Истории

Как можно испортить презентацию своей игровой студии

Истории
Алексей Зеньков
Алексей Зеньков

Редактор направления Истории

Светлана Зыкова

Сооснователь канадского фонда Execution Labs Джейсон Делла Рокка поделился своими наблюдениями о том, что именно разработчики игр делают неправильно при общении с инвесторами. Оказалось, существует очень много проблем.

Как можно испортить презентацию своей игровой студии

Джейсон Делла Рокка – приятный в общении человек и опытный специалист в игровой индустрии. Он соосновал монреальский фонд Execution Labs и успел побывать на множестве презентаций разработчиков игр. Джейсон стремится находить лучшие и инвестировать в них, однако многие презентации, мягко говоря, не приводят его в восторг.

Недавно на конференции Casual Connect Europe в Берлине он рассказал, почему создатели игр, которые не могут нормально презентовать свой продукт, никогда не получат инвестиции. Дрю Бурц, управляющий вице-президент компании Nexon America, отметил, что это выступление было слишком субъективным и сейчас, напротив – самое лучшее время для выпуска новых игр. Майкл Чанг, старший вице-президент по корпоративному развитию компании NC Soft, согласился и оценил объем рынка игр в $100 млрд.

Джейсон Делла Рокка, сооснователь фонда Execution Labs. Фото: Дин Таканаси

Однако Делла Рокка препочел сыграть «плохого копа» и донести до разработчиков свои опасения. Он хочет, чтобы создатели новых игр научились понимать точку зрения инвестора и демонстрировать это на презентациях. Делла Рокка составил список проблем, которые мешают разработчикам получать финансирование.

1. Ваш продукт – отстой

Делла Рокка рассказал о любопытной детали, которую он заметил за время своего присутствия на презентациях. Многие разработчики понимают, что их игры никуда не годятся, но все равно идут и просят на них деньги.

Разобраться в этом можно, если спросить разработчика, что он думает о собственном творении. «Если где-то внутри себя вы понимаете, что это не очень качественная игра – это первый знак. Многие разработчики не проводят анализ рынка и конкурентов».

Делла Рокка советует: «Вы делаете игру о ниндзя-роботах? Хорошо ли продаются игры этого жанра? Можно провести анализ продаж в Steam Spy. Если похожую игру до вас купили всего 500 человек, наверное, это не самая удачная ниша. Спросите себя: «Насколько мой продукт близок к самым успешным играм жанра? Насколько он похож на те, что провалились на рынке?» Хороший индикатор успеха – участие в разных мероприятиях и шоу. Здесь не нужно быть гением».

2. Презентация проблемы вместо презентации возможности

Часто разработчики начинают искать инвестора, когда у них появляются проблемы. Они рассказывают об этих проблемах: объясняют, почему разработка заняла больше времени, чем планировалось, почему в смете не были сразу учтены статьи затрат вроде маркетинга и почему пришлось нанимать специалиста по аудиоэффектам. Затем они спрашивают инвестора: «Ну как, заинтересовались?»

Джейсону Делла Рокка надоело слушать бездарные идеи для игр. Фото: Дин Таканаси

Делла Рокка не считает это удачной презентацией. Деньги нужны всем и всегда. Вам же нужно объяснить инвесторам, почему для них это удачная возможность. Пусть у вас и проблемы с финансами, не стоит на этом зацикливаться – вместо этого расскажите, почему в конце концов все будет отлично.

3. Нежелание идти на риск и платить за собственные ошибки

Делла Рокка часто слышит от основателей, что они готовы уволиться, если смогут сразу привлечь $10 млн. Так они перекладывают всю ответственность на инвестора и сами ничем не рискуют.

«Никто не хочет рисковать своими ресурсами, - объясняет Делла Рокка. – Поэтому лучше делить этот риск пополам. Возможно, разработчики видят все немного иначе, но инвесторы понимают все именно так. Вы не получите инвестиции, если не хотите рисковать».

4. Вы не понимаете, для чего ищете деньги

Одна из извечных проблем – люди путают понятия «привлекать деньги для компании» и «привлекать деньги для проекта». Чаще всего в обмен на инвестиции вы отдаете долю или полный контроль над компанией.

Это самый распространенный вид венчурных инвестиций. Очень редко кто-то вкладывает деньги в конкретный проект или разработку одной игры. Если вы хотите найти деньги на проект, нужно заключать сделку с издателем или другим источником финансирования в обмен на часть прибыли. Не ищите помощи у венчурных инвесторов – вы только потратите их и свое время.

5. Вы просите слишком много или слишком мало

Никто не даст вам с ходу $10 млн, если только вы не легенда и суперзвезда игрового мира. Скорее всего, деньги вы будете получать траншами, и их поступление будет зависеть от достижения определенных результатов.

«Нам нужно видеть динамику по определенным пунктам, которая будет оправдывать дальнейшее финансирование», – поясняет Делла Рокка.

Отличный пример – привлечение денег с помощью краудфандинга. Если для завершения игры вам не хватает $500 тысяч, нужно столько и просить. Часто на Kickstarter разработчики делят такие суммы на мелкие части, чтобы повысить свои шансы получить хоть сколько-нибудь, и просят $20000. Делать так опасно, потому что вам могут дать и $50 тысяч, но этого все равно не хватит, чтобы закончить игру и выполнить обязательства перед спонсорами.

Джейсон Делла Рокка хочет, чтобы разработчики научились лучше преподносить свои игры. Фото: Дин Таканаши

Разработчики оценивают, сколько денег им нужно для завершения игры. Однако они забывают о расходах на маркетинг, посещение мероприятий, встречи с издателями, выпуск трейлеров, работу со звездами и другие побочные траты. Кроме того, магазины приложений могут месяцами не платить разработчикам, поэтому нужно оставить определенную сумму, чтобы продолжать работу после выпуска игры.

6. Просите не тех людей и не в то время

Когда вы только начинаете, стартовый капитал вы должны собирать у друзей, родных и тех, кому сможете навешать лапшу на уши», – говорит Делла Рокка. На этом этапе вам не нужно много – всего $20-50 тысяч. Не стоит обращаться за такой суммой в венчурный фонд, который выписывает чеки на $20 млн, советует Делла Рокка.

«И наоборот, вы не пойдете к своей тетушке просить $10 млн, – отметил он. – Люди часто выбирают неправильное время для общения с инвесторами».

7. Ваша компания неправильно организована

Игровые студии, как и другие стартапы, должны быть правильно организованы по закону. Если инвестор выписывает вам чек, деньги должны поступить на счет юридического лица, а не на личный счет основателя. Доли в компании также должны быть распределены правильно, чтобы это поддавалось логике и законодательству.

Что это означает? Ваша тетушка, которая дала $10 тысяч на запуск компании, не должна владеть половиной компании.

«Инвесторы тщательно проверят структуру вашей компании. Они захотят убедиться, что все руководство нацелено на успех», – рассказал Делла Рокка.

8. Принципы разделения прибыли рассчитаны нелогично

Существуют верные способы распределения прибыли. Как инвестор, Делла Рокка хочет видеть, что солидная часть прибыли будет возвращаться в компанию, чтобы она могла развиваться на будущее. Однако часто бывает, что разработчики обещают большую долю подрядчикам, например специалистам по аудио, или другим членам команды. Такая модель распределения может отпугнуть издателей, которые тоже хотят получить часть денег.

9. Другие юридические проблемы

Также отпугнуть инвесторов может конфликт между основателями. Если кто-то из них уходит из компании и настаивает, чтобы его плоды его работы были исключены из игры, это может повлечь за собой серьезные проблемы. Или, например, студия использует ПО с открытым доступом, но не говорит об этом.

Джейсон Делла Рокка из Execution Labs советует понять разницу между финансированием компании и финансированием конкретного проекта. Фото: Дин Таканаси

«Я не хочу вкладывать деньги, а затем обнаруживать, что половина из них ушла на разборки между основателями», – сказал Делла Рокка.

10. Внешние проблемы

В некоторых регионах мира, например в зонах боевых действий, заниматься разработкой игр попросту опасно. Делла Рокка также отметил, что трудности в инвестировании и получении прибыли могут возникнуть в таких странах, как Аргентина, Китай и Россия.

«Там не все так гладко, – говорит он. – Есть определенные проблемы с исполнением корпоративного законодательства. Отправимся ли мы в Россию защищать свои интересы в суде, если потребуется?»

Источник


Материалы по теме:

Семь вопросов, которые вы должны задать себе перед встречей с инвестором

3 признака плохого инвестора, которые нельзя игнорировать

16 способов разубедить инвестора вкладывать в вас деньги

«Иметь опцион гораздо лучше, чем не иметь»: как оформить право на долю в стартапе

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Свое вместо чужого: как формируется рынок информбезопасности России
  2. 2 14 подкастов ко дню программиста, которые интересно послушать неравнодушным к софтверу
  3. 3 «Такие пользователи, как мы с вами, – сладкий кусок пирога для хакера»
  4. 4 Кто сливает конфиденциальные данные вашей компании. Результаты исследования
  5. 5 Делимся сокровенным: как быстро и надежно запороть создание мобильной игры
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти