11 фраз, которые могут испортить впечатление о вас на работе

Алена Сомова
Алена Сомова

Редактор

Расскажите друзьям
Алена Сомова

Не описывайте результаты работы с помощью неоднозначных фраз и формулировок – ошибка обойдется вам слишком дорого. 

При решении рабочих вопросов желательно изъясняться особенно ясно и недвусмысленно. В конце концов, от этого часто зависит, получите ли вы повышение и сможете ли вообще остаться в компании.

Издание FastCompamy составило список фраз, которые необходимо избегать при разговоре с HR-менеджером или начальником.

1. «Я здесь ни при чем»

Человек устроен таким образом, что всегда оправдывает себя. Но когда речь идет об оценке эффективности, оставьте свое эго за дверью.

Сейчас не время вдаваться в объяснения, что эту ошибку допустили не вы. Даже если это правда, вы будете выглядеть в глазах менеджера непрофессиональным мстительным сотрудником,  не способным адекватно воспринимать критику», – приводит слова коуча Джены Вивиано FastCompany. – Вместо того чтобы сказать, что это не ваша вина, скажите: “Я учту ваше замечание и обязательно исправлю этот недочет в будущем”. Это даст вам возможность собраться с мыслями, спокойно подойти к столу и объяснить инцидент».

2. «Да, да, да»

Даже если вы не хотите спорить с отзывами менеджера, поддакивать – тоже не лучший выход.

«На первый взгляд, эта тактика обеспечит вам снисхождение начальства, но на самом деле лидеры не всегда охотно идут на компромисс и поэтому не спешат окружить себя людьми, которые во всем с ними соглашаются, – говорит Скотт Стенцлер, партнер-основатель компании по подбору персонала Atlas Search. – Исследования показывают, что этот тип людей [поддакивающих] не может принимать самостоятельные решения, склонен к необъективности и часто не приносит компании никакой пользы».

Вместо того чтобы поддакивать, покажите менеджеру, что вы понимаете, что он имеет в виду, и признаете справедливость его мнения.

Дайте менеджеру закончить его мысль. Не надо перебивать. Лучше убедитесь, что он все сказал, сделайте паузу (так вы получите дополнительное преимущество), как бы демонстрируя, что вы обдумываете его точку зрения, и только после этого сообщите, что с ним согласны, – рекомендует Стенцлер. – Но самое главное, не забудьте привести причины, по которым вы разделяете его мнение».

3. «Вы сказали / вы сделали …»

При обсуждении злободневной темы никогда не начинайте фразу с «вы». В ассессменте (оценке эффективности сотрудника — прим. ред.) это могут быть заявления вроде «вы сказали, что меня повысят», «вы не четко обозначили свои ожидания» и так далее.

«Руководитель может расценить такие выражения как претензию в свой адрес, – говорит Джен Браун, основатель и директор The Engaging Educator. – Вместо этого сместите акцент на себя, например, "я понял", "я был не прав", "я бы хотел это обсудить"».

 

4. «Но …»

«Но» звучит еще более антагонистично.

«Используя в речи это слово, вы заведомо разжигаете спор, – говорит Браун. – Его употребление заведомо ставит ваше мнение выше других, что приводит к конфликтной ситуации. Это не самый подходящий вариант для ассессмента». Коуч советует скорректировать фразу, заменив «но» на безобидное «и». Оно даст разговору продолжение и не придаст ему недружелюбный тон.

 

5. «На самом деле это заслуга всей команды»

Многие люди не умеют принимать комплименты. Но это необходимо, если вы хотите доказать свою значимость и ценность для компании.

Несмотря на то что важно уметь отдавать должное коллегам, это не повод недооценивать ваши собственные достижения»,  – говорит карьерный коуч Эйприл Климкевич. – Если руководитель поздравил вас с отличной работой, скажите: “Спасибо! Я смог достичь этого с помощью нашей команды и по-настоящему горжусь этим достижением"».

6. «Это нечестно»

Эта фраза лучше подходит для начальной школы, чем для офиса.

«Мало того, что вы становитесь похожим на ребенка. Произнося это, вы еще забываете о том, что сама идея справедливости на работе довольно субъективна и эмоциональна, – утверждает Браун. – Подумайте, почему вам кажется, что это несправедливо. Используйте конкретные аргументы в защиту своей точки зрения, и если вы вернетесь к исходному пункту («это нечестно»), возможно, у вас просто ущемленное самолюбие. Если они объективны, просто замените эмоции конкретными фактами, особенно в условиях ассессмента», – продолжает Браун.

 

7. «Я могу рассчитывать на повышение?»

Очевидно, оценка профессионализма – лучшее время, чтобы задать такой вопрос, но он будет звучать неубедительно, если за ним не будут стоять реальные достижения и заслуги.

«Существует большая разница между тем, чтобы просить повышение, или доказать и показать, что вы действительного его заслуживаете, – говорит Вивиано. – Приходите на ассессмент с четким пониманием ваших достижений и их ценности для компании. Как только вы в этом преуспеете, можно будет приступать к обсуждению перспективы карьерного роста».

 

8. «Это не входит в мои служебные обязанности»

Это может быть не прописано в должностной инструкции, но, если вы хотите дорасти до топ-менеджера компании, вам не повредит время от времени брать на себя дополнительные поручения.

Говоря, что то или иное поручение выходит за рамки ваших обязанностей, вы будете выглядеть как сотрудник, уклоняющийся от работы, – говорит Климкевич. – Вместо этого сделайте вид, что изначально вы не совсем поняли, что от вас требуется, но теперь, когда руководитель прояснил ситуацию, вы охотно возьметесь за это задание». 

9. «Я знаю»

Еще одна разновидность поддакивания, которая может выйти вам боком.

Это может восприниматься руководителем как защитная реакция, когда он пытается высказать конструктивную критику», — говорит Климкевич.

По словам Стенцлера, вы рискуете прослыть всезнайкой, если будете злоупотреблять этой фразой. Лучше тщательнее готовьтесь к процессу оценки, чтобы знать наверняка, что именно сработало, а что нет. Менеджер компании потратил время на изучения вашей деятельности. Проявите уважение и тоже разберитесь во всех тонкостях ситуации.

10. «Я не очень хорошо в этом разбираюсь»

Цель ассессмента – выявить показатели роста и развития, а такие фразы показывают нежелание меняться и развиваться.

«В популярной книге "Склад ума" Кэрол Двек учит, что наиболее успешными руководителями становятся те немногие, кто способен выйти из зоны комфорта. Наши клиенты всегда сообщают о более высоких темпах роста, нанимая профессионалов с соответствующим складом ума, – говорит Стэнцлер. – Пусть менеджер знает, что вы готовы взять на себя новые обязанности и приложить усилия для того, чтобы справиться с новыми сложными ролями в организации».

Источник.

Если вы хотите поделиться опытом работы в крупной компании или маленьком стартапе, рассказать о перипетиях своей карьеры и раскрыть секреты профессии, пишите на careerist@rb.ru. Лучшие рассказы опубликуем на Rusbase.


Материалы по теме:

Как заставить мозг запоминать прочитанное

Как я наняла на работу 105 IT-шников в городе, где мало кто знает про IT

Новый тренд «биохакинга»: голодание во имя продуктивности

Вечный цейтнот: сервисы, которые экономят вам около пяти часов ежедневно


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase