Пять стыдных ситуаций в нетворкинге, которые вам точно знакомы

Алексей Жарков
Алексей Жарков

Основатель компании BizFam и сервиса BINDX

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Основатель компании BizFam и сервиса BINDX Алексей Жарков рассказал о самых распространенных ошибках при налаживании бизнес-контактов и о том, что делать, если ты их уже совершил...

Вот они. Пять самых распространенных ошибок, которые проще предупредить, чем исправлять!


1. Позвонили в понедельник утром (или даже в выходные)


Ситуация

На утро понедельника в вашей компании запланирована очередная планерка. За час до нее вы понимаете, что часть данных неизвестна, но о них точно осведомлен ваш контакт по нетворкингу. Решено — надо срочно звонить. Ваш знакомый почему-то скидывает звонок, будто не понимает, что вопрос срочный. Звоним еще раз, в ответ рявкают, что-то о совещании, и вы, печальный, остаетесь без информации и хорошего настроения на весь день.

Решение

Удобное для звонка время и повестку необходимо согласовывать по электронной почте. Возьмите это за правило, которое не следует нарушать. Может быть, рабочее время у большинства людей начинается примерно в один интервал, но кто сказал, что это время человек готов посвящать вам, а не своим прямым обязанностям?

Если ваш контакт пользуется мессенджерами, продублируйте в один из них предложение созвониться через 15-20 минут — кратко и по делу. Главное, не увлекайтесь — сообщения во всех возможных социальных сетях и сервисах лишь спугнут человека.


2. Случайно назвали человека другим именем


Ситуация

Во время телефонного звонка вы упорно называете Николая Александром, исключительно из-за того, что голоса похожи/друг у вас Сашка есть/не скоординировались и прочее, но у Николая есть один злобный конкурент по имени Саша, с которым они в 90-е катались в лес не совсем по грибы. Представьте, о чем будет думать Николай? Какова вероятность, что вас кому-то посоветуют?

Решение

Оно понятно — нетворкинг на то и нетворкинг, что круг знакомых разрастается в геометрической прогрессии. Запомнить всех не представляется возможным. Но надо. В идеале надо знать о ваших коллегах как можно больше —поздравлять с днем рождения и справляться о здоровье кота, ребенка, собаки (в порядке приоритета), но если последнее никак не получается, то запомните хотя бы имя. Если ситуация уже произошла, не причитайте и не отшучивайтесь, а просто быстро извинитесь и продолжайте разговор.


3. Отменили встречу за полчаса до начала


Ситуация

За два часа до встречи вас разбила дьявольская простуда, и вместо того, чтобы во время переговоров разминать локтевой сустав и наматывать сопли на кулак, попутно заражая всех в радиусе 100 метров, вы решили остаться дома, и, как обычно, при 37 градусах обновить завещание.

Решение

Все обязательно оценят вашу заботу об окружающих, в случае, если вы предупредите ваши контакты заранее. И чем раньше, тем лучше. Причин для отмены может быть много, и лично вам каждая покажется убедительной и заслуживающей понимания. Для остальных же они — повод в очередной раз задуматься о том, что вы необязательный или просто забывчивый человек, работать с которым не стоит из-за безответственного характера.


4. Допустили в чате/письме/SMS леденящие кровь орфографические (и не только) ошибки


Ситуация

Вы выпустили всех внутренних демонов, написав письмо на одном дыхании и отправив его без предварительной проверки.

Решение

Все мы не без греха, а кровь Розенталя течет только в наследниках Розенталя. Не дублируйте сообщение с исправленными ошибками, но впредь постарайтесь писать тексты максимально грамотно и корректно. Если вы постоянно путаете «ться» и «тся», люди начнут вспоминать школу. Школу никто не любил в детстве. Оно вам надо?

  • Не пишите «вы» с большой буквы. Можно сделать это в порядке исключения, если собеседнику больше 55 лет, но и то... Это нежелательно.
  • Не пишите имена людей с маленькой буквы. Да, стыдно, что приходится объяснять вам это на людях, но правда. Не делайте так.
  • Если уж захотелось не сдерживаться и писать от всей вашей большой души, то включите в редакторе или браузере проверку правописания. Пусть хоть машина страхует.

P.s. Валить все на котов, бегающих по клавиатуре, не стоит. Все знают, что коты — существа умные, и таких ошибок они бы просто не допустили.


5. Рассказали все на первой встрече, а заодно обсудили всех общих знакомых


Ситуация

Ох, как хорошо пошла беседа — не оторваться! А слышали, что Олег развелся с женой и уехал на Кубу отдыхать, а у Анастасии компаньон купил джип за 10 лямов, а бизнес терпит убытки?

Решение

Перед вами классический джекпот из серии «не надо так делать». Не стоит вываливать на собеседника слишком много информации, создавая впечатление, что последние несколько недель вам не с кем было поговорить. Поделитесь сутью обращения, а после отвечайте на вопросы и только по необходимости. Главный постулат — слушайте своего собеседника.

Часто люди стремятся показать свою принадлежность к той или иной профессиональной тусовке, но за неимением собственного раскрученного бренда — читай «имени» — начинают сыпать именами более известных или медийных личностей.

При этом человек может быть лишь подписан на сильных мира сего в Facebook, но это не помешает отзываться об этих персонах панибратски, как о тех, с кем он по средам крестит детей (в худшем случае). Помните, что любое упоминание известных в отрасли людей, а в особенности критика в их адрес, может натолкнуться на их приятелей, друзей или даже партнеров.

В лучшем случае вас просто сочтут недалеким сплетником, который старается примазаться к тусовке, оперируя именами известных. В худшем - вы потеряете потенциального клиента, нужный контакт и пару зубов. Оба варианта так себе.

Надеюсь, что эти советы помогут вам в нетворкинге. Помните - главный секрет прост: следите за тем, что говорите и пишете. Остальное приложится.


Материалы по теме:

Быть в тренде Нью-Йорка: как проводят досуг американцы

Инвестор комментирует идеи стартапов, которые зрители канала «вДудь» предложили Ходорковскому

Почему богатые предприниматели так любят триатлон

Как выступать перед незнакомой публикой, чтобы вас обожали

Мы работаем, только чтобы потом уволиться — и это нормально



Комментарии

  • onetwo three 17:40, 16.08.2017
    0
    Алексей, Вы уверены?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase