Истории

Сколько вы стоите в современной экономике данных?

Истории
Анна Самойдюк
Анна Самойдюк

Ex-редактор направления «Истории».

Анна Самойдюк

Социальные сети, кредитные учреждения, мошенники – все охотятся за нашими данными. Однако осознаем ли мы, насколько глубоко эта система проникает в нашу жизнь?

Сколько вы стоите в современной экономике данных?
Присоединиться

Альтруизм в торговле встречается очень редко. Если мы не платим за что-то, мы становимся продуктом.

В современном мире данные стали новой нефтью. Это ценный ресурс, который проще добывать и можно применять везде.

В онлайн-экономике уровень конкуренции очень высок. Успех здесь измеряется в количестве пользователей, времени ожидания, переходах по ссылкам и впечатлениях. Цель – заставить вас отдать столько информации, сколько возможно, осознанно или нет.  

Эта информация может быть повторно использована для более точного подбора рекламы или услуг, чтобы повысить привлекательность других предложений. В отличие от нефти, данные не сгорают – их можно продавать или использовать с выгодой не один раз.

Если данные – это новая нефть, тогда алгоритмы – нефтеперегонные заводы.

Новая цифровая индустрия «брокеров данных» или «брокеров информации» возникла благодаря нам. За нашими данными гонятся, чтобы составить точные выводы, которые помогут принести больше денег компаниям. Эта индустрия основана на нашем невежестве и безразличии.

Давайте рассмотрим типы информации, которую собирают и обрабатывают в этой индустрии. В широком смысле данные можно разделить на три категории:

  1. данные, которые мы предоставляем добровольно – посредством онлайн-опросов и социальных сетей;
  2. данные наблюдений – за нашими действиями наблюдают и фиксируют на основе них данные (например, данные GPS);
  3. выведенные данные – они используются, чтобы составить полное представление и сделать выводы на основе первых двух категорий.

Есть очевидная информация – ваше имя, электронная почта. Добавьте к этому даты рождения членов семьи, религию, политические взгляды, расовую и этническую принадлежность, и картинка становится яснее. А узнав ваш адрес проживания, район, стоимость квартиры или дома, частоту переездов, маркетологи смогут составить о вас точное и подробное представление.

Фото: PreparatonInfo

Большинство этих данных находятся в открытом доступе. Кроме того, информацию о вас могут предоставлять третьим лицам и различные поставщики услуг – например, операторы сотовой связи и социальные сети.

У вас есть дисконтные карты магазинов? Вы когда-нибудь задумывались над тем, как кредитные агентства узнают обо всех ваших счетах и задолженностях?

Чтобы еще точнее понять, как сильно компании вмешиваются в вашу личную жизнь для получения прибыли, посмотрите это видео. В нем показывается, что произошло, когда немецкий политик подал в суд на своего мобильного оператора, потребовав копии всех его данных GPS, которые они хранили. Их он предоставил газете Die Zeit, которая разработала интерактивный виджет (больше не доступен) на тему социальных сетей и другой деятельности в сети.

Сколько вы стоите?

В 2013 году газета Financial Times запустила калькулятор, благодаря которому можно рассчитать свою цифровую стоимость в современном коммерческом мире. Вы разочаруетесь, узнав, насколько низкой является цена на ваши данные. (У редактора Rusbase вышло $0,5822).

Фото: CAPrice

Конечно, информация о вас нужна не только коммерческим компаниям. За ней также охотятся и мошенники, чтобы проводить атаки на целевые группы или частные лица.

Большая часть таких данных относится к четвертой категории – украденные данные – следовательно, их ценность значительно выше. Украденные данные платежных карт, пароли, финансовая информация могут использоваться для совершения краж, налогового мошенничества, фальшивых заявок на получение кредитов (в 2016 году это обошлось обществу в $16 млрд) или вымогательства.

Этот интерактивный виджет Financial Times позволит вам увидеть стоимость ваших данных в мошенническом мире.

Что нас ожидает в будущем?

Многие прекрасно понимают, насколько ценными сегодня являются их личные данные, и положение дел в правовой среде, по крайней мере в некоторых частях мира, постепенно дает всем больше контроля над тем, как ими распоряжаться.   

Остается надеяться, что в будущем люди осознают ценность своих данных и будут контролировать и защищать их, вместо того чтобы разбрасываться ими везде, и получать комиссионные в виде микрокредитов, в зависимости от объема информации.

Источник.

Стать востребованным специалистом по кибербезопасности можно, выбрав онлайн-курс в каталоге курсов по информационной безопасности.


Материалы по теме:

Facebook запустила настройки для быстрой проверки и отключения передачи данных соцсети

Как большие данные увеличивают прибыль медиакомпаний

Эта программа следит за тем, куда вы ходите, и продает данные рекламодателям

Россиянам предложили платить вознаграждение за их персональные данные

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Telegram можно будет ограничить круг общения, браузер «Яндекса» выявляет фишинговые сайты: главное 29 марта
  2. 2 С 1 апреля беспошлинный порог для покупок из-за за рубежа вернется к €200
  3. 3 «Яндекс Такси» изменили правила поездок во время ЧС, детская одежда от дистрибьютор «Джамилько»: главное 28 марта
  4. 4 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году
  5. 5 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании