Top.Mail.Ru
Истории

Самые «горячие» области для страхового стартапа

Истории
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Партнер Y Combinator и сооснователь EdTech-проекта Tutorspree Аарон Харрис рассказывает о самых интересных областях для запуска бизнеса в области страхования в США и объясняет, как повернуть проблемы отрасли себе на пользу.

Самые «горячие» области для страхового стартапа

Читайте также: На что нужно смотреть стартапам в страховании — руководство от партнера Y Combinator

Учитывая все проблемы страховой отрасли, для стартапов тут очень много возможностей. Вот те области, в которых я хотел бы видеть новые стартапы, и мои мысли на этот счет.

1. Страховая компания (специализация — имущество и несчастные случаи)

Это то, над чем я долго раздумывал. Метод, по которому рассчитывается и продается страховка для бизнеса, основан на мире бумажных документов с малым задействованием технологий.

Все чаще компании хранят информацию в программно доступном виде. Значит, если бы у вас был умный способ обрабатывать информацию о тех бизнесах, вы смогли бы более точно, часто и прозрачно оценивать их риски.

Хорошая ниша для начала страхового бизнеса — работать со стартапами. Они небольшие клиенты, и их не очень хорошо обслуживают на рынке. Но стартапы быстро растут, поэтому если заполучить сразу множество стартапов, со временем кто-то вырастет в больших клиентов.


2. Брокер / агент-генеральный управляющий (MGA). Cпециализация — имущество и несчастные случаи

Это похоже на идею страховщика, но без нормативно-правового регулирования или требований нормативного капитала, которые создают барьер для быстрого масштабирования. Также брокеры (или агенты-генеральные управляющие) могут получать больше преимуществ от использования собственных технологий, чем страховые компании, так как их доходы чувствительнее к более эффективному управлению, чем у страховых компаний.

Однако, отходя от модели страховой компании, эта модель теряет контроль над полисами, которые будет выдавать. Я не думаю, что это в самом деле большая проблема, по крайней мере, на старте, потому как для начала существующие политики ISO достаточно хороши.


3. Персональная киберстраховка

То, о чем я только недавно стал задумываться. Большая часть персонального киберстрахования построена вокруг кражи персональных данных. Хотя это определенно является проблемой, не учитывается степень, до которой такие штуки, как программы-вымогатели, могут разрушить чью-то жизнь. Полисы, покрывающие такие случаи, обычно зарезервированы для состоятельных людей, но это кажется недальновидным.

Так как все больше вещей в нашей жизни становятся взламываемыми, людям понадобится больше помощи для защиты себя от этого. Существующие компании, специализирующиеся на страховании домовладельцев, скорее всего не понимают этих проблем в достаточной мере, чтобы создать хорошие продукты.


4. Автострахование для беспилотных транспортных средств

Судя по всему, эта мысль бродит в умах игроков, уже работающих в сфере автострахования. Непонятно, кто будет принимать риск беспилотного вождения или как структурировать соответствующие страховые полисы. Нужно создать решения как для полисов/продуктов, так и для мониторинга и претензий. И, возможно, для каналов распространения и продаж.


5. Страховые полисы как шифр

Для меня странно, что основу страхования — полисы, которые продают страховые компании и покупают клиенты, — практически невозможно понять для большинства клиентов. Они являются месивом условий, подпунктов и ссылок на другие документы. Хотя держатели страховок, как правило, знают основные пункты любого важного полиса (обычно сумму покрытия, которую они покупают, и цену), специфические особенности покрытия непрозрачны.

Это похоже на причину убеждения в том, что страхование представляет собой состязательное соревнование между страховщиком и страхователем, которое оборачивается процессами со спорными страховыми требованиями и недовольными клиентами. Страховщики считают такую структуру необходимой, чтобы прикрывать свою шкуру, а клиенты чувствуют себя вынужденными покупать, так как нет другого выбора.

Полис — это система вложенных «если/то»-условий, и он хорошо подходит для выражения в виде кода и представления клиентам в виде модели симуляции.

Это позволило бы клиенту явно смоделировать различные сценарии, чтобы узнать, какие случаи покрываются полисом, а какие выходят за границы. В страховых компаниях это бы также служило прозрачным инструментом для специалистов по работе со страховыми претензиями, чтобы показать клиенту, почему данный случай покрывается или не покрывается страховкой.

Сперва может показаться, что такой инструмент просто желательно (но не обязательно, nice-to-have — прим. пер.) иметь, но в случае правильной реализации он может стать как основой для гораздо более простого способа продажи страховки, так и ядром стандартного для индустрии набора программного обеспечения, разработанного, чтобы сделать страховые компании конкурентоспособными в области покупательского опыта.

При соответствующей реализации в масштабе это бы даже дало страховщикам способ быстрой оценки риска конкретных событий, продажи рисков, отвечающих конкретным критериям, и разработки продуктов для заполнения очевидных в настоящее время дыр в их предложениях.

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.

Источник.


Материалы по теме:

Как сделать так, чтобы водители ХОТЕЛИ ездить правильно

Всё об Open Banking: что вас ждёт, если вы не будете в тренде?

Чем страхование жизни полезно для компании

Рынок онлайн-страхования: 8 игроков

Фото на обложке: gunnar3000/Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  2. 2 Один страховой агрегатор для всех. Опыт InsurTech-сервиса Pampadu
  3. 3 Подберет хорошее кино, найдет врача и выгодно инвестирует: перспективные направления российского блокчейн-бизнеса
  4. 4 InsurTech-2019: итоги и прогнозы на 2020 год
  5. 5 Пять трендов страхового рынка: как они отразятся на вашем бизнесе?
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта