратный эффект. Джудит Хамфри, основательница The Humphrey Group, рассказал о типичных заблуждениях, которые мешают вам произвести хорошее первое впечатление.

5 мифов о том, как произвести хорошее первое впечатление

«Нужно постоянно улыбаться»

Исследования показывают, что лучше всего людям запоминается при первой встрече именно ваша улыбка. Улыбайтесь, чтобы показать свое дружелюбие и заинтересованность в собеседнике. Однако если вы будете постоянно улыбаться на собеседовании, это может оттолкнуть вашего будущего работодателя.

Постоянная улыбка может выглядеть искусственной, словно вы не хотите показывать свое настоящее «я». Я проводила много собеседований и могу сказать, что кандидаты, которые не перестают улыбаться, быстро начинают раздражать. Это касается любого выражения лица — если оно не меняется, то выглядит неестественно.

«Больше жестов — так вы выглядите харизматичнее»

Эми Кадди в своей книге «Присутствие» пишет, что активное использование языка тела передает собеседнику позитивные сообщения. Она утверждает, что выразительная жестикуляция позволяет нам почувствовать себя более влиятельными, уверенными и преисполненными оптимизма.

Но всего должно быть в меру. Если вы будете много махать руками, собеседник может решить, что вы слишком самонадеянный и властный человек.

Фото: Unsplash

«Надо надеть лучший костюм»

Встречают по одежке, но на самом деле важность внешнего вида сильна переоценена. Однажды я проводила собеседование с молодым человеком по имени Эндрю, который хотел устроиться в мою компанию на должность коуча. Обычно я смотрю на то, как одет кандидат. На Эндрю были джинсы и белая футболка — он работал актером и обычно представители его профессии одеваются именно так. Сначала я удивилась, что он пришел на собеседование в повседневной одежде, но потом меня очень впечатлили его умение общаться, энергия и харизма. Я взяла его на работу и купила ему костюм, в котором он потом вел занятия.

«Важно уметь поддерживать светскую беседу»

Первое впечатление отчасти зависит от вашего умения поддерживать непринужденный разговор. Но не стоит им увлекаться.

Когда вы делаете замечания на общие темы вроде «Мне нравится ваш офис» или «У вас приятная атмосфера в компании», вы демонстрируете свои навыки общения и это хорошо. На мероприятиях по нетворкингу можно делать более личные комментарии вроде: «Мне нравятся ваши туфли» или «Приятно с вами встретиться, я многое о вас слышал(а)».

Но если вы будете слишком долго вести такие общие разговоры, собеседник может решить, что вам на самом деле не о чем сказать. Так что вы можете начать беседу с дружелюбных общих фраз, но потом надо переходить к сути вашего разговора — зачем вы обратились к человеку и что вы можете ему сообщить.

«Надо говорить только о хорошем»

Если вы будете говорить только о позитивных вещах, собеседник может подумать, что вас не интересуют более серьезные моменты. Например, если на собеседовании вы собираетесь узнать о таких сложных вопросах, как размер зарплаты, обучение сотрудников и бонусы, нужно обговорить все в деталях. Если вас что-то беспокоит или смущает в компании, необходимо обязательно все уточнить — так вы покажете, что вы чего-то ждете от своего будущего работодателя.

Источник.


Материалы по теме:

Как правильно давать визитку, чтобы не показаться слишком навязчивым

Бизнес-этикет за границей: что не принято дарить иностранцам

Пять стыдных ситуаций в нетворкинге, которые вам точно знакомы

11 фраз, которые могут испортить впечатление о вас на работе

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase